СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проведение соцопросов - способ подготовки будущих филантропов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создан новый способ подготовки будущих филантропов

Просмотр содержимого документа
«Проведение соцопросов - способ подготовки будущих филантропов»

ПРОВЕДЕНИЕ СОЦОПРОСОВ - СПОСОБ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ФИЛАНТРОПОВ


Постановка проблемы

Поиск доноров – это проблема №1 благотворительных фондов. Анализ причинно-следственных связей проблемы благотворительности выявил крупную методологическую ошибку благотворительных фондов. Они неправильно определяют источник появления филантропов. Благотворительные фонды сразу берут быка за рога, они сразу ищут филантропов. Мнение о том, что благотворительность проводится в один этап, является центральной благотворительной догмой. Проникновение в сущность филантропии приводит к выводу о существовании двух этапов: 1.Подготовки будущих филантропов. 2.Принятия пожертвований от филантропов. Проведём аналогию. Тренеры готовят будущих тренеров по спорту, инструкторы-автомобилисты готовят будущих водителей. И точно также благотворительные фонды должны готовить будущих филантропов. В литературе приведено ошибочное мнение о том, что филантропом является некоммерческая организация, осуществляющая благотворительную деятельность. Это заблуждение. Филантроп – это жертвователь больших и малых сумм. Для общества важны и большие, и маленькие филантропы. Маленькие филантропы с неба не падают, их надо готовить. Мир приучили к примитивности мышления. Мысль о необходимости подготовки будущих филантропов была недоступна для понимания и не осознавалась на протяжении 20 веков.

Авторы, пишущие о филантропии, допускают логическую ошибку ignoratio elenchi – подмена тезиса. Вместо изобретения способа подготовки будущих филантропов они предлагают создавать НКО, заниматься благотворительностью и извлекать из этого прибыль.

Спонсорам, филантропам и жертвователям благотворительные фонды выражают благодарность, вручают именное благодарственное письмо, грамоту, диплом. Мотив жалости находится на виду. Но он не самый эффективный. Москва слезам не верит.

Лишь 30% россиян позитивно относятся к благотворительным фондам. Это неудовлетворительный показатель. Анализ причинно-следственной связи показал, что причиной этого является скудное общение. Самый большой дефицит – это дефицит общения. Это и указывает на выход в практику, на новый способ привлечения внимания к благотворительному фонду «Абсолют-Помощь», к соцопросу.


Осуществление проекта

Создают отдел соцопрос в интернете благотворительного фонда. Он проводить регулярные соцопросы в интернете, как по серьёзной тематике, так и по шутливой. Иногда бывает любопытно узнать, что думают другие люди по какому-либо поводу. Принципиальным отличием соцопроса БФ от других соцопросов состоит в наличии обратной связи. На каждый ответ будет дан комментарий.

Размер донатов устанавливают сами участники. Пороговая величина 1 рубль.

Произойдёт усовершенствование деятельности благотворительного фонда.


Теоретическое обоснование

В отличие от соцопросов, проводимых социологами, соцопросы, которые будет проводить БФ имеют цель веселого, непринуждённого, познавательного, интересного обмена мнениями. Тем самым БФ станет другом для огромной интернет-аудитории.

Соцопросы помогут лучше узнать аудиторию, собрать информацию о её вкусах и предпочтениях, получить обратную связь. Соцопросы станут инструментом высказывания своего мнения. Мнения будут высказывать самые разнообразные, вплоть до противоположных. Это воодушевит участников соцопросов.

Соцопросы стали неотъемлемой частью успешных мероприятий в разных сферах общественной жизни. Экспансия их на сферу благотворительности также приведёт к успеху.

Подавляющее большинство благотворителей относится к своей профессии как к очень серьёзному занятию. С точки зрения большинства благотворителей шутка как бы понижает их статус, святость профессии, уничтожает пафос. Это не так. Шутливые соцопросы станут источником развлечения. Шутливые соцопросы, соцопросы на злободневные темы, соцопросы «бла-бла-бла» будут вызывать улыбку у участников, и тем самым сблизят их с БФ.

Управлять поведением людей с помощью эмоций легче и эффективней, чем воздействовать на интеллект. Как известно, человек — это существо с преобладающей эмоциональной сферой. Эмоции выступают своеобразным фоном для развертывания мотивационных и волевых процессов. Кнут и пряник — самые древние методы воздействия на человека. Лучших результатов добьется благотворитель, вызывающий положительные эмоции с помощью соцопросов. Благотворитель, проводящий соцопросы, выигрывает по сравнению с бюрократом-благотворителем: достучаться до сердца гораздо легче, чем до разума. Благотворитель, проводящий соцопросы, позволяет посмотреть на проблему под другим углом, даёт альтернативу. Благотворитель, проводящий соцопросы, изменяет восприятие аудиторией проблемы, а, значит, и влияет на суждение и оценку. Благотворитель, проводящий шутливые соцопросы, вызывает у аудитории смех, тем самым активизирует радость. Смех делает человека более экспрессивным, что благоприятствует восприимчивости БФ.

Увеличится значимость филантропов. Человек устроен так, что хочет быть нужен другим. Филантропия мизерными донатами приведёт к увеличению собственной значимости.

Философский аспект. Соцопрос представляет собой новую форму благотворительной деятельности. Потенциального филантропа надо подготовить. Соцопросы – это новый способ мотивации людей занятием филантропией. Форма, будучи подвижной и послушной всевозможным изменениям содержания, воздействует на него, заставляя его меняться согласно своим метаморфозам. Новая форма благотворительной деятельности приведёт к резкому росту численности филантропов.

Вступит в силу философский закон перехода количества в качество. Человек, высказывающий своё мнение в многочисленных соцопросах, станет членом благотворительного братства.

Интерпретация. Соцопросы – это не что иное, как изобретательская форма краудфандинга.


Перспективы

Создан программный документ для благотворительных фондов.

Будет создан новый массовый людской поток, движение филантропов.

Будет сформировано братство филантропов.

У массовой филантропии наступят далеко идущие последствия. Будет сформировано заботливое общество. Конкурентный мир, заложниками которого мы являемся на протяжении 6 тысяч лет, будет заменён заботливым миром.

Концепция массовой филантропии даст импульс и воодушевит общество. Из массовой филантропии возьмёт свой путь идея гуманистического преобразования мира. Мы начинаем великий исторический эксперимент «Улучшение мира».


Независимый исследователь Ефим Рейтблат



2