СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверка техники чтения (тексты для проверки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверка техники чтения (тексты для проверки)»

Техника чтения во 2 классе.


Тексты для проверки техники чтения во 2 классе (1 и 2 полугодие)


Ребенок, который не умеет хорошо читать, сталкивается с серьезными проблемами во время выполнения различных заданий по другим предметам. В начальной школе скорость чтения вслух проверяется периодически. Во втором классе технику чтения необходимо проверять как минимум два раза в год.


У второклассников проверяется:

  • насколько сформировано умение читать целыми словами и словосочетаниями;

  • осознается ли школьником смысл содержания текста;

  • умеет ли ребенок использовать паузы, соответствующие знакам препинания в тексте;

  • используются ли при прочтении интонации, передающие особенности героев.


Требования к чтению


В 1 полугодии второго класса чтение осознанное, правильное, целыми словами. Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих сложную слоговую структуру.


Во 2 полугодии помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические ударения. Слоговое чтение нежелательно.


Нормы техники чтения во втором классе


Техника чтения во 2 классе по ФГОС должна иметь следующие ориентировочные показатели:


В 1 полугодии — 40-50 слов в минуту


Во 2 полугодии — 50-60 слов в минуту.


Оценивание техники чтения во втором классе по ФГОС


Оценка

1 полугодие 2 полугодие


«5» Более 55 слов Более 70 слов

«4» 40-55 слов 55-70 слов

«3» 25-39 слов 40-54 слов

«2» Менее 25 слов Менее 40 слов


Тексты для проверки техники чтения во втором классе должны подбираться в зависимости от рекомендаций методистов. Предложения в тексте должны состоять из знакомых ребенку слов. Не стоит брать тексты, в которых встречаются длинные прилагательные, редко употребляемые слова, диалоги или рисунки. От скорости чтения во многом зависит процесс развития ребенка. Многие ученики обречены на неуспеваемость только потому, что не научились самому элементарному — читать. Поэтому переоценить значение чтения в жизни школьника трудно.


Тексты для проверки техники чтения


во 2 класс в I полугодии (сентябрь)




Куница


Живет в густом лесу небольшой хищный зверек – куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна и так хорошо лазает по деревьям, что даже ловкая белка не всегда от нее убежит. Охотится куница за мышами и другими мелкими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды – куница и ими будет лакомиться. (51 слово. В. Чаплина)


Лето


На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет над водой водяная кашка.


Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой осоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки.


Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами. (59 слов. И. Соколов-Микитов)


Тексты для проверки техники чтения


во 2 класс в I полугодии (сентябрь)






Сила не право


Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.


Выбежал из дому старший брат Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь.


Миша побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и все видел. (57 слов. К. Ушинский)

1 уровень

РОСИНКА.

Однажды летом ночью выпала роса. Но когда вышло солнце, роса высохла, только одна росинка не высохла. Она спряталась под листом лопуха.

Скакала мимо лягушка и заметила росинку. Увидела она ее и спрашивает:

-Почему ты здесь прячешься, ведь сегодня такая хорошая погода?

-Я очень боюсь солнца. Если я выйду из-под листа, я высохну. Ведь вы, лягушки, спокойно можете жить на суше, а я не могу.

Лягушка очень обиделась и съела росинку.

(Лена К.)

(71 слово)

Вопросы и задания:

1.Почему не высохла росинка?

2.О чем спросила ее жаба?

3.Как ты думаешь, на что обиделась жаба?

2 уровень

ЛЕВ И МЫШЬ

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала:– Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю. Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:– Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, – бывает и от мыши добро.

(А. Толстой)

(81 слово)

Вопросы и задания:

1.. Отчего проснулся лев?

2. Почему он засмеялся?

3. Как мышь доброе дело сделала?
























Текст для проверки техники чтения


во 2 классе (сентябрь)


СТАРЫЙ ПЁС

Был у человека верный друг – Пёс. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть. Раз в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил:

– Значит, ты уже не узнаёшь меня?

Пёс вильнул хвостом. Он нежно заскулил.

Ему хотелось сказать:

– Прости меня, что я не узнал тебя.

Через несколько дней человек принёс маленького щенка и сказал Щенку:

– Живи здесь.

Старый Пёс спросил у человека:

– Зачем тебе ещё один пёс?

– Чтобы тебе одному не было скучно, – сказал человек и ласково потрепал старого Пса по спине.

(В. Сухомлинский)

(94 слова)


Вопросы и задания:

1. Почему верный друг – Пёс залаял на хозяина, как на чужого?

2. Как к этому отнёсся человек?3. Что тебе понравилось в этом произведении?





































3 уровень


ИГРАЮЩИЕ СОБАКИ

Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая собака Полкан. К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.– Погоди-ка, вот он тебе задаст, – сказал Володя, – проучит он тебя. Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.– Видишь ли, – сказал Володе отец, – Полкан добрее тебя. Когда с тобою начинают играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

(К. Ушинский)

(107 слов)

Вопросы и задания:

1.Кто беседует в сказке?

2.Зачем лиса может прийти к кролику?

3. В какое время суток могли происходить события, описанные в тексте?

а) Утро; б) день; в) вечер; г) ночь.

4. Найди в тексте слово благосклонно. Отметь слово, близкое ему по смыслу:

а) доброжелательно; б) сурово; в) весело.

5. Отметь предложение, выражающее главную мысль текста:

а) Кого уважают, того и слушают. б) Добрый пример лучше ста слов. в) Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

6. Подумай, к какому жанру мы отнесём этот текст:

а) сказка; б) рассказ; в) загадка.


ВЕНИК

Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом. Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо».

Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник. Старик говорит:– Переломите веник. Сыновья сказали:– Разве можно веник переломить? Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались.– Ломайте прутья! – сказал старик. Сыновья все прутья переломали.

Старик говорит:– Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте.

(Л.Н. Толстой)

(103 слова)

Вопросы и задания:

1. Как жили братья между собой?

А) Часто ссорились; Б) жили дружно; В) во всём поддерживали друг друга.

3. Какое значение, на твой взгляд, автор вкладывает в слово худо?

А) Скучно; Б) плохо; В) весело.

5. С какой целью старик попросил сыновей принести ему веник?

А) На примере прутьев в венике показать необходимость взаимной поддержки; Б) переломить веник; В) подмести пол в избе.

6. Подумай, какие два выражения лучше других помогают понять главную мысль басни?

А) С кем поведёшься, от того и наберёшься; Б) Где мир и лад, не нужен и клад; В) Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось; Г) Добрый пример лучше ста слов.

7. Какой наказ дал старик сыновьям?


1 уровень

ЗА ПТИЧКОЙ.

Метель в поле страшная. Колкий снег бьёт и колет всё живое. Но в лесу снег рыхлый и от собаки даже проваливается. Сквозь метель Жулька увидела летящую птичку и со всех ног бросилась за ней по снегу. Птичка плавно порхала, поднималась вверх и вертелась в волнах ветра. Она догнала, схватила, но это была не птичка, а старый сухой дубовый лист. Но ничего! Вот другой летит, и собака уже бежит за ним…

(М. Пришвин)

(72 слова)

Вопросы и задания:

1. Приходилось ли тебе видеть метель? Расскажи, какая бывает метель.2. Как веселилась Жулька в зимнем лесу?3. Почему она приняла сухой дубовый лист за птичку? Ответь словами текста.


2 уровень

Услужливый.

Устал Лось бродить по лесу и захотел отдохнуть. Прилёг на поляну и попросил Зайца:– Разбуди меня через полчасика! Засуетился Заяц: ведь сам Лось попросил его.– Спи-спи! Разбужу! – пообещал он. Лось потянулся и закрыл глаза.– Может, тебе сена подстелить? – предложил Заяц. Притащил стог сена и давай его Лосю под бок пихать.– Спасибо, не надо! – сквозь сон сказал Лось.– Может, тебе перед сном напиться принести? Я мигом сбегаю!– Да нет, не надо… я спать хочу…– Спи-спи! Хочешь, я тебе сказку на ухо расскажу? Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплёлся прочь.– Куда же ты? – удивился Заяц. – Ведь ещё и двадцати минут не прошло!

(С. Михалков)

(103 слова)


Вопросы и задания:


1. О чем Лось попросил Зайца?

2. Как Заяц хотел услужить Лосю? 3. Почему Лось поплёлся, зевая, прочь?


КАК ДЕЛО БЫЛО.

Однажды охотник Игнат увидел в лесу иней на кустах. На деревьях инея нет. А над самой землей ветки лохматятся.

Огляделся Игнат. Прямо против кустов сугроб. В середине сугроба дырочка небольшая.

Утром пришли в лес охотники. Игнат стал прямо против дыры. Двое охотников по бокам. Старик стал суком сугроб ворошить.

Вдруг медведица выскочила из берлоги прямо на Игната. Охотник упал и выронил ружье. Медведица пронеслась в чащу леса.

Охотникам без выстрела досталась богатая добыча- четыре медвежонка.

(В. Бианки.)

(76 слов.)

Вопросы и задания:

1.Что увидел в лесу Игнат?

2.О чем догадался охотник?

3. Почему охотник не выстрелил в медведицу?

4.Почему четыре медвежонка названы богатой добычей?


3 уровень

БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ.

Однажды два мальчика решили слепить снеговика. Скатали комки, вместо носа сунули картошку, а на голову надели горшок. Снеговик получился таким смешным, что над ним стали все смеяться. Когда наступила ночь, он решил уйти в лес, но в лесу над ним тоже все смеялись. «Пойду я на детскую площадку, – подумал он. – Может быть, там кому-нибудь приглянусь». Наутро снеговик пришёл к самым маленьким детям. Но и они стали над ним смеяться. От огорченья у снеговика появились слёзы. Маленькая Маша подошла к снеговику и увидела слёзы. Она побежала домой, взяла самое красивое своё ведёрко и самую красную морковку. Платочком утёрла она снеговику слёзы, сделала ему красивый нос и шляпу. Снеговик стал самым счастливым снеговиком в мире!

(113 слов)

Вопросы и задания:

1. Как чувствовал себя снеговик после своего рождения?2. Почему он пошёл к самым маленьким детям? На что он надеялся?3. Оправдались ли его надежды? Расскажи, что произошло с ним.4. Какое чувство возникло у тебя после прочтения этого текста?5. Определи жанр этого произведения:

А)Это рассказ. В)Это сказка.


КОТ ТИМОФЕЙ.

Как-то на даче подошёл к нам соседский Славка. И говорит:– Мой кот Тимофей за рыбой нырял. Мы с усмешкой взглянули на Славку. К его выдумкам все уже привыкли. – Не верите? – загорячился Славка. – Айда на реку!– Сто раз тебе говорили – не завирай.– Ладно, не верите, значит. А он нырял там, где тростник. Вообще он у меня всё ест. Вчера ел грибной суп и рисовую кашу с вареньем. Не верите? Пошли – сами увидите. Я не выдержал.– Идём, – говорю. И мы отправились к Славке. Кот увидел нас и скрылся. На днях снова пришёл Славка и выпалил:– Мой кот стащил и умял целый банан. Сенсация! Все рассмеялись. Только папа серьёзно спросил:– С кожурой?

(О. Тихомиров)(108 слов)

Вопросы и задания:

1. Каким ты представляешь себе Славку? Опиши его.2. Зачем Славка пригласил к себе домой своих друзей? Что он решил им доказать?3. О чём он сообщил друзьям на второй день? Почему он это делал?4. Как ты думаешь, почему папа задал Славке вопрос: «С кожурой?»5. Как дети относились к выдумкам Славки? Нравилось ли им это?6. Что бы ты посоветовал Славке?


1уровень

ОХРАНА ЖИВОТНЫХ.

Широко разлилась река. Каждая поляна в лесу стала голубым озером.

Плохо лесному зверью. Вода загнала животных на маленькие островки. Островок не всегда спасает. Завтра его может залить вода.

На помощь зверю приходит человек. В высоких охотничьих сапогах он шагает по воде. В руках у него сетка.

Вот мечется на кочке лиса. Вода вот -вот зальет ее. Спасатель набрасывает на бедное животное сетку. Бьется лисичка от страха, грызет проволоку. На сухом месте лису выпускают из сетки. Беги в чащу! А спасатели продолжают поиски. Вода все прибывает. Надо спасать лис, зайцев, барсуков.

(90 слов)

Вопросы и задания:

1.Почему каждая поляна в лесу стала голубым озером?

2.Как спасаются лесные звери?

3.Расскажи как помогает человек .

ЯБЛОКО.

По улице шла старушка с корзинкой. В корзине были яблоки, красные и жёлтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно! Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман.Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала:– Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?– Петрик…– Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.– Не знаю. Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:– Съешь! Это из моего сада. Яблоко – то, что в кармане, – прямо жгло мне ногу.– Почему ты не хочешь взять яблоко? Старушка стояла с протянутой рукой, а я…А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал?

(Емельян Буков)

(112 слов)

Вопросы и задания:

1. Расскажи, какое событие произошло с мальчиком.2. Какие слова подобрал автор, чтобы показать, что мальчик опасался, боялся чего-то?3. Почему угощение старушки произвело на него такое впечатление?4. Какие у тебя есть размышления по поводу поступка мальчика?

2 уровень

ОЗЕРО.

Видишь, вон на том месте пройти нельзя – топко.А когда-то там было озеро. Чистое, прозрачное. На дне каждая рыбёшка, каждый камушек видны были. Но, о чистоте своей заботясь, поссорилось Озеро с Ручейками:– Вы только воду мою после дождей мутите. Поворачивайте в другую сторону! Удивились Ручейки, да что поделаешь – само большое Озеро велело, а они только маленькие Ручейки… И побежали они стороной, в другую долину. А одинокое Озеро радовалось: теперь некому воду мутить. Но вскоре заметило: почему-то мелеет оно. И, позабыв о ссоре, хотело оно позвать Ручейки, но уж так обмельчало, что даже не нашлось у него волны подходящей друзей кликнуть.

(Я. Ярмыш)

(102 слова)

Вопросы и задания:

1. Назови персонажей произведения.2. Почему Ручейки побежали в другую долину?3. Как было наказано Озеро?


ВЕСЕННЯЯ ПЕСНЯ.

Однажды Вова с Петей принесли дяде Матвею в поле обед. Шла весна. Земля покрылась молодой травой. В низинах зацвели первые цветы . В небе заливался жаворонок.

После обеда тракторист посадил ребят в кабину , и трактор тронулся по полю. А жаворонок пел свою весеннюю песню.

Вдруг пение оборвалось. Крылатый певец заметался над пашнею. Над ним кружил ястреб.

Но тут произошло небывалое. Жаворонок влетел в окно кабины. Дядя Матвей осторожно взял птичку в руки. Она была ранена.

Мальчики вылечили жаворонка и выпустили на волю. Снова над полями зазвенела весенняя песня.

(87 слов)

(А.Мусатов)

Вопросы и задания:

1.Каким было весеннее поле?

2.Почему оборвалось пение?

3.Как мальчики спасли жаворонка?


3 уровень

ЛОШАДЬ И ЖАБА.

После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей. Увидели жабу дети и говорят: «У, гадина какая! Устроим ей потеху». Наломали они острых прутьев и давай ими тыкать жабу. Всю её изранили. Прыгает жаба, хочет спрятаться, а мальчики не пускают да ещё хохочут. Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить воз по грязной дороге. Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А лошадь увидела жабу и остановилась. Мужик сердито на неё крикнул… Колёса глубоко увязли в грязи: трудно лошади свернуть в сторону. А всё-таки собрала она все силы и объехала жабу.Увидел тут и мужик жабу. «Ишь ты, лошадь гадину пожалела! Тварь, а понимает!» – сказал он. Воз проехал. Дети опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь; хотели игру затеять, да что-то у них не ладилось: им было чего-то стыдно.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] (Л.Н. Толстой)

(155 слов)

1. Выбери одно из значений слова околица, употребленное в данном тексте.

а) Окольная, непрямая дорога вокруг селения;б) изгородь вокруг деревни;в) окраина селения.

3. Какое значение в слово гадина вкладывают дети?

а) Отвратительное, мерзкое животное;б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);в) отвратительный, мерзкий человек.

4. Какое значение в слово гадина вкладывает мужик?

а) Отвратительное, мерзкое животное;б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);в) отвратительный, мерзкий человек.

5. Есть ли в тексте персонажи, которые у тебя вызывают сочувствие? Почему?

6. Какой нравственный урок получили дети?


ИСТОРИЯ О ГЛУПОМ ВОЛКЕ.

Один голодный волк отправился поискать себе чего-нибудь на обед. Тут ему повстречалась коза. Волк ей говорит: Иди-ка сюда, я должен тебя съесть! А коза ему отвечает: Если уж этого не миновать, то нечего делать, но видишь, какая я худая, во мне немного толку, а вот я побегу домой и принесу своего козленка, тогда уж тебе, по крайней мере, будет чем полакомиться. Волк согласился, а коза убежала только ее волк и видел. Волк, прождав ее напрасно, наконец, отправился дальше, чтобы поискать опять чего-нибудь поесть. Ему навстречу идет овца. Овца, я должен тебя съесть! Овца отвечает: Разве ты не можешь взять кого-нибудь другого? Ведь я лучший танцор, и было бы очень жаль, если бы я погибла. А ты умеешь танцевать? спрашивает волк. Как же, я тебе это сейчас покажу. Овца стала танцевать и, танцуя, делать все большие круги, пока не убежала.

(Казахская народная сказка)

(146 слов)

Вопросы и задания:

1.Назови персонажей сказки.

2. Объясни смысл слова полакомиться.

3.Как обхитрили коза и овца волка?

4.Какие чувства у тебя вызывают персонажи сказки?


1 уровень


ХЛЕБ.

Я помню, как мы с мамой шли когда-то по улице, и вдруг мама наклонилась и что-то подняла.– Что ты нашла, мама?– Хлеб, – ответила она. Я увидел в её руке запылённый кусок хлеба.– Так он же грязный! – воскликнул я. – Брось его!– Хлеб не бывает грязный. Хлеб нельзя бросать, – ответила мама. Прошли годы, и я узнал настоящую цену хлеба. И теперь, когда вспоминаю тот случай, мне становится мучительно стыдно.

(66 слов)(Ю. Яковлев)

Вопросы и задания:

1. Какими воспоминаниями детства поделился с нами писатель Юрий Яковлев?2. Какой урок на всю жизнь ему преподнесла мама? 3. Просмотри текст и подумай: какие слова из текста могут быть пословицей? (Подсказка: таких выражений два.)4. Что осталось у тебя в душе после прочтения этого рассказа?


2 уровень


ЛИСА И КОЗЕЛ.

Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет.Идёт козёл – умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:– Что ты там, лисонька, поделываешь?– Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса, – там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь. А козлу давно пить хочется.– Хороша ли вода-то? – спрашивает козёл.– Отличная! – отвечает лиса. – Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет. Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, она ему:– Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не сумел – всю обрызгал. Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, сама вон из колодца.Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

(Русская народная сказка)

(118 слов)


Вопросы и задания:

1. Почему лиса попала в колодец?

2. С какой целью она заманила козла к себе?

3. Как можно по-другому озаглавить эту сказку?


3 уровень

ВЕТЕР И СОЛНЦЕ.

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. Сказал – и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

(К. Д. Ушинский)

(164 слова)

1. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?

a) На лесной тропинке;б) в горном ущелье;в) на большой дороге.

2. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?

а) Кто из них нужнее;б) кто из них сильнее;в) кого из них больше любят.

3. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи.

а) Из последних сил;б) изо всех сил;в) по мере возможности.

4. Дай свою характеристику Солнцу.

5. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй.
















Тексты для проверки техники чтения


2кл (проверка в октябре)




Лев, медведь лисица


Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала. (35 слов. Л. Толстой)


Барсуки


Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый. (47 слов. И. Аксенов)




Тексты для проверки техники чтения


2 класс 1 полугодие (декабрь)




Золотой подснежник


После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну?


Весну цветов открывает ранний первенец — мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав — до выставки ульев, до вылета первых пчел, до ледохода.


Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев.(51 слово. К. Пронин)










Тексты для проверки техники чтения


2 класс 1 полугодие (декабрь)




Чудесная елка




Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты хлопотами два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью.


(61 слово. Г. Скребицкий, В. Чаплина)








Тексты для проверки техники чтения


2 класс 2 полугодие


Может ли дерево взлететь?


(Сказка).


Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать. Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле. Но гордое дерево все мечтало о полете.


И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки. Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело.


(63 слова. Дж. Родари)






Тексты для проверки техники чтения


2 класс 2 полугодие




Первая гроза


Пришла черная туча. Хлынул дождик. Люди попрятались в дома. Сверкали молнии, гром гремел не переставая. Казалось, кто-то огромный передвигает что-то в небесах и на земле, что-то разрушает, что-то строит. Кончилась гроза. Люди вышли из домов и увидели радугу высотой от земли до неба, шириной во всю землю. Влетели в арку южные ветры и стало после первой грозы по-летнему тепло.


(64 слова. А. Митяев)












Тексты для проверки техники чтения


2 класс 2 полугодие




Утята и стрекоза


Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке.


(68 слов. Е. Житков)








Тексты для проверки техники чтения


2 класс 2 полугодие




Курочка


Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!


(52 слова. Е. Чарушин)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!