Стадия вызова. Мотивация познавательной деятельности. Актуализация знаний | У меня для вас речевая разминка. В ней спрятано ключевое слово-помощник. Поднимите руки, кто желает прочитать чистоговорку? вспомним, как нужно произносить чистоговорку? ( выборочно спрашиваю учеников – 3-4уч.). Какой звук чаще всего повторяется? Проговорим данный звук Кто услышал ключевое слово в чистоговорке? Итак, кто скажет, как будет называться наша тема? (Я и мои друзья) СЛАЙД -Эта тема была и остаётся актуальной и сегодня, тема ваших сверстников. Подводит к теме и цели урока. Нацеливает на решение поставленных задач - Сегодня у нас обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья», который мы с вами изучили – О чём мы будем говорить сегодня на уроке? - Какие задачи поставим? (вспомнить изученные произведения, их авторов, пословицы, хочу понять , что я хорошо запомнил, а что нет, над чем ещё надо поработать) И я предлагаю вам вернуться к этим произведениям, пролистать страницы ещё раз, попробовать пройти по «тропинкам дружбы» и понять: кого мы можем назвать, «настоящим другом». В этом нам помогут ранее изученные произведения и Бортовой журнал,где мы будем фиксировать этапы работы и самооценку. - На наших уроках мы читали стихи, рассказы о дружбе и друзьях. | а) Чтение чистоговорки - с ускорением; - с замедлением; - с интонацией восхищения б) диалог, основанный на предположениях детей Учащиеся высказывают свои предположения, строят ассоциации на основе чистоговорки. Вспоминают, систематизируют, осмысливают понятия по теме «Дружба». Учащиеся формулируют тему, учебные задачи урока. | Познавательные: Формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. Формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
Работа по теме урока | 1. Найди ошибки СЛАЙД - С произведениями каких авторов мы познакомились в разделе «Я и мои друзья»? Посмотрите на экран, прочитайте названия произведений и их авторов Что вас смутило? Какие учебные задачи предстоит решить? Соедините стрелками авторов и их произведения. «Два пирожка» Ю. Ермолаев «Алла, не грусти» Н. Булгаков «Хорошее» В. Осеева «Я и Вовка» В. Лунин «Волшебное дело» Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду» В. Осеева «Почему» В. Осеева « За игрой» В. Берестов Кто считает, «я работал очень хорошо, активно принимал участие в обсуждении, хорошо усвоил тему» –поставит в бортовойт журнал !, «работал хорошо, но мог бы работать лучше» – + «Буду стараться и у меня всё получится» - | Работа в парах. | |
Физкульт-минутка | Учитель предлагает учащимся упражнение «Да, нет» Заполнение таблицы «Верные и неверные утверждения.»+ - Я буду читать предложения, а вы если согласны с утверждением – руки вверх, а если не согласны приседаем 1.В рассказе «Хорошее» повествуется о хороших поступках, которые совершал главный герой. (Нет) 2. Два пирожных в одноименном рассказе съела младшая сестра, которая помогла маме вымыть посуду. (Да) 3. Волшебное слово, которое шепнул старичок на ухо мальчику, было «Спасибо».(нет) 4. В рассказе «Почему» собаку звали Бум. (Да) 5. Стихотворение «За игрой» написала Эмма Мошковская (Нет) 6. В рассказе «Анна, не грусти» Аня грустит из-за того, что попала в больницу. 7. «Я и Вовка» - рассказ В.Лунина о лучших друзьях. Кто считает, «я работал очень хорошо, активно принимал участие в обсуждении, хорошо усвоил тему» –поставит в бортовойт журнал !, «работал хорошо, но мог бы работать лучше» – + «Буду стараться и у меня всё получится» - | Выполняют действия | Личностные: укрепление здоровья младших школьников |
Работа по теме урока | 2. К каким из перечисленных рассказов можно отнести данные пословицы? Соедините стрелками. «Анна, не грусти!» Кто дружбу водит, тот счастье находит. Добрый человек добру и учит. «Волшебное слово» Больше одна мать заботится о « Почему?» детях, чем семеро детей об одной матери. Лучше горькая правда, чем «Два пирожных» сладкая ложь. Кто считает, «я работал очень хорошо, активно принимал участие в обсуждении, хорошо усвоил тему» –поставит в бортовойт журнал !, «работал хорошо, но мог бы работать лучше» – + «Буду стараться и у меня всё получится» - 3. Перед вами кроссворд. Вам нужно отгадать слова, а затем найти их и прочитать предложения в тексте, где встречается это слово. Кто считает, «я работал очень хорошо, активно принимал участие в обсуждении, хорошо усвоил тему» –поставит в бортовойт журнал !, «работал хорошо, но мог бы работать лучше» – + «Буду стараться и у меня всё получится» - | Учащиеся читают вопрос, ищут ответы на вопросы в тексте произведения, участвуют в беседе. Объединяются в группы. Взаимодействуя в группах, учащиеся отвечают на вопросы и работают с кроссовордом. Определяют к какому произведению подходит ответ. | Познавательные: Выделять информацию, осуществлять действия по этой информации, развитие операций мышления . Развитие навыка чтения, умения соотносить, сравнивать авторский текст с иллюстрацией. воспроизводить по памяти информацию. Личностные : Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. .Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения |
Рефлексия. Синквейн | Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы: Над какой темой мы работали в течение всего урока? На какого героя из прочитанных рассказов вы хотели бы быть похожими? А с кем хотели бы дружить? На кого вы ни за что не согласились бы быть похожими? К каким произведениям относятся иллюстрации, нарисованные вами и представленные на нашей выставке? Сделайте вывод. Что такое дружба? Учащиеся составляют синквейн, затем учитель показывает на слайде готовый синквейн о дружбе. Кто считает, «я работал очень хорошо, активно принимал участие в обсуждении, хорошо усвоил тему» –поставит в бортовойт журнал !, «работал хорошо, но мог бы работать лучше» – + «Буду стараться и у меня всё получится» - Я наблюдала за ребятами нашего класса и вижу, что в нашем классе есть дети, которые дружат между собой. Вы учитесь быть хорошими друзьями, но, к сожалению это у вас не всегда пока ещё получается. Я думаю этот урок поможет вам стать настоящими друзьями. Закончи предложение. Сегодня на уроке я сумел…… Сегодня я узнал……. Я похвалил бы себя……… Урок дал мне для жизни…….. В заключении я еще раз хочу повторить мудрые слова Аристотеля:СЛАЙД” Дружба- самое надежное для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей , даже если б имел все остальные блага.” | Оценивают свою деятельность, сравнивая по таблице результатов. Взаимодействуют с учителем во время опроса, систематизируют знания по теме, рефлексируют. Учащиеся составляют синквейн: 1.Дружба. 2.Верная, крепкая. 3.Доверять, помогать, не предавать. 4.Не оставлять друга в беде. 5.Верность.. . | Личностные: формирование нравственных ценностей учащихся: честности, отзывчивости, доброжелательности, готовности к дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается . познавательные: Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: Соблюдать правила общения, строить монологическое высказывание. Познавательные: - Сочинять небольшие тексты на заданную тему. Коммуникативные: Согласовывать усилия по решению учебной задачи. договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты. |