СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверка функциональной грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверка функциональной грамотности»

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве результатов освоения основной образовательной программы определяет метапредметные и предметные результаты. Наряду с этим отличительной особенностью реализации стандарта является практическая направленность знаний, накопление и использование жизненного опыта ученика, т.е. не «знания для знаний», а «знания для жизни». Этому в полной мере отвечает функциональная грамотность обучающихся.

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Ниже представлена диагностическая работа для учащихся 2 класса для проверки функциональной грамотности предметов естественного цикла: грамотность чтения, грамотность в области естествознания, грамотность в математике.

Она строится на основе текста, включает задания на выявление умения читать и работать с информацией, выделять главное в тексте, проводить математические действия и вычисления по изученному материалу, отвечать на поставленные вопросы на основе анализа прочитанного текста.

Рекомендуется выполнять работу в заданной последовательности в течение 40 минут. Перед началом работы следует провести инструктаж. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если он не успел выполнить работу за отведенное время, необходимо дать ребенку возможность закончить ее выполнение в дополнительное время.































ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ



На выполнение работы дается 40 минут. 10 минут на чтение текста в бумажном варианте, 20 минут на выполнение работы, 10 минут дополнительное время.

Работа включает в себя выполнение заданий на основе одного текста.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу и переходи к следующему.

Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успехов!













































Ф.И. _____________________________ класс___________число____________

Прочитай текст.

«Беличья память»

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашёл. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.

Что за чудо? Можно подумать, что она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.

Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!

М. Пришвин


1. К какой группе животных относится белка? Выбери правильный ответ.

А. Птицы В. Звери

Б. Насекомые Г. Рыбы

2. Какое жилище себе строит белка? Выбери правильный ответ.

А. гнездо в дупле Б. берлога В. нора



3. Допиши название (не менее 3)

Насекомые: жук, _____________________________________________________

Птицы: сорока,______________________________________________________



4. Что любит белочка? Выбери правильный ответ.

А. насекомых Б. хлеб В. орехи Г. грибы Д. мясо



5. За неделю белка может съесть 10 орехов и 5 грибов, а ягод столько, сколько орехов и грибов вместе. Сколько ягод может съесть белка за неделю?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



6. Вес обыкновенной белки может достигать 1000 граммов. Сколько это килограммов. Запиши.

Ответ:____________________________________________________



7. На месте пропуска вставь нужно число. Найди его в тексте про белочку. Реши получившуюся задачу.

Потом отбежала _____ метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через 10 метров сделала третью полазку. На каком расстоянии белка сделала третью полазку?

Ответ: _______________ м.



  1. Чем восхищается автор в рассказе? Найдите ответы в тексте и запишите. ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Подумайте, какая основная мысль текста. Выберите подходящую пословицу.

  1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  2. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

  3. Готовь сани летом, а телегу зимой.



10.Подбери 3 однокоренных слова к слову белка . Выдели корень.

Белка _________________________________________________________________

























КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.

2 класс

задания

Описание критерия

баллы

Максимальные баллы

Задание по окружающему миру. Проверяется знания обучающихся о группах животных


0 б. – неправильный ответ;

1 б.- правильный ответ

1б.

Задание по чтению и окружающему миру.

Проверяется умение строить причинно-следственные связи, находить ответы в тексте. Строить выводы на имеющихся знаниях окружающего мира.

0 б. – неправильный ответ;

1 б.- правильный ответ

1 б.

Задание по окружающему миру.

Проверяются знания о группах животных.


0 б. – задание не выполнено;

по 1 б. – за каждую правильную категорию

2 б.

Задание по чтению и окружающему миру.

Проверяется умение понимать смысл прочитанного, находить нужную информацию в тексте.

0 б. – неправильный ответ;

1 б.- правильный ответ

1 б.

Задание по математике.

Проверяется умение решать простую текстовую задачу, вытекающую из прочитанного текста, проводить математические вычисления.

0 б. – задание не выполнено;

1б. – действие выбрано верно, есть ошибка в вычислении;

2 б. – задача решена верно, дан правильный ответ

2 б.

Задание по математике.

Проверяется умение переводить одну величину в другую (граммы в килограммы)

0 б. – задание не выполнено или выполнено с ошибкой;

1 б. – дан правильный ответ

1 б.

Задание по чтению и математике.

Проверяется умение ориентироваться в тексте, находить нужную информацию, решать простую текстовую задачу, вытекающую из прочитанного текста.

Проводить простые математические действия на основе логических рассуждений. (десяток = 10)



0 б. –задание не выполнено

1 б. – верно найдена только математическая величина в тексте.

2 б.- верно найдена математическая величина, ход решения верный, но есть ошибка в вычислении

3 б. – верно найдена математическая величина, верный ход решения, дан правильный ответ.

3 б

Задание по чтению.

Проверяется умение понимать смысл прочитанного, находить нужную информацию в тексте

0 б. – задание не выполнено;

по 1 б. – за каждое правильное слово

4 б.

Задание по чтению.

Проверяется умение понимать смысл прочитанного, выделить главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

0 б. – неправильный ответ

1 б.- правильный ответ

1 б.

Задание по русскому языку .

Проверяется умение подбирать однокоренные слова.

0 б. – задание не выполнено;

по 1 б. – за каждое правильное слово

корень выделен верно-1б

Итого

20





Ключ

2 класс

  1. В. – звери (1б.)

  2. В. – гнездо в дупле (1б.)

  3. Принимаются все правильные примеры насекомых и птиц (2б.)

  4. В, Г –( 2 б.)

  5. 10 +5 = 15 ягод белка может съесть за неделю. (2б.)

  6. 1 килограмм (1б.)

  7. 10 м +10 м = 20 м (3б.)

  8. Чутьё, запах, память, смекалка (4б.)

  1. слова - 4 балла

3 слова – 3 балла

2 слова – 2 балла

1 слово – 1 балл

  1. 3 – 1 балл

10. 3 слова – 3 балла

2 слова – 2 балла

1 слово – 1 балл

ИТОГО 20 баллов.

Рекомендации по оценке выполнения и интерпретации результатов

диагностической работы



Проверка работ проводится с помощью приложенных к каждому варианту верных ответов и ключей оценивания. Баллы, полученные учеником, не переводятся в отметки. Для учителя и родителей они являются показателем того, на каком уровне развития находится соответствующее умение у ребёнка и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении. Вместе с тем фиксация результатов позволит увидеть уровень результатов каждого ученика (по ФГОС - ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни) и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. Напоминаем учителю, что личностные результаты, в соответствии с ФГОС, не должны обрабатываться как индивидуальные.

К уровню овладения умениями ниже базового можно отнести работы, где суммарный балл составляет менее 50% (ниже 10 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Учащийся узнает отдельные изученные в рамках начальной ступени образования способы действий, но умеет применять их лишь в случае известных типовых ситуаций, т.е. действует только на уровне простого воспроизведения действий.

К базовому уровню овладения умениями можно отнести работы, где суммарный балл составляет 50-80% (10-16 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы Учащийся демонстрирует базовый уровень освоения УУД, владеет способами деятельности, уверенно применяет их в типовых ситуациях.

К повышенному уровню овладения умениями можно отнести работы, где суммарный балл составляет более 80% (выше 16 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Учащийся демонстрирует повышенный уровень освоения умений, достаточно свободно владеет способами деятельности, может комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.

















Отчет о выполении диагностической работы

Класс ______________

Всего обучающихся в классе_____

Писало работу ________

Учитель____________

Уровень овладения умениями

Ниже базового

менее 50% (ниже 10 баллов) от максимального балла

Базовый уровень

50-80% (10-16 баллов) от максимального балла

Повышенный уровень

более 80% (выше 16 баллов)


Кол-во человек

Процент от класса

Кол-во человек

Процент от класса

Кол-во человек

Процент от класса











ОТЧЕТ СДАЕМ В ЭЛЕКТРОННОЙ И БУМАЖНОЙ ФОРМАХ . СРОК СДАЧИ ДО 28. 01.2022.