Просмотр содержимого документа
«Процессуальный мониторинг как средство управления качеством образовательных результатов»
Процессуальный мониторинг как средство управления качеством образовательных результатов
Составляющими мониторинга как технологии являются :
- цель мониторинга;
- объект, предмет мониторинга;
- критерии, параметры, показатели мониторинга;
- инструментарий;
- процедуры сбора информации;
- интерпретация и предъявление информации;
- принятие управленческого решения .
- непрерывность ,
- диагностичность ,
- информационная оперативность ,
- обратная связь ,
- научность .
процедура отслеживания результатов обучения школьников в рамках учебного предмета через организацию обратной связи (контроль, сбор, обработку информации) для анализа, прогноза и моделирования учебного процесса, направленного на достижение планируемых результатов.
МБОУ Устюжская средняя общеобразовательная школа Емельяновского района
создание условий для внедрения процессуального мониторинга в педагогический процесс
«Педагогический мониторинг как средство управления качеством обучения в образовательном учреждении»
Каждый результат (как цель) всегда начинается с глагола действия (в неопределенной форме), за которым следует фраза, описывающая контекст.
Для каждой цели-результата используется только один глагол.
. Каждая формулировка цели-результата включает только одно предложение с одним глаголом.
Каждая цель-результат должна быть видимой и диагностируемой.
Каждая формулировка цели-результата (и предметного, и метапредметного характера) должна содержать действие, объект и, где это возможно, условие (условия):
ДЕЙСТВИЕ ОБЪЕКТ УСЛОВИЕ
(Цель: различаю позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один звук )
Тема: Христианские мотивы в стихотворениях М.Ю. Лермонтова Цель: анализирую стихотворения М.Ю. Лермонтова на христианскую тему
- Нахожу информацию в тексте
2. Определяю художественные особенности текста
3. Отвечаю на вопросы по тексту
4. Интерпретирую содержание текста
5. Оцениваю содержание текста
встроено в процесс сопровождения формирования способа/средства действия и направлено на получение оперативных данных о качественном состоянии (умеет / не умеет) на каждом этапе у конкретного ученика, а также для определения ближайших шагов в направлении улучшения этого состояния (корректировка, изменение, пересмотр, возврат назад и т.п.)
осуществляет две важные функции :
диагностическую и коррекционную .
- учащиеся точно знают, что они должны усвоить, в каком объеме и что должны уметь после изучения темы;
- учащиеся могут самостоятельно планировать свое время, эффективно использовать свои способности; учитель имеет возможность концентрировать свое внимание на индивидуальных проблемах обучающихся
- учитель своевременно идентифицирует проблемы в обучении;
- учитель организует творческую работу, заполняет лист достижений учащихся.
создание условий для внедрения процессуального мониторинга в педагогический процесс
«Педагогический мониторинг как средство управления качеством обучения в образовательном учреждении»