СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверяемые требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы (5 класс). Проверяемые элементы содержания (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно приказу Министерства образования № 704 от 9 октября 2024 года  в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется перечень (кодификатор) распределения по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по математике

Проверяемые требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы (5 класс). Проверяемые элементы содержания (5 класс)

Просмотр содержимого документа
«Проверяемые требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы (5 класс). Проверяемые элементы содержания (5 класс)»

Согласно приказу Министерства образования № 704 от 9 октября 2024 года в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется перечень (кодификатор) распределения по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по математике

Проверяемые требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы (5 класс)

Код проверяемого результата

Проверяемые предметные результаты освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования

1

Числа и вычисления

1.1

Пронимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями

1.2

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби

1.3

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой

1.4

Выполнять действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях

1.5

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений

1.6

Округлять натуральные числа

2

Решение текстовых задач

2.1

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов

2.2

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость

2.3

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач

2.4

Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие

2.5

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач

3

Наглядная геометрия

3.1

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник,, окружность, круг

3.2

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму геометрических фигур

3.3

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр

3.4

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки

3.5

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса

3.6

Использовать свойство сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра

3.7

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника; фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображенных на клетчатой бумаге

3.8

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие

3.9

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба

3.10

Вычислять объем куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объема

3.11

Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях





Проверяемые элементы содержания (5 класс)

Код

Проверяемый элемент содержания

1

Натуральные числа и нуль

1.1

Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой

1.2

Позиционная система счисления. Римская нумерация. Десятичная система счисления

1.3

Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулем. Округление натуральных чисел

1.4

Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Свойство нуля при сложении, свойства нуля и единицы при умножении. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения

1.5

Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий

1.6

Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5,10,3,9. Деление с остатком

1.7

Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых

1.8

Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения

2

Дроби

2.1

Представление о дроби как о способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой

2.2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей

2.3

Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части

2.4

Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей

2.5

Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей

3

Решение текстовых задач

3.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

3.2

Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем

3.3

Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цену, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объема, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины

3.4

Решение основных задач на дроби

3.5

Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм

4

Наглядная геометрия

4.1

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развернутый углы

4.2

Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира

4.3

Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник; о равенстве фигур

4.4

Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигурации из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата

4.5

Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади

4.6

Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развертка куба и параллелепипеда. Составление моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов)

4.7

Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объема