Код проверяемого результата | Проверяемые предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования |
1 | Коммуникативные умения |
1.1 | Говорение |
1.1.1 | Вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог - побуждение к действию, диалог-расспрос, комбинированный диалог, включающий разные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и (или) зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 7 реплик со стороны каждого собеседника) |
1.1.2 | Создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объем монологического высказывания - 9 - 10 фраз) |
1.1.3 | Выражать и кратко аргументировать свое мнение |
1.1.4 | Излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объем - 9 - 10 фраз) |
1.1.5 | Кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объем - 9 - 10 фраз) |
1.2 | Аудирование |
1.2.1 | Воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с пониманием основного содержания (время звучания текста (текстов) для аудирования - до 2 минут) |
1.2.2 | Воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации (время звучания текста (текстов) для аудирования - до 2 минут) |
1.2.3 | Прогнозировать содержание звучащего текста по началу сообщения |
1.3 | Смысловое чтение |
1.3.1 | Читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с пониманием основного содержания (объем текста (текстов) для чтения - 350 - 500 слов) |
1.3.2 | Читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с пониманием запрашиваемой информации (объем текста (текстов) для чтения - до 350 слов) |
1.3.3 | Определять последовательность главных фактов (событий) в тексте |
1.3.4 | Читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию |
1.4 | Письменная речь |
1.4.1 | Заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка |
1.4.2 | Писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объем сообщения - до 110 слов) |
1.4.3 | Создавать небольшое письменное высказывание с использованием образца, плана, таблицы и (или) прочитанного (прослушанного) текста (объем высказывания - до 110 слов) |
2 | Языковые знания и навыки |
2.1 | Фонетическая сторона речи |
2.1.1 | Различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах |
2.1.2 | Выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объемом до 110 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста |
2.1.3 | Читать новые слова согласно основным правилам чтения |
2.2 | Орфография и пунктуация |
2.2.1 | Владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова |
2.2.2 | Владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера |
2.3 | Лексическая сторона речи |
2.3.1 | Распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 900 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующих норм лексической сочетаемости |
2.3.2 | Распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные - с помощью суффиксов -ance/-ence, -ity, -ship |
2.3.3 | Распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена прилагательные - с помощью суффиксов -ed и -ing |
2.3.4 | Распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена прилагательные - с помощью префикса inter- |
2.3.5 | Распознавать и употреблять в устной и письменной речи имена прилагательные, образованные с помощью конверсии: имя существительное от неопределенной формы глагола (to walk - a walk), глагол от имени существительного (water - to water), имя существительное от прилагательного (rich - the rich) |
2.3.6 | Распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные слова, синонимы и антонимы |
2.3.7 | Распознавать и употреблять в устной и письменной речи наиболее частотные фразовые глаголы, сокращения и аббревиатуры |
2.3.8 | Распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания |
2.4 | Грамматическая сторона речи |
2.4.1 | Знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка, различных коммуникативных типов предложений английского языка |
2.4.2 | Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи предложения со сложным дополнением (Complex Object) |
2.4.3 | Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense |
2.4.4 | Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени |
2.4.5 | Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи согласование времен в рамках сложного предложения |
2.4.6 | Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police), со сказуемым |
2.4.7 | Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something |
2.4.8 | Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem |
2.4.9 | Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи конструкции be/get used to + инфинитив глагола: be/get used to doing something, be/get used to something |
2.4.10 | Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи конструкцию both... and... |
2.4.11 | Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи конструкции с глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth) |
2.4.12 | Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past) |
2.4.13 | Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени |
2.4.14 | Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) |
2.4.15 | Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing и другие), none |
3 | Социокультурные знания и умения |
3.1 | Осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны (стран) изучаемого языка и освоив основные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи |
3.2 | Кратко представлять родную страну (малую родину) и страну (страны) изучаемого языка (культурные явления и события; достопримечательности, выдающиеся люди) |
3.3 | Оказывать помощь иностранным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут) |
4 | Компенсаторные умения Владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую, том числе контекстуальную, догадку, при непосредственном общении - переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации |
5 | Понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания и использовать лексико-грамматические средства с их учетом |
6 | Участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением информационно-коммуникативных технологий, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет |
7 | Использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
Код | Проверяемый элемент содержания |
1 | Коммуникативные умения |
1.1 | Говорение |
1.1.1 | Диалогическая речь Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести различные виды диалогов, в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых ситуаций и (или) иллюстраций, фотографий или без опор, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка (объем диалога - до 7 реплик со стороны каждого собеседника) |
1.1.1.1 | Диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать, поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на предложение и отказываться от предложения собеседника |
1.1.1.2 | Диалог - побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника, объясняя причину своего решения |
1.1.1.3 | Диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, выражать свое отношение к обсуждаемым фактам и событиям, запрашивать интересующую информацию, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот |
1.1.1.4 | Комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов |
1.1.2 | Монологическая речь Развитие коммуникативных умений монологической речи: создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием вопросов, ключевых слов, плана и (или) иллюстраций, фотографий, таблиц (объем монологического высказывания - 9 - 10 фраз) |
1.1.2.1 | Описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа) |
1.1.2.2 | Повествование (сообщение) |
1.1.2.3 | Рассуждение |
1.1.2.4 | Выражение и аргументирование своего мнения по отношению к услышанному (прочитанному) |
1.1.2.5 | Изложение (пересказ) основного содержания прочитанного (прослушанного) текста |
1.1.2.6 | Составление рассказа по картинкам |
1.1.2.7 | Изложение результатов выполненной проектной работы |
1.2 | Аудирование При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное, использование переспроса или просьбы повторить для уточнения отдельных деталей. При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации (время звучания текста (текстов) для аудирования - до 2 минут) |
1.2.1 | Аудирование с пониманием основного содержания текста - умения определять основную тему (идею) и главные факты (события) в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания |
1.2.2 | Аудирование с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации - умение выделять нужную (интересующую, запрашиваемую) информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте |
1.3 | Смысловое чтение Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации, с полным пониманием содержания текста (объем текста (текстов) для чтения - 350 - 500 слов) |
1.3.1 | Чтение с пониманием основного содержания текста - умения определять тему (основную мысль), выделять главные факты (события) (опуская второстепенные), прогнозировать содержание текста по заголовку (началу текста), определять логическую последовательность главных фактов, событий, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания, понимать интернациональные слова |
1.3.2 | Чтение с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации - умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, оценивать найденную информацию с точки зрения ее значимости для решения коммуникативной задачи |
1.3.3 | Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них информации |
1.3.4 | Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления - умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода), устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных абзацев |
1.4 | Письменная речь Развитие умений письменной речи |
1.4.1 | Составление плана (тезисов) устного или письменного сообщения |
1.4.2 | Заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка |
1.4.3 | Написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка (объем письма - до 110 слов) |
1.4.4 | Создание небольшого письменного высказывания с использованием образца, плана, таблицы и (или) прочитанного (прослушанного) текста (объем письменного высказывания - до 110 слов) |
2 | Языковые знания и навыки |
2.1 | Фонетическая сторона речи |
2.1.1 | Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения |
2.1.2 | Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста (объем текста для чтения вслух - до 110 слов) |
2.2 | Графика, орфография и пунктуация |
2.2.1 | Правильное написание изученных слов |
2.2.2 | Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении и обращении, при вводных словах, обозначающих порядок мыслей и их связь (например, в английском языке: firstly/first of all, secondly, finally, on the one hand, on the other hand), апострофа |
2.2.3 | Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера |
2.3 | Лексическая сторона речи |
2.3.1 | Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости |
2.3.2 | Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи различных средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания (firstly, however, finally, at last, etc.) |
2.3.3 | Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы |
2.3.4 | Интернациональные слова |
2.3.5 | Наиболее частотные фразовые глаголы |
2.3.6 | Сокращения и аббревиатуры |
2.3.7 | Основные способы словообразования - аффиксация: |
2.3.7.1 | образование имен существительных при помощи суффиксов: -ance/-ence (performance/residence), -ity (activity), -ship (friendship) |
2.3.7.2 | образование имен прилагательных при помощи префикса inter- (international) |
2.3.7.3 | образование имен прилагательных при помощи суффиксов -ed и -ing (interested/interesting) |
2.3.8 | Основные способы словообразования - конверсия: |
2.3.8.1 | образование имени существительного от неопределенной формы глагола (to walk - a walk) |
2.3.8.2 | образование имени существительного от прилагательного (rich - the rich) |
2.3.8.3 | образование глагола от имени существительного (water - to water) |
2.4 | Грамматическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка |
2.4.1 | Предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I saw her cross/crossing the road.) |
2.4.2 | Повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени |
2.4.3 | Все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense. Согласование времен в рамках сложного предложения |
2.4.4 | Согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police) со сказуемым |
2.4.5 | Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something |
2.4.6 | Конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem |
2.4.7 | Конструкции be/get used to + инфинитив глагола, be/get used to doing something, be/get used to something |
2.4.8 | Конструкция both... and... |
2.4.9 | Конструкции с глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth) |
2.4.10 | Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past) |
2.4.11 | Модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени |
2.4.12 | Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) |
2.4.13 | Наречия too - enough |
2.4.14 | Отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing и другие), none |
3 | Социокультурные знания и умения |
3.1 | Знание национально-культурных особенностях своей страны и страны (стран) изучаемого языка, основных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде, знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики в рамках тематического содержания |
3.2 | Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания и использование лексико-грамматических средств с их учетом |
3.3 | Знание социокультурного портрета родной страны и страны (стран) изучаемого языка: символики, достопримечательностей, культурных особенностей (национальные праздники, традиции), образцов поэзии и прозы, доступных в языковом отношении |
3.4 | Соблюдение норм вежливости в межкультурном общении |
3.5 | Умение кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка (культурные явления, события, достопримечательности) |
3.6 | Умение кратко рассказывать о некоторых выдающихся людях родной страны и страны (стран) изучаемого языка (ученых, писателях, поэтах, художниках, музыкантах, спортсменах и других) |
3.7 | Уметь оказывать помощь иностранным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и другие ситуации) |
4 | Компенсаторные умения |
4.1 | Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки; при говорении и письме - перифраза (толкования), синонимических средств, описания предмета вместо его названия |
4.2 | При непосредственном общении умение догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики |
4.3 | Умение переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов |
4.4 | Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, плана |
4.5 | Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации |
Тематическое содержание речи |
А | Взаимоотношения в семье и с друзьями |
Б | Внешность и характер человека (литературного персонажа) |
В | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, музыка) |
Г | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача |
Д | Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги |
Е | Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки (ресурсного центра). Переписка с зарубежными сверстниками |
Ж | Мир современных профессий |
З | Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам |
И | Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия |
К | Условия проживания в городской (сельской) местности. Транспорт |
Л | Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет) |
М | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) |
Н | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены |