Неделя естественных наук в школе.
Предметная неделя в школе - это система комплексных мероприятий разнообразных форм внеурочной деятельности: вечера, конференции, смотры-конкурсы знаний, конкурсы газет, рефератов и т.д. Неделя по предметам в школе - это показ достижений ребят по предмету и пропаганде знаний и привлечение к участию во внеурочной работе по географии, биологии, истории новых участников. Её основной задачей является развитие интереса у учащихся к предметам, профессиональная ориентация на профессии, воспитание любви к своей Родине.
Цели: учить применять знания, приобретенные на уроках; прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств.
Задачи:
1. Дать ученику возможность реализовать свои творческие способности, имеющиеся знания и умения в других областях деятельности при выполнении работы.
2. Удовлетворить потребности ребенка в самоутверждении, социальной самореализации через предметную неделю.
3. Организовать деятельность учащихся через активные формы.
4. Продолжить формировать общеучебные умения и навыки учащихся: планировать работу и поэтапно осуществлять её, работать с дополнительной литературой, проводить презентацию.
5. Создать условия для развития интереса учащихся к естественным наукам.
6. Воспитывать культуру коллективного общения, навыков работы в команде.
7. Развивать методическую и внеклассную работу в школе.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
( 25.02 – 02.03)
класс/день недели | предмет | мероприятие | учитель |
понедельник | | | |
6 кл. | биология | «Почему звери впадают в спячку» (сообщения и мини-сочинения) | Максакова А.П. |
1-4кл. и 9,10кл. | история | Выступление старшеклассников на классных часах в начальной школе «Защитники Родины» | Седошкин С.В. |
7кл. | география | «Географический квест» | Полякова О.В. |
9-11кл. | биология | «Проблемы экологии. Мусорная реформа. Что вы думаете об этом?» | Максакова А.П. |
Вторник | | | |
6кл. | география | Интеллектуальная игра «Знатоки географии» | Буханова М.А. |
8-11кл. | история | Проектная работа «Афганистан» | Седошкин С.В. |
5кл. | география | «Путешествие ручейков» | Полякова О.В. |
9кл. | география | Игра «Путешествие по России» | Буханова М.А |
среда | | | |
6-7кл. | история | Беседа по теме: «Орден Славы» | Седошкин С.В. |
5кл. | история | Игра «Колесо истории» | Буханова М.А |
5кл. | обществознание | Мини-проекты: «Необычные профессии» | Буханова М.А |
четверг | | | |
7кл. | биология | «В мире моллюсков» (презентации) | Максакова А.П |
9кл. | география | Экскурс по городам Центральной России | Буханова М.А |
6-8кл. | история | Викторина по истории | Седошкин С.В. |
5кл. | ОДНКНР | Видеолекторий «Уроки доброты» | Буханова М.А |
11кл. | география | «Кругосветка» | Полякова О.В. |
пятница | | | |
8кл. | биология химия | «Кто, если не мы» (игра-эстафета по оказанию первой доврачебной помощи) | Максакова А.П |
8кл. | география | «Последний герой» | Полякова О.В. |
В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ:
1. Конкурс рисунков, плакатов:
5 кл. «Органический мир морей»
«По страницам Красной книги»
6кл. «Берегите природу»
7кл. «Органический мир материков»
8кл. «Моя Россия»
11кл. «Города и страны мира»
2. 6кл. Конкурс мини-сочинений «Путешествие капельки воды»
3. 5-6кл. Конкурс кроссвордов «Весь мир»
Итоги недели естественных наук.
В текущем учебном году неделя естественных наук проходила в нашей школе с 25.02 по 2.03., в соответствии с планом работы школы и методического объединения учителей предметов естественного цикла. Разработанные и проведенные мероприятия были направлены на решение главных задач.
Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Можно отметить, что в неделе естественных наук приняли активное участие все педагоги нашего МО и учащиеся средней и старшей школы, а проведенные мероприятия вызвали интерес всего ученического и педагогического коллектива школы.
Хорошо организованная и интересно проведённая предметная неделя помогла обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствовать развитию индивидуальных качеств, раскрытию их талантов, поэтому в нашей школе предметные Недели получили широкое распространение.
На неделе естествознания была создана особая атмосфера, пронизанная духом созидания, творчества, желанием поделиться собственными открытиями с окружающими; это показ необычного, неординарного и интересного. Все это благодаря слаженной работе учителей естественного цикла и их высокому педагогическому мастерству – это учитель географии первой квалификационной категории Буханова М.А.; учитель географии первой квалификационной категории Полякова О.В.; учитель истории и обществознания первой квалификационной категории Седошкин С.В.
Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, чтобы в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них. Поэтому каждый учитель – предметник на основе общей методической темы отобрал определённый аспект, который он считал актуальным, т.е. работал над собственной методической темой и реализацией индивидуального плана по самообразованию.
План проведения недели прилагается. Открытие недели началось с объявления о предстоящих мероприятиях. Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию по интересующим учащихся темам.
Выводы: Все мероприятия недели проводились с использованием мультимедийных установок, что позволило украсить мероприятия и уроки иллюстрациями, схемами, таблицами. Проведение предметной недели способствовало более полному использованию воспитательных возможностей, это позволило охватить широкий круг вопросов в течение небольшого промежутка времени. Проведенная работа позволила детям проявить свои творческие способности, активность, интеллектуальные возможности, способствовало выработке самодисциплины и самоорганизации. Фото отчет прилагается.
Рекомендации:
отметить в работе учителей гуманитарного цикла высокий профессионализм, умение использовать современные технологии ведения, как урока, так и внеклассного мероприятия;
больше внимания уделить взаимопосещаемости уроков и внеурочных мероприятий;
уделить особое внимание подведению итогов недели.
Руководитель МО гуманитарного цикла __________ / Буханова М.А../