СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверка безударных гласных(презентация)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка безударных гласных (презентация).Ознакомление способом проверки безударной гласной подбором однокоренных слов.

Просмотр содержимого документа
«Проверка безударных гласных(презентация)»

Безударные гласные в корне .

Ознакомление со способом проверки безударной гласной

подбором однокоренных слов.

Тема: ПРОВЕРЯЕМЫЕ И НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ ОРФОГРАММЫ В КОРНЕ

Цель деятельности учителя: совершенствовать умения давать графическое обоснование орфограмм и проверять орфограммы, писать по рисункам, под диктовку.

Планируемые результаты: личностные: демонстрируют личностные качества в процессе общения: осмысливают культурную значимость орфографически верной письменной речи; метапредметные: регулятивные - научатся осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слова); познавательные - научатся решать орфографические задачи в словах; получат возможность научиться находить, сравнивать, классифицировать орфограммы в корне слова; коммуникативные - научатся понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; предметные: научатся решать орфографические задачи в словах; получат возможность научиться осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Громко прозвенел звонок   Начинается урок.  Наши ушки на макушке,  Глазки широко открыты  Слушаем и повторяем,  Ни минуты не теряем.
  • Громко прозвенел звонок  Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты Слушаем и повторяем, Ни минуты не теряем.
1 5 2 4 3

1

5

2

4

3

Вставь букву правильно! Бер … г, р … машка, н … род, гор … д, л … мон, с … ребро.

Вставь букву правильно!

Бер г, р машка, н род, гор д, л мон, с ребро.

 Помни! Слова с безударными гласными в корне, которые не проверяются  ударением, живут в «Словаре».  Их написание нужно запомнить. Подчеркните слова с парной согласной в корне. 1)дубки  6)столы 2)гербарий  7) столб 3)мороз  8) книжка 4)окно  9) книга 5)рассказ  10) учебник

Помни!

Слова с безударными гласными в корне, которые не проверяются

ударением,

живут в «Словаре».

Их написание нужно запомнить.

Подчеркните слова с парной согласной в корне.

1)дубки 6)столы

2)гербарий 7) столб

3)мороз 8) книжка

4)окно 9) книга

5)рассказ 10) учебник

Проверь! Бер е г, р о машка, н а род, гор о д, л и мон, с е ребро.

Проверь!

Бер е г, р о машка, н а род, гор о д, л и мон, с е ребро.

5 2 4 3

5

2

4

3

5 4 3

5

4

3

Правописание безударной  гласной в корне слова. А  Если буква у тебя  вызвала сомнение,  ты немедленно её  Поставь под УДАРЕНИЕ ! о и е я

Правописание безударной гласной в корне слова.

А

Если буква у тебя

вызвала сомнение,

ты немедленно её

Поставь под УДАРЕНИЕ !

о

и

е

я

 Работа по учебнику стр. 104 упр. 7 ПОМНИ! В проверяемом и проверочных словах пишется одна и та же гласная!

Работа по учебнику стр. 104 упр. 7

ПОМНИ!

В проверяемом и проверочных словах пишется одна и та же гласная!

Физминутка

Физминутка

Молодцы!

Молодцы!

Какое слово в скобках выберешь как проверочное?    Скр и пучий — ( скрип , скрепка).  Л...сица — (лес, лис).  В...ренье — (вар, вор).  Л…нивый — (линь, лень).  Р…довой — (ряд, редко).

Какое слово в скобках выберешь как проверочное?

 

Скр и пучий — ( скрип , скрепка).

Л...сица — (лес, лис).

В...ренье — (вар, вор).

Л…нивый — (линь, лень).

Р…довой — (ряд, редко).

 Проверь!    Скр и пучий — ( скрип , скрепка).  Л и сица — (лес, лис) .  В а ренье — ( вар , вор).  Л е нивый — (линь, лень) .  Р я довой — ( ряд , редко). Подчеркните слова с непроизносимой согласной в корне. 1)лесной  6) луна 2)поздний  7) сутки 3)озорной  8) честный 4)капустный  9) чётный 5)солнце  10) ужасный

Проверь!

 

Скр и пучий — ( скрип , скрепка).

Л и сица — (лес, лис) .

В а ренье — ( вар , вор).

Л е нивый — (линь, лень) .

Р я довой — ( ряд , редко).

Подчеркните слова с непроизносимой согласной в корне.

1)лесной 6) луна

2)поздний 7) сутки

3)озорной 8) честный

4)капустный 9) чётный

5)солнце 10) ужасный

5 4

5

4

Найди ошибки и исправь. Запиши. Кармушка, вада, бижать, трова, свистеть.

Найди ошибки и исправь. Запиши.

Кармушка, вада, бижать, трова, свистеть.

Проверь! корм – к о рмушка, воды – в о да, бег – б е жать, травы – тр а ва, свист – свистеть.)

Проверь!

корм – к о рмушка, воды – в о да, бег – б е жать, травы – тр а ва, свист – свистеть.)

5

5

Рефлексия -Сегодня на уроке мы учились проверять слова с безударными гласными. - На какие вопросы мы отвечали?         - Ещё раз сформулируйте правила как проверить безударную гласную?

Рефлексия

-Сегодня на уроке мы учились проверять слова с безударными гласными.

- На какие вопросы мы отвечали?

- Ещё раз сформулируйте правила как проверить безударную гласную?

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!