ТОГБОУ СПО «Многоотраслевой колеедж»
«Проведение уроков технологии в нетрадиционной форме по профессии «Автомеханик »
Автор :
Насонова Н.В.
Руководитель по
проф.ориентационной работе
Моршанск 2019
«Жизнь - это система творчества, постоянного напряжения и преодоления, постоянного комбинирования и создания новых форм поведения ».
Актуальность
1 . Развитие высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, через личностно – ориентированные подход.
2. Формирование умений самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения, умений критически анализировать получаемые знания и применять их для решения все новых задач.
3. Повышения интереса к будущей профессиональной деятельности.
Цель работы:
– создание у обучаемых целостного представления о профессиональной и коммуникативной компетентности, ее динамике и месте в реальной деятельности;
– приобретению на материалах, имитирующих профессиональную деятельность социального опыта, в том числе межличностного и группового взаимодействия для коллективного принятия решений, осуществления сотрудничества;
– развитию профессионального, аналитического и практического мышления;
– формированию познавательной мотивации;
– осознание правильного выбора своей профессии.
Задачи работы:
1.Профессиональная задача - это действие, направленное на выполнение конкретной производственной цели в заданных условиях.
2.Учебно-производственная задача, как конкретная производственная (профессиональная) задача, имеет определенные параметры - условия, в которых протекает деятельность. Решение учебно-производственной задачи направлено не собственно на достижение производственной цели, а на овладение способом ее достижения.
3.Имитация учащимися профессиональной деятельности в ходе решения учебно-производственных задач обеспечивает овладение необходимыми профессиональными умениями и навыками. Другими словами, учебно-производственные задачи являются физическим аналогом (прообразом) тех реальных задач, с которыми ребятам неизбежно придется встретиться на производстве. Именно комплекс задач и заданий и представляет собой модель операционально-практического компонента профессиональной деятельности.
Ожидаемый результат:
Формирование положительной мотивации к обучению, предполагающую проявление волевых усилий в процессе овладения знаниями по выбору профессии, реагирование на освоение новых технологий, быстрая адаптация в условиях производства, способность проявлять инициативу , действовать самостоятельно.
Использование технологии игрового обучения
Интересы
Мотивация
Содержание
Познавательная мотивация
Познавательные потребности
Познавательные
Творческие
Развитие творческой самостоятельности
Основные условия, при которых возникает и развивается интерес к учению
1. Учебный труд интересен тогда, кода он разнообразен, однообразная информация и однообразные способы действий быстро вызывают скуку.
2. Для появления интереса к профессиональной деятельности необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения спец.курса по выбранной специальности.
3. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся.
4. Не слишком легкий, не слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным, ориентация на разноуровневое освоение учебного материала.
5. Неформальная атмосфера учебных занятий.
Интересное изложение нового материала.
Интересное изложение нового материала.
Этапы проведения деловой игры:
Организационный
разрабатывается сценарий, и определяются полномочия, которыми будут наделены участники игры
определяется конкретная цель игры
подготавливаются и разрабатываются перед началом игры инструкции, вводные замечания
участники игры делятся на команды, и выбирается экспертная группа, которая будет следить за ходом игры, оценивать принятые решения, исполнение ролей, определять критерии итоговой оценки
перед началом занятия проводится инструктаж об особенностях деловой игры, характере проблемы
Организационный момент- создание презентаций(выявление интересов к выбранной специальности)
Организационный момент-проведение классного часа и мероприятий (выявление интересов к выбранной профессии)
Разработка документации по проведению мероприятия на АЗС и СТО.
Выполнение исследовательских работ по темам урока технология.
Этапы проведения деловой игры:
Технологический этап:
Разработка технологических карт по проведению урока
Распределение ролей.
Выполнение поставленных задач.
Технологический этап.
Технологический этап.
Охрана труда.
Технологический этап.
Выполнение поставленных задач.
Организационный этап(часть 2).
Организационный этап(часть 2).
Технологический этап.
Охрана труда.
Выполнение поставленных задач.
Благодарность от работодателей.
Анализ интереса к выбранной профессии.
До проведения деловой игры
Анализ интереса к выбранной профессии.
После проведения деловой игры
Заключение.
Квалифицированный специалист сегодня – это конкурентоспособный специалист. При данном методе обучения школьники города и района обязательно найдут свой жизненный путь . Сделают правильный выбор своей профессии.