Просмотр содержимого документа
«Проверка безударных гласных(презентация)»
Безударные гласные в корне .
Ознакомление со способом проверки безударной гласной
подбором однокоренных слов.
Тема: ПРОВЕРЯЕМЫЕ И НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ ОРФОГРАММЫ В КОРНЕ
Цель деятельности учителя: совершенствовать умения давать графическое обоснование орфограмм и проверять орфограммы, писать по рисункам, под диктовку.
Планируемые результаты: личностные: демонстрируют личностные качества в процессе общения: осмысливают культурную значимость орфографически верной письменной речи; метапредметные: регулятивные - научатся осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слова); познавательные - научатся решать орфографические задачи в словах; получат возможность научиться находить, сравнивать, классифицировать орфограммы в корне слова; коммуникативные - научатся понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; предметные: научатся решать орфографические задачи в словах; получат возможность научиться осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.
- Громко прозвенел звонок Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты Слушаем и повторяем, Ни минуты не теряем.
1
5
2
4
3
Вставь букву правильно!
Бер … г, р … машка, н … род, гор … д, л … мон, с … ребро.
Помни!
Слова с безударными гласными в корне, которые не проверяются
ударением,
живут в «Словаре».
Их написание нужно запомнить.
Подчеркните слова с парной согласной в корне.
1)дубки 6)столы
2)гербарий 7) столб
3)мороз 8) книжка
4)окно 9) книга
5)рассказ 10) учебник
Проверь!
Бер е г, р о машка, н а род, гор о д, л и мон, с е ребро.
5
2
4
3
5
4
3
Правописание безударной гласной в корне слова.
А
Если буква у тебя
вызвала сомнение,
ты немедленно её
Поставь под УДАРЕНИЕ !
о
и
е
я
Работа по учебнику стр. 104 упр. 7
ПОМНИ!
В проверяемом и проверочных словах пишется одна и та же гласная!
Физминутка
Молодцы!
Какое слово в скобках выберешь как проверочное?
Скр и пучий — ( скрип , скрепка).
Л...сица — (лес, лис).
В...ренье — (вар, вор).
Л…нивый — (линь, лень).
Р…довой — (ряд, редко).
Проверь!
Скр и пучий — ( скрип , скрепка).
Л и сица — (лес, лис) .
В а ренье — ( вар , вор).
Л е нивый — (линь, лень) .
Р я довой — ( ряд , редко).
Подчеркните слова с непроизносимой согласной в корне.
1)лесной 6) луна
2)поздний 7) сутки
3)озорной 8) честный
4)капустный 9) чётный
5)солнце 10) ужасный
5
4
Найди ошибки и исправь. Запиши.
Кармушка, вада, бижать, трова, свистеть.
Проверь!
корм – к о рмушка, воды – в о да, бег – б е жать, травы – тр а ва, свист – свистеть.)
5
Рефлексия
-Сегодня на уроке мы учились проверять слова с безударными гласными.
- На какие вопросы мы отвечали?
- Ещё раз сформулируйте правила как проверить безударную гласную?
Спасибо за урок!