СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проведение мастер-класса по созданию 3D иллюстрации

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка мастер-класса по созданию 3 D иллюстрации для школьников.

Просмотр содержимого документа
«Проведение мастер-класса по созданию 3D иллюстрации»

Мастер-класс  Создание 3D иллюстрации Вып. преп. ГБПОУ РО РТИМЭС Казарина В.В.

Мастер-класс Создание 3D иллюстрации

Вып. преп. ГБПОУ РО РТИМЭС

Казарина В.В.

3D изображение на стекле 3 D технологии занимают важное место в жизни современного общества. Сегодня 3 D моделирование стало неотъемлемой частью проектов архитекторов, дизайнеров, мастеров декоративно-прикладного искусства, строителей. Технология 3D живописи на стекле активно развивается и применяется в зарубежной художественной практике, в то время как отечественном искусстве данная область практически не представлена. Изучение самого явления, возможностей его внедрения в область декоративно-прикладного искусства и в сферу деятельности социальных институтов способствует созданию благоприятной социокультурной среды для его развития в России.

3D изображение на стекле

  • 3 D технологии занимают важное место в жизни современного общества. Сегодня 3 D моделирование стало неотъемлемой частью проектов архитекторов, дизайнеров, мастеров декоративно-прикладного искусства, строителей. Технология 3D живописи на стекле активно развивается и применяется в зарубежной художественной практике, в то время как отечественном искусстве данная область практически не представлена. Изучение самого явления, возможностей его внедрения в область декоративно-прикладного искусства и в сферу деятельности социальных институтов способствует созданию благоприятной социокультурной среды для его развития в России.
Оригинальная методика создания 3D изображения на стекле 1. Создание эскиза; 2. Разработка контурных калек для задуманного количества слоев от 14-30; 3. Нанесение рисунка на стекло, оргстекло, прозрачную пленку с помощью акриловых, масляных красок или специальных карандашей для стекла. Возможно формирование рисунка коллажем; 4. Сборка всех слоев в единую работу; 5. Подсветка.

Оригинальная методика создания 3D изображения на стекле

  • 1. Создание эскиза;
  • 2. Разработка контурных калек для задуманного количества слоев от 14-30;
  • 3. Нанесение рисунка на стекло, оргстекло, прозрачную пленку с помощью акриловых, масляных красок или специальных карандашей для стекла. Возможно формирование рисунка коллажем;
  • 4. Сборка всех слоев в единую работу;
  • 5. Подсветка.
Для мастер-класса «Создание 3 D иллюстрации» был подобран и обработан материал соответствующий данной теме, в результате чего были разработаны образцы; картоны, контурные кальки и цветовое решение. Для проведения мастер-класса было решено использовать не стекло, а прозрачный пластик, что позволяет обеспечить большую доступность к материалу, его легкость и простоту в работе. Создание работы подобного характера предполагает как индивидуальное, так и коллективное творчество.
  • Для мастер-класса «Создание 3 D иллюстрации» был подобран и обработан материал соответствующий данной теме, в результате чего были разработаны образцы; картоны, контурные кальки и цветовое решение.
  • Для проведения мастер-класса было решено использовать не стекло, а прозрачный пластик, что позволяет обеспечить большую доступность к материалу, его легкость и простоту в работе.
  • Создание работы подобного характера предполагает как индивидуальное, так и коллективное творчество.
Подготовительная работа 1. Выбор и обработка аналогового материала; 2. Упрощение и создание ориентировочного образца; 3. Разбивка начальной картинки на планы и слои(для мастер-класса упрощение и сокращение количества слоев до позволительного минимума, ввиду сложности рисунка, возраста исполнителя, временного ограничения); 4. Создание калек для каждого слоя; 5. Подготовка рабочего материалов ( кисти, акриловые краски, прозрачный пластик, крепежи для соединения слоев между собой).

Подготовительная работа

  • 1. Выбор и обработка аналогового материала;
  • 2. Упрощение и создание ориентировочного образца;
  • 3. Разбивка начальной картинки на планы и слои(для мастер-класса упрощение и сокращение количества слоев до позволительного минимума, ввиду сложности рисунка, возраста исполнителя, временного ограничения);
  • 4. Создание калек для каждого слоя;
  • 5. Подготовка рабочего материалов ( кисти, акриловые краски, прозрачный пластик, крепежи для соединения слоев между собой).
Методика 1. Предложение образцов; 2. Распределение контурных калек; 3. Контроль работы над слоями; 4 конечная сборка готовой работы.

Методика

  • 1. Предложение образцов;
  • 2. Распределение контурных калек;
  • 3. Контроль работы над слоями;
  • 4 конечная сборка готовой работы.
Проведение мастер-класса  Образцы 1,2

Проведение мастер-класса Образцы 1,2

Образцы 3,4

Образцы 3,4

Был выбран образец №4 и принято решение выполнить работу путем коллективного творчества  Кальки 1,2

Был выбран образец №4 и принято решение выполнить работу путем коллективного творчества Кальки 1,2

Кальки 3,4

Кальки 3,4

Калька 5

Калька 5

Процесс создания 3D иллюстрации

Процесс создания 3D иллюстрации

Первый слой и готовая работа

Первый слой и готовая работа

Итог

Итог

Выводы: 1. Для работы с людьми не имеющими художественную подготовку следует упростить образцы; цвет до локального, форму до лаконичной; 2. Для каждой контурной кальки подготовить такую же кальку решенную в цвете (для понимания и упрощения поставленной задачи, ориентир на конечный результат); 3. Выбранный материал для мастер-класса соответствует всем требованиям: легкое нанесение красочного слоя на поверхность прозрачного пластика, быстрое закрепление краски на поверхности, прозрачность, доступность.
  • Выводы:
  • 1. Для работы с людьми не имеющими художественную подготовку следует упростить образцы; цвет до локального, форму до лаконичной;
  • 2. Для каждой контурной кальки подготовить такую же кальку решенную в цвете (для понимания и упрощения поставленной задачи, ориентир на конечный результат);
  • 3. Выбранный материал для мастер-класса соответствует всем требованиям: легкое нанесение красочного слоя на поверхность прозрачного пластика, быстрое закрепление краски на поверхности, прозрачность, доступность.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!