СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверка языковых знаний для 3 класса на тему "Состав слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка языковых знаний  для 3 класса на тему "Состав слова"

Просмотр содержимого документа
«Проверка языковых знаний для 3 класса на тему "Состав слова"»

Языковая тема «Состав слова»


1 вариант


1. Что называется суффиксом:

а) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;

б) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;

в) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении.

2. Чтобы найти в слове окончание, нужно:

а) подобрать однокоренные слова;

б) изменить форму слова;

в) подобрать слово, противоположное по значению.

3. В слове зимний корень:

а) зим;

б) зимн;

в) зимний.

4. Выбери группу слов, в каждом из которых есть приставка:

а) растение, пожарный, улов;

б) подумай, воздух, облако;

в) расписание, поездка, сделать.

5. При помощи приставок образуйте 2 новых слова (приставки выделите):

Ехать -..., … .

бежать -…, … .

строить -…, … .

6.Спишите предложение, раскрывая скобки и изменяя слова так, чтобы они были связаны по смыслу. Выделите окончания в словах, которые изменили.

С приходом (зима) зайчик меняет (шубка) с серой на белую.

7. Разберите слова по составу:

Приморский, лисята, игривый, подсказка.

8. Отгадай и запиши слово:

Корень слова лесной,

суффикс слова глазок,

приставка слова переезд.








Языковая тема «Состав слова»


2 вариант


1. Что называется суффиксом:

а) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;

б) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;

в) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении.

2. Основа слова состоит из:

а) приставки, корня, суффикса;

б) приставки, корня, суффикса, окончания;

в) корня, приставки, окончания.

3. В слове травушка корень:

а) трав;

б) травушк;

в) травушка;

4. Выбери группу слов, которые состоят только из корня и окончания:

а) весёлый, дерево, лесник;

б) зима, поле, трава;

в) повар, рыба, орешник.


5. При помощи приставок образуйте 2 новых слова (приставки выделите):

Лить -…, … .

плыть -…, … .

ходить-…, … .

6.Спишите предложение, раскрывая скобки и изменяя слова так, чтобы они были связаны по смыслу. Выделите окончания в словах, которые изменили.

Стайка крикливых (дрозды) слетела с (рябина).

7. Разберите слова по составу:

Походка, маленький, перестрелка, березовая.

8. Отгадай и запиши слово:

Корень слова морозный,

суффикс слова грибок,

приставка слова заезд.