СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проведение второй половины дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение второй половины дня с детьми подготовительной к школе группы 

Просмотр содержимого документа
«Проведение второй половины дня»

Конспект организации режимных моментов во вторую половину дня

в подготовительной группе













Обучающейся 313 группы

Кукушкиной

Олеси Олеговны










Дата проведения

Подпись обучающегося

Подпись воспитателя

Подпись преподавателя

Оценка за проведение







Название режимного момента

Время проведения

Программные задачи

Организационно-методические указания

Подготовка к работе: приготовить массажные коврики, ребристую доску, провести проветривание и влажную уборку в группе до подъема детей

1.Подъем детей:






1.1Взбадривающая гимнастика











































1.2

Закаливающие и профилактические мероприятия





















1.3

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания


15.00-15.25







1.Продолжать учить детей выполнять упражнения взбадривающей гимнастики, лежа в кровати.

2. Учить детей согласовывать свои движения с указанием воспитателя.

3. Создать положительный эмоциональный настрой после дневного сна.






























1. Приучать детей к выполнению закаливающих и профилактических мероприятий.

2. Закрепить умение согласовывать свои движения с текстом потешки.

3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.












1. Закреплять умение быстро и аккуратно заправлять пастель; умение одеваться в определенной последовательности.

2. Учить детей давать словесную оценку своих действий и действий товарищей.

3. Воспитывать потребность оказывать друг другу посильную помощь при выполнении культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Воспитатель заходит в спальню и начинает постепенный подъем детей. После того как все дети проснулись, воспитатель проводит взбадривающую гимнастику.

Воспитатель:

- Откиньте одеяло на край кровати и потянитесь. Упражнения начинаются:

1. «Посмотри на своего соседа»

И.п. – голова прямо, руки вдоль туловища

1 – поворот головы вправо

2 - поворот головы влево

3. – и.п. (4 раза)

2. «Ножницы»

И.п. – голова прямо, руки вдоль туловища

1-4 попеременное скрещивание прямых рук перед собой

5.-и.п. (4 раза)

3. «Клубочек»

И.п. – голова прямо, руки вдоль туловища, ноги прямые

1-согнуть ноги в коленях, подтянуть к груди, обхватить их двумя руками

2.-и.п. (4 раза)

- Молодцы, ребята, вот мы и проснулись! Что мы делаем после сна?

- Закаливание.

- Для чего мы проводим закаливающие процедуры?

- Чтобы не болеть, чтобы было крепкое здоровье.

Дети встают, идут по массажным коврикам и ребристой доске в группу.

Воспитатель: «Встаньте на ковре так, чтобы не мешать друг другу. Давайте вспомним потешку.

Дети выполняют элементы движений, приговаривая:

- Ручки-ручки – потягушки

(поднимание на носочки, руки вверх, потянуться всем телом)
- И ладошки - похлопушки.

(хлопки перед грудью)
- Ножки-ножки - топотушки,

(топанье ногами)
- Побегушки, попрыгушки.

(бег на месте и прыжки)

Воспитатель: «А теперь, Лиза будет говорить слова потешки, а вы внимательно слушайте и повторяйте за ней».

Дети возвращаются в спальную комнату по ребристой дорожке и массажным коврикам. Заправляют кровать и идут одеваться.

Воспитатель следит за действиями дети, подсказывает, хвалит за старание.

В группе воспитатель создает игровую ситуацию «Кто быстрее оденется: мальчики или девочки?» Дети самостоятельно снимают пижамы, складывают их в шкафчик, одеваются.

Воспитатель: «Давайте устроим соревнования и посмотрим, кто быстрей оденется. Мальчики будут помогать своим друзьям, а девочки друг другу». Дети с увлечением принимаются одеваться.

- Саша, помоги Илье завязать шнурки. Женя, посмотри, аккуратно ли заправлена у Димы рубашка? Вика, что нужно одеть сначала, а что - потом?

В процессе одевания педагог следит за тем, чтобы дети одевались в правильной последовательности,

оказывали друг другу посильную помощь, приводили в порядок свой внешний вид - пользовались личной расческой.

После игры подводится итог: девочки дают оценку внешнему виду мальчиков, и наоборот.

2. Прием пищи


2.1

Подготовка к полднику - гигиенические процедуры










2.2 Полдник

15.25-15.40



1. Закрепить правила мытья рук перед едой.

2. Побуждать детей высказывать свое мнение о необходимости соблюдения правил личной гигиены.

3. Воспитывать аккуратность.






1. Продолжать совершенствовать навык бесшумного приема пищи.

2. Закрепить правила поведения за столом.

3. Воспитывать желание самостоятельно убирать за собой посуду.







Создание игровой ситуации «В гости к нам пришла Грязнуля».

Воспитатель предлагает детям представить, что бы они смогли рассказать Грязнули о правилах личной гигиены, о необходимости мытья рук перед едой.

- Дима, расскажи и покажи, как бы ты учил мыть руки Грязнулю? С чего нужно начинать?

Дети высказывают свое мнение и в конце приходят к выводу: «Чистота - залог здоровья».

Процесс мытья рук проходит под контролем воспитателя, который следит за тем, чтобы дети не забывали пользоваться полотенцем.


Воспитатель предлагает детям пройти к столам на полдник. Пока дети рассаживаются, воспитатель сообщает меню:

- Сегодня у нас на полдник булочка и кисель. Посмотрите, правильно ли вы сидите за столом? Даша, вспомни правила поведения за столом.

- Надо сидеть прямо на стуле, не горбится. Нельзя класть на стол локти. Пережевывать пищу надо бесшумно.

- Ребята, кто еще знает какие правила?

- Нельзя разговаривать с набитым ртом, а то можно подавиться. Отпивать из бокала нужно маленькими глотками, не торопясь.

- Молодцы, вы знаете правила. Можно приступать к еде. Приятного аппетита!

Воспитатель следит за тем, чтобы дети сидели прямо, не шаркали ногами под столом, не крутились и т.д.

После еды дети самостоятельно убирают за собой бокал.

Подготовка к работе: приготовить настольно-печатные игры, раскраски, трафареты, листы белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры; просмотреть наличие атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин», «Дом

3. Самостоятельная деятельность детей














3.1

- Сюжетная игра «Магазин полезных продуктов питания»

- Дидактические игры: «Витаминный бильярд»,

«Где что растет?», «Составь меню из полезных продуктов»

- Творческие задания: раскраски с картинками овощей и фруктов.

















3.2

Индивидуальная работа по художественному творчеству


















15.40- 16.20


Создать условия для организации видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, художественной по теме «Магазин полезных продуктов питания»





1.Закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктов питания в самостоятельной деятельности детей.

2. Совершенствовать диалогическую речь.

3. Развивать ролевое взаимодействие.















1. Совершенствовать умение равномерно закрашивать изображение, не выходя за рамки контура фигуры.

2.Приучать самостоятельно, высказывать свои суждений о разных видах витаминов.

3. Воспитывать желание помогать взрослому в ответ на его просьбу о помощи.









1. Закрепить у детей навык простейших трудовых действий в «огороде на окне»: поливка проросших луковиц, рыхление земли в ящике.

2. Учить комментировать свои действия, объясняя, что и для чего делается.

3. Формировать устойчивый интерес к трудовой деятельности.

Воспитатель напоминает детям о том, что утром они беседовали о важности утренней гимнастики в укреплении здоровья.

- Ребята, давайте вспомним еще раз, от чего зависит здоровье человека.

Из общих ответов детей, воспитатель обращает внимание на то, что здоровье человека зависит от правильного питания.

Воспитатель обращает внимание детей на приготовленные игры, спрашивает, кто во что будет играть. Дети проявляют желание и интерес, выполняют различные виды игровой самостоятельной деятельности. Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми в выборе самостоятельной деятельности на фоне игровой деятельности совместно со сверстниками или индивидуально.

В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель периодически подходит к каждому ребёнку, интересуется – чем он занимается, почему и зачем; подсказывает, как лучше сделать.

- Обведи по контуру овощи и фрукты, которые растут в наших садах и огородах.

Если ребёнок затрудняется, то воспитатель оказывает помощь. При этом учитываются индивидуально – личностные качества каждого ребёнка, его свобода выбора того или иного вида самостоятельной деятельности.







Воспитатель обращает внимание Кати, что в «огороде на окне» растет лук, который тоже содержит много витаминов и является полезным продуктом питания.

- Земля у наших луковиц совсем сухая, они могут погибнуть. Чем мы можем им помочь?

Ребенок предлагает свою помощь. Воспитатель в процессе интересуется, как можно сделать так, чтобы корни луковиц «задышали»?

-Порыхлить землю специальной лопаточкой. Надо аккуратно рыхлить, чтобы не задеть корни растения.

-Верно! Надо быть очень осторожным, чтобы не повредить растение.

После окончания работы ребенок самостоятельно убирает инвентарь на место.



4. Вечерняя прогулка



4.1 Подготовка к прогулке – одевание








4.2 Прогулка

Тема: «Наблюдение»













4.3 Подвижная игра «Чай-чай-выручай»

(ОВД – бег)



16.20-17.50




















1.Формировать представления об осенних месяцах;

2.Учить самостоятельно находить признаки осени в окружающей среде;

3.Систематизировать представления о состоянии растений поздней осенью;

словарная работа: листопад, поздняя осень, кратковременный, гербарий;






1. учить действовать согласованно друг с другом.

2.Учить ориентироваться в пространстве

3.Создать положительные эмоции


- Ребята, подходит время собираться на прогулку. Давайте соберем игрушки и расставим их на места. Не забудьте сходить в туалет перед прогулкой.

Дети убирают игрушки и выходят в приемную. Самостоятельно одеваются. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не разбрасывали свои вещи, помогали друг другу в застегивании пуговиц, замков, завязывании шарфа; обращались

друг к другу по имени, используя вежливые слова.

- Ребята, кто оделся, может взять обувь и начать обуваться. Пожалуйста, помогите друг другу. Будьте взаимовежливы, не толкайтесь на площадке.



На прогулке предлагаю детям провести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Выделяем особенности погоды (в сентябре холоднее, чем в августе, дождь, туман, солнце светит, но не греет).В ноябре наступает поздняя осень, на земле лежит снег.

Воспитываем бережное отношение к природе и к растениям.







Предлагаю детям собраться в кружок, использую считалочку:

На золотом крыльце сидели- царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой, выходи поскорей, не задерживай добрых и честных людей.

Собираю детей на игру. Напоминаю правила игры. Выбираем водящего.


5. Возвращение с прогулки - раздевание

17.50-18.05

1. Побуждать давать словесную оценку своих действий.

2. Воспитывать самоконтроль.














После возвращения с прогулки, воспитатель следит, чтобы дети аккуратно развешивали одежду, проверяли свой внешний вид пере зеркалом.

Увидев, что ребенок не может развязать шарф, обращается к его соседу с просьбой: «Коля, ты видишь, как Саше самому трудно развязать шарф? Помоги ему»
- Молодец, Алеша, прежде чем входить в группу, осмотрел себя, все ли в порядке. Поэтому (обращается воспитатель ко всем детям) он сразу заметил, что рубашка не совсем аккуратно была заправлена в шорты. Я надеюсь, что и другие ребята так поступят. У нас в группе все дети хотят быть аккуратными.

6. Подготовка к ужину


























6.1 Ужин

18.05-18.30

1.Закрепить у детей навык мытья рук по мере необходимости: после прогулки, перед едой.

2. Закрепить название предметов личной гигиены: носовой платок, расческа, полотенце.

3. Воспитывать потребность ухаживать за своим внешним видом.














1. Совершенствовать навык тщательного и бесшумного пережевывания пищи.

2. Закрепить название блюд: морковно-творожная запеканка, чай с лимоном.

3. Формировать потребность в самостоятельной уборке за собой посуды.

Создание игровой ситуации «Волшебный квадрат».

- Я хочу загадать вам загадку, а отгадка, надеюсь, есть у каждого из вас. Что же это?

«Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Вани, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый... (носовой платок)»

- Правильно, покажите свой «волшебный квадрат». Для чего он нужен? (прикрывать рот и нос, когда кашляешь, чихаешь).

- А какие еще предметы личной гигиены вы знаете? (полотенце, расческа, зубная щетка и т.д.)

Воспитатель предлагает пройти в умывальню и воспользоваться своими личными предметами по назначению: вымыть руки и вытереть насухо полотенце, причесаться.

После того, как дети выполнили гигиенические процедуры, воспитатель приглашает их к столу. Называет блюда, спрашивает:

- А почему запеканку называют морковно-творожная? (сделана из морковки и творога). Обращает внимание на эстетику столов, блюда, желает приятного аппетита.

В процессе ужина наблюдает за детьми, просит их не торопиться, тщательно пережёвывать пищу, отпивать чай маленькими глотками. Напоминает, что после еды, надо убрать за собой посуду.

7. Уход детей домой

18.30-19.00

1. Учить детей перед уходом домой наводить порядок в группе.

2. Закреплять навык вежливого прощания со взрослыми и своими товарищами.

Активизация: «до свиданья», «до завтра», «до встречи»

3. Воспитывать чувство сопричастности ко всему происходящему в группе.

После ужина, воспитатель предлагает желающим поиграть в настольные игры, напоминает, что когда придут родители надо будет убрать за собой свое игровое место.

Спрашивает у детей, что им сегодня особенно запомнилось? В какие игры понравилось играть? Что нового они узнали?

Проводит беседу с родителями, пока дети одеваются домой, рассказывает о их «маленьких» успехах и достижениях, отвечает на вопросы.

Воспитатель желает детям и их родителям приятного отдыха. Говорит, что завтра ребят ждут новые интересные дела.



















2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!