Просмотр содержимого документа
«Проведение мастер-класса по собственной выбранной педагогической тематике. Предъявление разработанных материалов, размещенных на персональном сайте.»
Проведение мастер-класса по теме «Упражнения на развитие различных сторон внимания детей на уроках в начальной школе»
Выполнила: Петросян С. А.
Группа: 20п-4
«Внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира.»
К.Д. Ушинский
Актуальность:
В работе с младшими школьниками проблема внимания является очень актуальной. С каждым годом, учителя замечают, что возрастает количество детей с так называемым синдромом дефицита внимания, сочетающимся, как правило, с гиперактивностью. Несобранность, неумение сконцентрироваться на задании, неряшливость в работе сразу бросаются в глаза. У этих ребят преобладает непроизвольное внимание. Как
правило, у хорошо успевающих детей хорошо развито произвольное внимание. Но даже способные дети имеют пробелы в знаниях.
Вопросы:
- С помощью каких упражнений можно научиться управлять вниманием?
- Развивая различные свойства внимания, можно ли повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам?
Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных
объектах и явлениях.
Виды внимания:
произвольное
послепроизвольное
непроизвольное
Основные свойства внимания:
1. Концентрация.
2. Объём.
3. Устойчивость.
4. Распределение.
5. Переключение.
Упражнение на устойчивость внимания:
«Устный счет, проверка таблицы умножения»
Перед вами 3 ряда чисел. В первом ряду подчеркните все числа которые делятся на 9. Во втором ряду – которые делятся на 4. В третьем ряду – которые делятся на 3. 42 15 45 24 78 36 54 73 32 18 44 65 74 16 52 44 21 24 12 14 43 36 32 54 10 48 17 21 33 62
Прием на привлечение внимания:
Тема урока спрятана в цепочке букв.
Внимательно рассмотрите цепочку, найдите в ней слоги между буквами:
В и О; Ж и С.
КЛТВУМОПМУЖНОСВЖЕОБЖНИСВЕОЛКЦ
Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания:
«Не собьюсь»
Считать вслух от 1 до 31, но вы не должны называть числа, включающие тройку или кратные трём. Вместо чисел, которые делятся, например на 3, ребёнок не называет это число, а хлопает в ладоши или подпрыгивает и говорит «Ай да я».
Объем внимания:
« Заметь всё»
Дан ряд чисел: 4, 5, 7, 8, 9, 1, 3, 2. Дети в течение 6–10 секунд смотрят на них. Затем карточки с числами закрываю и задаю вопросы:
- Какие цифры вы запомнили?
- Назови соседей .
- Сколько всего цифр выставлено на наборном полотне?
- Какие две первые?
- Три последние?
Похожие упражнения можно предложить с предметными картинками, геометрическими фигурами.