СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок "Проверим себя и свои достижения по разделу " Я и мои друзья"

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

 

Просмотр содержимого документа
««Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья».»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Карпачева И.В.

Учебный предмет: литературное чтение.

Класс: 2 класс

Автор УМК : Литературное чтение 2 класс («Школа России»).Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий-М.:Просвещение (Учебник, 2013)

Тема урока: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья».

Тип урока: урок – обобщения и систематизации знаний.

Цель: организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности по теме раздела «Я и мои друзья».

Задачи:

Обучающая: создать условия для обобщения пройденного материала по разделу на примере прочитанных произведений, закрепить понятие о дружбе

Развивающая: развивать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности,   осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль.

развивать умение структурировать полученные знания, оценивать процесс и результат деятельности, умение договариваться, находить общее решение

Воспитательная: формировать положительное отношение к процессу познания, развивать нравственные ценности: доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Планируемые результаты:

Предметные:

-должны уметь обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам: правильно называть книги (автор, название), ориентироваться в книге по обложке и содержанию, осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-фор­мировать первоначальные этические представления, по­нятия о добре, дружбе; формировать потреб­ность в систематическом чтении.

Личностные:

- должны уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свои знания с заданием, которое необходимо выполнить, умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников.

Использование технологий: здоровьесберегающая, ИКТ, игровая, элементы РКМЧП

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

Организацион

ный этап.


Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.




Настраиваются на работу.

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви:

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.


Стадия вызова.

Мотивация познавательной деятельности.









Актуализация знаний
















У меня для вас речевая разминка. В ней спрятано ключевое слово-помощник.

Поднимите руки, кто желает прочитать чистоговорку?

вспомним, как нужно произносить чистоговорку?

( выборочно спрашиваю учеников – 3-4уч.).

Какой звук чаще всего повторяется? Проговорим данный звук

Кто услышал ключевое слово в чистоговорке?

Итак, кто скажет, как будет называться наша тема? (Я и мои друзья) СЛАЙД

-Эта тема была и остаётся актуальной и сегодня, тема ваших сверстников.

Подводит к теме и цели урока.

Нацеливает на решение поставленных задач

- Сегодня у нас обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья», который мы с вами изучили

– О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Какие задачи поставим? (вспомнить изученные произведения, их авторов, пословицы, хочу понять , что я хорошо запомнил, а что нет, над чем ещё надо поработать)


И я предлагаю вам вернуться к этим произведениям, пролистать страницы ещё раз, попробовать пройти по «тропинкам дружбы» и понять: кого мы можем назвать, «настоящим другом».

В этом нам помогут ранее изученные произведения и Бортовой журнал,где мы будем фиксировать этапы работы и самооценку.

- На наших уроках мы читали стихи, рассказы о дружбе и друзьях.



а) Чтение чистоговорки

- с ускорением;

- с замедлением;

- с интонацией восхищения

б) диалог, основанный на предположениях детей

Учащиеся высказывают свои предположения, строят ассоциации на основе чистоговорки.

Вспоминают, систематизируют, осмысливают понятия по теме «Дружба».



Учащиеся формулируют тему, учебные задачи урока.
















Познавательные:

Формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. Формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

Регулятивные:

формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания.









Работа по теме урока



1. Найди ошибки СЛАЙД

- С произведениями каких авторов мы познакомились в раз­деле «Я и мои друзья»?

Посмотрите на экран, прочитайте названия произведений и их авторов

Что вас смутило?

Какие учебные задачи предстоит решить?

Соедините стрелками авторов и их произведения.

«Два пирожка» Ю. Ермолаев

«Алла, не грусти» Н. Булгаков

«Хорошее» В. Осеева

«Я и Вовка» В. Лунин

«Волшебное дело» Э. Мошковская

«Я ушёл в свою обиду» В. Осеева

«Почему» В. Осеева

« За игрой» В. Берестов

Кто считает, «я работал очень хорошо, активно принимал участие в обсуждении, хорошо усвоил тему» –поставит в бортовойт журнал !,

«работал хорошо, но мог бы работать лучше» – +

«Буду стараться и у меня всё получится» -







Работа в парах.


Физкульт-минутка


Учитель предлагает учащимся упражнение «Да, нет»

Заполнение таблицы «Верные и неверные утверждения.»+ -

Я буду читать предложения, а вы если согласны с утверждением – руки вверх, а если не согласны приседаем

1.В рассказе «Хорошее» повествуется о хороших поступках, которые совершал главный герой. (Нет)

2. Два пирожных в одноименном рассказе съела младшая сестра, которая помогла маме вымыть посуду. (Да)

3. Волшебное слово, которое шепнул старичок на ухо мальчику, было «Спасибо».(нет)

4. В рассказе «Почему» собаку звали Бум. (Да)

5. Стихотворение «За игрой» написала Эмма Мошковская (Нет)

6. В рассказе «Анна, не грусти» Аня грустит из-за того, что попала в больницу.
7. «Я и Вовка» - рассказ В.Лунина о лучших друзьях.


Кто считает, «я работал очень хорошо, активно принимал участие в обсуждении, хорошо усвоил тему» –поставит в бортовойт журнал !,

«работал хорошо, но мог бы работать лучше» – +

«Буду стараться и у меня всё получится» -


Выполняют действия


Личностные: укрепление здоровья младших школьников


Работа по теме урока


































2. К каким из перечисленных рассказов можно отнести дан­ные пословицы? Соедините стрелками.

«Анна, не грусти!» Кто дружбу водит, тот счастье находит.

Добрый человек добру и учит.

«Волшебное слово»

Больше одна мать заботится о

« Почему?» детях, чем семеро детей об

одной матери.

Лучше горькая правда, чем «Два пирожных» сладкая ложь.


Кто считает, «я работал очень хорошо, активно принимал участие в обсуждении, хорошо усвоил тему» –поставит в бортовойт журнал !,

«работал хорошо, но мог бы работать лучше» – +

«Буду стараться и у меня всё получится» -


3. Перед вами кроссворд.

Вам нужно отгадать слова, а затем найти их и прочитать предложения в тексте, где встречается это слово.




Кто считает, «я работал очень хорошо, активно принимал участие в обсуждении, хорошо усвоил тему» –поставит в бортовойт журнал !,

«работал хорошо, но мог бы работать лучше» – +

«Буду стараться и у меня всё получится» -











Учащиеся читают вопрос, ищут ответы на вопросы в тексте произведения, участвуют в беседе.



Объединяются в группы.


Взаимодействуя в группах, учащиеся отвечают на вопросы и работают с кроссовордом.

Определяют к какому произведению подходит ответ.












Познавательные:

Выделять информацию, осуществлять действия по этой информации,

развитие операций мышления . Развитие навыка чтения, умения соотносить, сравнивать авторский текст с иллюстрацией. воспроизводить по памяти информацию.

Личностные :

Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

.Регулятивные:

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения


Рефлексия.












Синквейн









Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы:

Над какой темой мы работали в течение всего урока?

На какого героя из прочитанных рассказов вы хотели бы быть похожими?

А с кем хотели бы дружить?

На кого вы ни за что не согласились бы быть похожими?

К каким произведениям относятся иллюстрации, нарисо­ванные вами и представленные на нашей выставке?


Сделайте вывод. Что такое дружба?

Учащиеся составляют синквейн, затем учитель показывает на слайде готовый синквейн о дружбе.


Кто считает, «я работал очень хорошо, активно принимал участие в обсуждении, хорошо усвоил тему» –поставит в бортовойт журнал !,

«работал хорошо, но мог бы работать лучше» – +

«Буду стараться и у меня всё получится» -


Я наблюдала за ребятами нашего класса и вижу, что в нашем классе есть дети, которые дружат между собой. Вы учитесь быть хорошими друзьями, но, к сожалению это у вас не всегда пока ещё получается.

Я думаю этот урок поможет вам стать настоящими друзьями.

Закончи предложение.

Сегодня на уроке я сумел……

Сегодня я узнал…….

Я похвалил бы себя………

Урок дал мне для жизни……..



В заключении я еще раз хочу повторить мудрые слова Аристотеля:СЛАЙД” Дружба- самое надежное для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей , даже если б имел все остальные блага.”



Оценивают свою деятельность, сравнивая по таблице результатов.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, систематизируют знания по теме, рефлексируют.




Учащиеся составляют синквейн:

1.Дружба.

2.Верная, крепкая.

3.Доверять, помогать, не предавать.

4.Не оставлять друга в беде.

5.Верность..


.


Личностные:

формирование нравственных ценностей учащихся: честности, отзывчивости, доброжелательности, готовности к дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается .

познавательные:

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные:

Соблюдать правила общения, строить монологическое высказывание.


Познавательные:

- Сочинять небольшие тексты на заданную тему.

Коммуникативные:

Согласовывать усилия по решению учебной задачи. договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Учитывать другие мнения

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты.





















Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Ягодное

муниципального района Ставропольский Самарской области





ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 2 КЛАССЕ


«Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья».






Учитель начальных классов


Карпачева Ирина Викторовна






2017 - 2018 уч.год


Скачать

© 2019 479 13

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!