СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Процессы глобализации. Антиглобализм.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процессы глобализации изучаются в форме ролевой игры "Заседание Генеральной Ассамблеи ООН". Даёт представление о путях разрешения глобальных проблем.

Просмотр содержимого документа
«Процессы глобализации. Антиглобализм.»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И наукиСамарской области



государственное Бюджетное профессиональное образовательное учреждение САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Борисова Г.М.



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ПРОЦЕССЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. АНТИГЛОБАЛИЗМ.

ОУД 11. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ



Специальность:

15.01.32 «Оператор станков с программным управлением»

















Самара, 2018 год



ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой)

методической комиссией

Социально-гуманитарных

дисциплин

Председатель:
__________ Н.А. Литвинова
________ ____________2018 г.


Разработчик: преподаватель социально-гуманитарных дисциплин ГБПОУ Самарской области «ПГК» Борисова Галина Михайловна.

Рецензент: председатель ПЦМК ГБПОУ «ПГК» Н.А. Литвинова.

Методическая разработка урока по дисциплине «Обществознание» на тему «Процессы глобализации. Антиглобализм» показывает возможности преподавателя как организатора учебного процесса по демонстрации обучающимися своего уровня познавательных, организаторских способностей, интеллектуальных и творческих возможностей. Изучение процессов глобализации обучающимися происходит в форме ролевой игры «Заседание Генеральной ассамблеи ООН».

Материал урока может быть использован в учебном процессе преподавателями социально-гуманитарных дисциплин, при проведении тематических классных часов.











Введение

Новые подходы к ППКРС ориентированы на формирование человека ответственного в актуальных жизненных вопросах. В соответствии с образовательными результатами обучающийся должен знать тенденции развития общества как целостной развивающейся системы в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире.

Изучение процессов глобализации обучающимися происходит в форме ролевой игры «Заседание Генеральной ассамблеи ООН».

Целесообразность, актуальность выбора темы соответствует юношеской аудитории, позволяет осмыслить феномен глобальных проблем в новых исторических и социокультурных условиях, дать представление о различных точках зрения о пути и средствах разрешения глобальных проблем.

Материал урока может быть использован в учебном процессе преподавателями социально-гуманитарных дисциплин, при проведении тематических классных часов.















УРОК № 22

Раздел 1. Человек и общество

Тема 1.21. Процессы глобализации. Антиглобализм.


Форма : нетрадиционная (ролевая игра «Заседание Генеральной ассамблеи ООН»).

Тип урока: урок изучения новой темы.

Цели урока (прогнозируемый результат):

  1. Осмыслить феномен глобальных проблем в новых исторических и социокультурных условиях.

  2. Дать представление о различных точках зрения о пути и средствах разрешения глобальных проблем.

Образовательные результаты урока:

Обучающийся должен

знать:

  • тенденции развития общества как целостной развивающейся системы в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

  • об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире.

Таблица 1

Соотношение требований ФГОС СПО к сформированности общих компетенций и требований ФГОС СОО к сформированности личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, представленных в пояснительной записке к ППКРС

Общие компетенции, формируемые в ходе урока

Общие компетенции (ОК)

Виды учебной деятельности, в ходе которой формируются компетенции

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессионально деятельности.

1. Самостоятельная работа: с Интернет-ресурсами, материалами периодической печати.

2. Написание словаря пройденной темы.

3. Анализ глобальных проблем на современном этапе и пути их решения.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.



Работа в группах:

1) выбор позиции «Техногенез в истории цивилизации»: «за» и «против»;

2) блиц-опрос;

3) дискуссия: «Пути выхода из экологического кризиса и критика существующих концепций».

4) блицтурнир «Общественные экологические организации, партии и международные организации».

5) подготовка презентаций:

  • «Представление глобальных проблем».

  • «Радикальные экологические движения и их проекты преображения планеты».

  • «Проблемы борьбы с различными заболеваниями».

6) решение философских задач.

7) подготовка эссе на тему «Глобализация и социокультурные проблемы молодёжи».

8) участие в ролевой игре «Заседание Генеральной ассамблеи ООН»:

  • работа в творческой группе;

  • Представление страны-участницы Генеральной ассамблеи ООН;

  • выступление с отчётом по одной из глобальных проблем;

  • работа в группе экспертов;

  • участие в подготовке резолюции «Меры по преодолению угроз XXI века».

Ответственность руководителей команд:

  1. распределение учебных заданий в своей команде;

  2. осуществление контроля над их выполнением;

  3. объяснение сложных заданий, помощь неуспевающим ребятам в обучении тому, что сами хорошо понимают, знают и умеют;

  4. оказание помощи в затруднительных ситуациях;

дают оценку работе членов своих команд.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

1. Выбор позиции «Техногенез в истории цивилизации»: «за» и «против».

2. Дискуссия: «Пути выхода из экологического кризиса и критика существующих концепций».

3. Рассмотреть причины обострения глобальных проблем на современном этапе, необходимость решения этих проблем «всем миром». Гражданская ответственность каждого жителя планеты за вклад в их решение.

Учебные задачи урока:

Образовательные:

  • формировать понимание особенностей современного мира и понятия «глобализация»;

  • изучение, анализ глобальных проблем современности, их причин;

  • формирование практического опыта анализа, обработки и систематизации информации о глобальных проблемах;

  • предложение своих путей решения глобальных проблем современности;

  • конкретизировать знания об организациях, занимающихся исследованием глобальных проблем, обсуждение способов их преодоления;

  • изучение глобализации и социокультурных проблем молодёжи».

Развивающие:

  • развитие важнейших интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, обобщать, критически мыслить, вести полемику;

  • развитие умения самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • развивать умения четко формулировать свое мнение относительно проявления процессов глобализации;

  • развивать умения по выявлению причинно-следственных связей процессов и явлений прошлого и настоящего, творчески применять полученные знания, исследовательские навыки и навыки самостоятельной работы;

  • развивать умения работать в команде, эффективно взаимодействовать, осуществлять оценку и самооценку результатов работы;

  • развивать способность к самоанализу и рефлексии собственной деятельности.

Воспитательные:

  • создание условий для формирования и развития стремления к освоению изучаемой темы;

  • осознание ответственности человечества за будущее Земли и своё будущее;

  • формирование собственной мировоззренческой позиции по вопросу о том, как достичь гармонии во взаимоотношениях с природой и в обществе, чтобы избежать гибели человеческой цивилизации;

  • воспитывать понимание, что решение глобальных проблем возможно только совместными усилиями всех государств, в том числе и Российской Федерацией;

  • формировать чувство ответственности за состояние экологии в своем регионе, стране и мире;

  • создание условий для формирования и развития аналитического мышления на основе фактического материала;

  • создание условий для определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям, исходя из их исторической обусловленности;

  • формировать социально значимые личностные качества, коммуникативную культуру межличностного общения обучающихся, самостоятельность, деловую активность, способность войти в команду и внести свой вклад, соблюдать этику спора во время проведения дискуссии;

  • способствовать формированию чувства ответственности за результат личной работы, за работу членов команды;

  • способствовать эмоционально-личностному восприятию учебного материала.

Средства обучения:

Техническое оснащение и средства наглядности:

  • мультимедиа проектор;

  • ноутбук;

  • экран;

  • презентационный материал Power Point по теме: ««Представление глобальных проблем», Радикальные экологические движения и их проекты преображения планеты», «Проблемы борьбы с различными заболеваниями»;

  • фрагменты видеоролика: «Вербовка. Как вербуют в террористы;

  • карта «Мир во второй половине XX - начале XXI в».

Методические пособия:

  1. Методические указания для обучающихся по проведению анализа глобальных проблем современности.

  2. Лист оценки и самооценки деятельности на уроке.

Дидактическое оснащение:

  • Бланк-предписание, определяющий последовательность выполнения заданий – 15 шт.

  • Памятка участника в ролевой игре «Заседание Генеральной Ассамблеи ООН»

– 15 шт.

Литература:

Основная:

  1. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.

  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине Обществознание «общеобразовательный цикл». Разработчик Литвинова Н.А. Самара: ГБПОУ СПО «ПГК», 2014.

Дополнительная:

  1. Акопян А.Д. Нас будет мало, но все не вымрем. /А.Д. Акопян//Деловые люди. – 2001. – 118с.

  2. Баранов П. А. Обществознание в таблицах. 10—11 класс. — М., 2012.

  3. Баранов П. А., Шевченко С. В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. — М., 2014.

  4. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

  5. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

  6. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2014.

  7. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2014.

  8. Воронцов А. В., Королева Г. Э., Наумов С. А. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. — М., 2013.

  9. Галкин А.А. Культура толерантности перед вызовами глобализации /А.А. Галкин, Ю.А. Красин//Социологические исследования. – 2003. – № 8.

  10. Горелов А. А., Горелова Т. А. Обществознание для профессий и специальностей социально- экономического профиля. — М., 2014.

  11. Горелов А. А., Горелова Т. А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум. — М., 2014.

  12. Глобализация: энциклопедия. – М., 2003.

  13. Котова О. А., Лискова Т. Е. ЕГЭ 2015. Обществознание. Репетиционные варианты. — М., 2015.

  14. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е. Л., Королькова Е. С. ЕГЭ 2015. Обществознание. Типовые тестовые задания. — М., 2015.

  15. Лоренц К. Восемь смертных грехов цивилизации /К. Лоренц//Вопросы философии. – 1992. – № 3. – С. 42.

  16. Мир нашего завтра: Антология современной классической прогностики. – М., 2003.

  17. Никулина Н.Н. Глобальные проблемы современности. Учебное пособие. / Н.Н.Никулина – Самара: ГОУ СПО « СПГК», стр.3-98.

  18. Обществознание в таблицах: 10-11 кл.: справ. материаллы / П.А. Баранов. – М.: АСТ: ХРАНИТЕЛЬ, 2008. 187 с.

  19. Обществознание: пособие-репетитор / под ред. О.С. Белокрыловой, В.И. Филоненко. – Изд. 17-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 479 с.

  20. Печчеи А. Человеческие качества /А. Печчеи. – М: Прогресс, 1985. – Гл. 9. – П. 1.

  21. Панарин А.С. Искушение глобализмом. – М., 2003.

  22. Панарин А.С. Стратегическая нестабильность в XXI веке. – М., 2003.

  23. Северинов К.М. Обществознание в схемах и таблицах. — М., 2010.

  24. Соболева О. Б., Барабанов В. В., Кошкина С. Г. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. — М., 2013.

  25. Циолковский К.Е. Живая Вселенная /К.Е. Циолковский// Вопросы философии. – 1992. – № 6. – С. 154.

Интернет-ресурсы:

  • http://school-collection/edu/ru/

  • http://schocfil.narod.ru/

  • http://lib.misto.kiev.ua/

  • http://www.neuch.ru/

  • www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

  • www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  • www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

  • www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

  • www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).

  • Авдеев Ю.И. Особенности современного международного терроризма и некоторые правовые проблемы борьбы с ним. – Режим доступа: http://www.waaf. ru/3x.htm

  • https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).

  • Гушер А.И. Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой эры человечества. – Режим доступа: http://www.e-jouro-st3-3.php

Формы обучения (организации деятельности обучающихся):

  1. индивидуальное обучение;

  2. групповое обучение;

  3. взаимное обучение: командное, в парах (обучающиеся обучают друг друга тому, что сами хорошо понимают, знают и умеют);

  4. ролевая игра.

Подходы к обучению, реализуемые на уроке:

компетентностный, коммуникативный, личностно–ориентированный, психологический (индивидуальный), рефлексивный.

Таблица 2

Подходы к обучению, реализуемые на уроке

Подходы к обучению

Реализация подхода к обучению на уроке

Компетентностный

В целях урока предусмотрено формирование компетенций.

Коммуникативный

Обучающиеся вовлекаются в ролевую игру, в процесс обмена информацией, взаимодействуют между собой, работают в парах, в группах, в качестве оппонентов, представляют глобальные проблемы современности и пути их решения.

Личностно–ориентированный

  • Индивидуализация обучения, дифференциация учебных заданий по уровню умственного развития (слабо успевающим обучающимся дать задания проще, сильным обучающимся – сложнее).

  • Учитывать уровень познавательной самостоятельности каждого обучающегося, его познавательных интересов, самобытности, уникальных личностных качеств. Искренняя заинтересованность преподавателя в успехе обучающегося.

  • При реализации принципов: доверия и поддержки, выбора, доступности и посильности в обучении, индивидуальности, самоактуализации, творчества и успеха, субъектности.

Психологический (индивидуальный)

Преподавателем учитываются:

  • психологические особенности обучающихся;

  • проблемы с речью у отдельных обучающихся;

  • неоднородный по структуре контингент: из сельских районов, представителей национальных меньшинств.

На уроке создаѐтся доброжелательная, дружеская атмосфера, условия для получения положительных эмоций. Искренняя заинтересованность преподавателя в успешной реализации обучающимися своих способностей на уроке.

Рефлексивный

  • Самоконтроль и взаимоконтроль.

  • Рефлексия актуальности выбранной темы.

  • Обучающиеся:

  • аргументируют свой выбор позиции;

  • заполняют Листы оценки и самооценки деятельности на уроке;

  • отмечают параметры оценки сформированности общих компетенций (ОК).

Педагогические технологии, используемые на уроке:

1.Проблемное обучение.

2.Дифференцированное обучение.

3.Информационно-коммуникативная технология.

4. Интерактивная технология – ролевая игра, проведение дискуссии, выбор позиции.

5.Алгоритмизированное обучение.

6.Развивающееобучение.

7. Компьютерное обучение.

8. Технология программированного обучения.

Приемы педагогической техники, используемые на уроке:

1. Деление обучающихся на подгруппы.

2. Использование системы наводящих вопросов в случаях неправильных ответов.

3.Опора на междисциплинарную интеграцию и личный опыт обучающихся.

4. Написание словаря пройденной темы.

5.Обращение к статистическим данным, найденным в Интернете.

Дидактические принципы, реализуемые на уроке:

1. Принцип научности.

2. Принцип системности.

3. Принцип коллективизма.

4. Принцип наглядности.

5. Принцип связи с практикой, жизнью.

6. Принцип доверия и поддержки.

7. Принцип доступности и посильности в обучении.

8. Принцип самоактуализации.

9. Принцип выбора.

10. Принцип творчества и успеха.

Методы обучения, реализуемы на уроке:

Таблица 3

Методы обучения, реализуемы на уроке:

Методы обучения

Реализация метода на уроке

Метод опорного алгоритма

Обучающиеся выполняют работу, в соответствии с предписаниями, определяющими последовательность выполнения заданий.

Проблемное изложение нового материала.

Рассмотреть причины обострения глобальных проблем на современном этапе, необходимость решения этих проблем «всем миром». Гражданская ответственность каждого жителя планеты за вклад в их решение.

Метод осмысливания и углубления знаний

Анализ глобальных проблем на современном этапе и пути их решения.

Демонстрация

Показ тематических видеороликов, компьютерных презентаций.

Ролевая игра

Заседание Генеральной ассамблеи ООН.

Метод учебно-творческого самовыражения

  • Самостоятельный поиск информации.

  • Блицтурнир «Общественные экологические организации, партии и международные организации».

  • Подготовка презентаций: «Представление глобальных проблем»; «Радикальные экологические движения и их проекты преображения планеты», «Проблемы борьбы с различными заболеваниями».

  • Подготовка эссе на тему «Глобализация и социокультурные проблемы молодёжи».

  • Решение философских задач.

Рефлексивный метод

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Метод учебной дискуссии

1. Выбор позиции «Техногенез в истории цивилизации»: «за» и «против».

2. Дискуссия: «Пути выхода из экологического кризиса и критика существующих концепций».

Взаимное обучение обучающихся в составе малой группы

  1. Работа в паре, в составе малой группы.

  2. Товарищеское взаимодействие.

  3. Поощрение хорошо успевающих обучающихся с целью мотивации их объяснять сложные задания, помогать неуспевающим ребятам.

  4. участие в ролевой игре «Заседание Генеральной ассамблеи ООН»:

  • работа в творческой группе;

  • Представление страны-участницы Генеральной ассамблеи ООН;

  • выступление с отчётом по одной из глобальных проблем;

  • работа в группе экспертов;

  • участие в подготовке резолюции «Меры по преодолению угроз XXI века».

Социологическое исследование

Обращение к статистическим данным, найденным в Интернете.

Метод наблюдения

Опора на междисциплинарную интеграцию и личный опыт обучающихся.

Междисциплинарные связи с литературой, социологией, политологией, историей, обществознанием, социальной психологией, основами права.

Ход урока:

I. Организационный момент

  • приветствие;

  • проверка посещаемости;

  • организация внимания;

  • проверка готовности к уроку;

  • психологический настрой на урок

II. Актуализация знаний/умений

Преподаватель активизирует внимание и мышление обучающихся в рамках изучаемой темы.

Целесообразно, чтобы примерно за неделю до проведения ролевой игры обучающиеся были поделены на творческие группы, распределены роли, от лица которых им предстоит выступать, выданы задания.

III. Изучение/освоение нового материала

Основные понятия и термины по теме: антиглобализм, глобализация, глобализм, ГРИНПИС, антропогенное воздействие, зона экологического риска,. зона чрезвычайной экологической ситуации, техногенез, экологическая катастрофа, экологический коллапс, экологический кризис, терроризм. демографический кризис, денопуляция, естественный прирост населения, конфликт вооружённый межэтнический, межнациональный конфликт, биполярный мир.

Заседание Генеральной Ассамблеи ООН (ролевая игра).

  • Заседание открывает Генеральный секретарь ООН (обучающийся).

  • Предусмотрено выступление следующих групп:

1. Экологи из Германии.

2. Учёные, специалисты по ядерной физике из России.

3. Демографы из Китая.

4. Социологи из организации «Запад и Африка».

5. Представители комитета по антитеррористической деятельности из США.

6. Миротворцы из ООН.

Каждой стране отведён отдельный столик. На столах – визитная карточка страны, флаг.

  • Эксперты – это «экологи», «демографы», «экономисты», «политологи», «военные» (сильные, успешные обучающиеся). У каждого эксперта на груди бейджик.

Этапы ролевой игры:

1. Решение философских задач.

Работа в паре. Представители творческих групп решают философские задачи согласно жребию.

Задача № 1.

«Война – всего лишь трусливое бегство от проблем мирного времени. (Томас Манн)

Прокомментируйте данное изречение.

Задача № 2.

«Управлять природой можно лишь подчиняясь ей». (Фрэнсис Бэкон).

Как вы понимаете данное высказывание?

2. Просмотр фрагментов тематических видеороликов.

Идёт просмотр фрагментов тематического видеоролика с последующим обсуждением: «Вербовка. Как вербуют в террористы.

3. Блицтурнир «Общественные экологические организации, партии и международные организации».

В блицтурнире принимают участие представители творческих групп. Работа в паре. Участники блицтурнира по очереди называют общественные экологические организации, партии и международные организации и анализируют их.

3. Представление и защита презентации «Представление глобальных проблем».

Работа в паре. Идёт представление презентации «Представление глобальных проблем».

4. Дискуссия: «Пути выхода из экологического кризиса и критика существующих концепций».

В общей дискуссии принимают участие творческие группы.

5. Представление и защита презентации «Радикальные экологические движения и их проекты преображения планеты».

Работа в паре. Идёт представление презентации «Радикальные экологические движения и их проекты преображения планеты».

6. Представление и защита презентации «Проблемы борьбы с различными заболеваниями».

Работа в паре. Идёт представление презентации «Проблемы борьб с различными заболеваниями».

6. Представление эссе на тему «Глобализация и социокультурные проблемы молодёжи».

Идёт представление эссе.

7. Выбор позиции «Техногенез в истории цивилизации»: «за» и «против».

Данный метод обучения позволяет выявить имеющиеся мнения, увидеть сторонников и противников той или иной позиции, начать аргументированное обсуждение вопроса.

  • Все участники, подумав над вопросом, подходят к одной из четырех табличек, размещенных в разных частях аудитории: «Абсолютно «за», «Абсолютно «против», «Скорее «за», «Скорее «против».

  • Заняв позицию, участники обмениваются мнениями по дискуссионной проблеме и приводят аргументы в поддержку своей позиции.

  • Любой участник может свободно поменять позицию под влиянием убедительных аргументов.

8. Подготовке резолюции «Меры по преодолению угроз XXI века».

Генеральный секретарь ООН предлагает принять резолюцию «Меры по преодолению угроз XXI века».

Обучающиеся в группах составляют текст резолюции, затем зачитывают его. Преподаватель выписывает предложения. Затем путём ранжирования определяются пять первоочередных мер.

IV. Закрепление знаний и умений

С целью закрепления знаний и умений преподаватель ведёт эвристическую беседу, проводит фронтальный опрос в ходе изучения нового материала. Обучающиеся участвуют в тематической дискуссии, групповом обсуждении, систематизируют информацию в виде составления тезисного плана-конспекта. Эксперты задают вопросы участникам заседания Генеральной Ассамблеи ООН.

V Рефлексия

Руководители команд:

  • дают оценку работе членов своих команд;

  • дают ответы на вопросы преподавателя: Что Вам помогало в работе? Что мешало в работе?

  • высказывают своё мнение по поводу содержания и формы проведения урока;

  • комментируют оценку сформированности у себя ОК.

Обучающиеся:

  • дают самооценку своей деятельности на уроке;

  • оценивают уровень сформированности у себя ОК в листе самоанализа. (Приложение 1.)

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ:

  1. Активное участие в ролевой игре, работе группы, команды, в паре.

  2. Активное участие в сборе и анализе информации по теме (индивидуально, в паре и в группе).

  3. Активное участие в анализе глобальных проблем на современном этапе и путей их решения.

  4. Активное участие в выборе позиции «Техногенез в истории цивилизации»: «за» и «против».

  5. Активное участие в блицопросах, в дискуссии.

  6. Полные и правильные ответы на вопросы по изученному материалу.

  7. Активное участие в разработке резолюции «Меры по преодолению угроз XXI века».

  8. Активное дополнение ответов других обучающихся в группе.

  9. Активное участие в блицтурнире «Общественные экологические организации, партии и международные организации».

  10. Участие в решении философских задач.

  11. Участие в представлении и защите презентаций.

  12. Участие в представлении и защите эссе на тему «Глобализация и социокультурные проблемы молодёжи».

VI. Домашнее задание (самостоятельная внеаудиторная работа)

– Не предусмотрено.

VII. Заключительная часть

Преподаватель благодарит всех обучающихся за активную работу на уроке. Подводятся итоги занятия, объявляются результаты.

Всем спасибо!!!



Преподаватель ______________ Борисова Г.М.






































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЛИСТ ОЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

________________________________________________________________________

Фамилия, имя, группа

  1. Оцените свою работу по пятибалльной шкале:

Параметр оценки

Балл

  1. Выполнение домашнего задания:

  • анализ глобальных проблем на современном этапе и путей их решения;

  • эссе на тему «Глобализация и социокультурные проблемы молодёжи»;

  • презентации «Представление глобальных проблем»; «Радикальные экологические движения и их проекты преображения планеты».




2. Участие в выборе позиции «Техногенез в истории цивилизации»: «за» и «против».


3. Участие в блицопросах, в решении философских задач, в дискуссии.


4. Участие в блицтурнире «Общественные экологические организации, партии и международные организации», в разработке резолюции «Меры по преодолению угроз XXI века».


5. Осознание ответственности за решение актуальных жизненных вопросов, соблюдение моральных и правовых норм.



  1. Оценка группы ______________


  1. Отметьте, какие общие компетенции (ОК) у Вас формировались при подготовке к уроку и в ходе его проведения:

Параметр оценки

+

-

+

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессионально деятельности.



ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.



ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.


















17