СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по литературному чтению "Тексты для проверки техники чтения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тексты для проверки техники чтения. Для 1, 2, 3. 4 классов. Даётся инструкция.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по литературному чтению "Тексты для проверки техники чтения"»

Итоговый контроль (май 2-3 неделя)

1 класс

Летучие мыши

Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых.

Днем(10) летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи,(20) и висят в темных местах вниз головой.

Наступает ночь. Вылетают(30) они на охоту. Многие вредные насе­комые летают ночью. Почти все(40) птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно(50) важна. (51 слово.)(с названием 53 слова)

(По Ю. Дмитриеву.)

  1. Какую пользу приносят летучие мыши?

  2. Как они проводят день?

  3. Когда охотятся летучие мыши?

  4. Как вы понимаете значение выражения «полезные зверьки»?



Инструкция:

Сейчас ты будешь читать текст. Начни читать по сигналу учителя. (Ученик читает весь текст – высчитывается средний результат)



























Летучие мыши


Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых.

Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой.

Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насе­комые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна.

(По Ю. Дмитриеву.)









































Итоговый контроль (май 2-3 неделя)

2 класс

Дождинки

Дождь старательно подвешивает на каждую сосновую иголку прозрачную каплю-сережку.(10)

Они долго висят, украшая сосны.

Дождь перестал. Все стихло, как(20) бы замерло.

Солнечный луч блеснул, на миг озарил капли. Они(30) засветились всеми цветами радуги.

Но вот слегка подул ветерок. Посыпались(40) с сосновых иголок, словно слезинки, радужные сережки. Еще порыв. Другой.(50) Сильнее закачались верхние ветки, обильно посыпались капли. Избавились от тяжести(60) зеленые сосновые иглы. Ни одной сережки. Сосны об­мылись, посвежели, встрепенулись(70) и радостно зашумели. (73 слова.)(с названием 74 слова)

(По В. Павлову.)

  1. Что подвешивает дождь на сосновые иглы?

  2. Как изменились капли в свете солнечного луча?

  3. Что случилось с каплями, когда подул ветер?

  4. С чем сравниваются дождевые капли и почему?

  5. Как вы понимаете смысл слова «обильно»? (Щедро, густо.)



Инструкция:

Сейчас ты будешь читать текст. Начни читать по сигналу учителя. (Ученик читает весь текст – высчитывается средний результат)























Дождинки


Дождь старательно подвешивает на каждую сосновую иголку прозрачную каплю-сережку.

Они долго висят, украшая сосны.

Дождь перестал. Все стихло, как бы замерло.

Солнечный луч блеснул, на миг озарил капли. Они засветились всеми цветами радуги.

Но вот слегка подул ветерок. Посыпались с сосновых иголок, словно слезинки, радужные сережки. Еще порыв. Другой. Сильнее закачались верхние ветки, обильно посыпались капли. Избавились от тяжести зеленые сосновые иглы. Ни одной сережки. Сосны об­мылись, посвежели, встрепенулись и радостно зашумели. (72 слова.)

(По В. Павлову.)































Итоговый контроль (май 2-3 неделя)

3 класс

Ай да муравьи!

Муравейник стоял на самом видном месте, возле дороги к реке.(10) Мне нравилось наблюдать за муравьями. Я думал, что муравьи жи­вут(20) и трудятся спокойно. Но... ошибся.

Летом рыбаки стали разрывать муравейник.(30) Им нужны были муравьиные яйца на приманку. Муравьи снова собирали(40) свой дом. И опять кто-то разрушал муравейник.

Однажды муравейник исчез.(50) Смотрю по сторонам. Пусто. Только чуть видны по земле дорожки.(60) Взглядом слежу за ними. Неужели такое возможно?

Муравейник стоит теперь(70) среди непролазного кустарника. Ко­лючки защищают муравьев от злых обидчиков.(79слов) (с названием 82)

(По Д. Клещеву.)

  1. Чему порадовался писатель?

  2. Кто разрыл муравейник?

  1. Что же невозможное сделали муравьи, чтобы спасти свой дом
    от злых обидчиков?

  1. Почему у рассказа такое заглавие?

  2. Как по-другому можно похвалить муравьев?

Инструкция:

Сейчас ты будешь читать текст. Начни читать по сигналу учителя. (Ученик читает весь текст – высчитывается средний результат)





















Ай да муравьи!


Муравейник стоял на самом видном месте, возле дороги к реке. Мне нравилось наблюдать за муравьями. Я думал, что муравьи жи­вут и трудятся спокойно. Но... ошибся.

Летом рыбаки стали разрывать муравейник. Им нужны были муравьиные яйца на приманку. Муравьи снова собирали свой дом. И опять кто-то разрушал муравейник.

Однажды муравейник исчез. Смотрю по сторонам. Пусто. Только чуть видны по земле дорожки. Взглядом слежу за ними. Неужели такое возможно?

Муравейник стоит теперь среди непролазного кустарника. Ко­лючки защищают муравьев от злых обидчиков.

(По Д. Клещеву.)































Итоговый контроль (май 2-3 неделя)

4 класс



Лисья школа

В самой чаще леса поселилась лиса. У нее было пятеро(10) лисят. Они жили в темной норе. Дети были слепые и(20) без зубов. Мать кор­мила их своим молоком.

Открылись у малышей(30) глаза. Мать стала выгонять их из норы. Бегают шалуны, играют.(40) Катаются братья и сестры по траве. А мать сторожит их.(50) Услышит шорох, гонит детей в нору.

Подросли лисята. Мать учит(60) их ловить добычу. Пустит живую мышку между лисятами, а они(70) ловят. Учительница строго следит за учениками. Чуть зевака упустит мышку,(80) лиса цап его зубами.

Потом мать научила лисят ловить бабочек,(90) жучков. Маленькие охотники смело бросаются на все, что движется. Теперь(100) они и сами ищут пищу. Помогла им лисья школа.

Пришла(110) зима. Звери стали большие. Шерсть у них рыжая, пуши­стая. Теперь(120) они учатся лисьим хитростям. Умеют лисята слышать охотника. Молодые животные(130) учатся путать след и убегать от собак.

Скоро лисята станут(140) взрослыми лисами. Разбегутся они от ма­тери в разные стороны. Станут(150) сами ходить на охоту. По следу найдут лисы зайчика. Будет(160) хищникам в добычу и мышка, и птич­ка. (167 слов.)( с названием 169 слов)

(По А, Востром.)

  1. Почему рассказ назван «Лисья школа»?

  2. В какое время года лиса учила лисят?

  3. Чему мать-лиса научила своих детенышей?

  4. Как названа лиса в разных частях рассказа?

  5. Как в разных частях рассказа названы лисята?



Инструкция:

Сейчас ты будешь читать текст. Начни читать по сигналу учителя. (Ученик читает весь текст – высчитывается средний результат)















Лисья школа


В самой чаще леса поселилась лиса. У нее было пятеро лисят. Они жили в темной норе. Дети были слепые и без зубов. Мать кор­мила их своим молоком.

Открылись у малышей глаза. Мать стала выгонять их из норы. Бегают шалуны, играют. Катаются братья и сестры по траве. А мать сторожит их. Услышит шорох, гонит детей в нору.

Подросли лисята. Мать учит их ловить добычу. Пустит живую мышку между лисятами, а они ловят. Учительница строго следит за учениками. Чуть зевака упустит мышку, лиса цап его зубами.

Потом мать научила лисят ловить бабочек, жучков. Маленькие охотники смело бросаются на все, что движется. Теперь они и сами ищут пищу. Помогла им лисья школа.

Пришла зима. Звери стали большие. Шерсть у них рыжая, пуши­стая. Теперь они учатся лисьим хитростям. Умеют лисята слышать охотника. Молодые животные учатся путать след и убегать от собак.

Скоро лисята станут взрослыми лисами. Разбегутся они от ма­тери в разные стороны. Станут сами ходить на охоту. По следу найдут лисы зайчика. Будет хищникам в добычу и мышка, и птич­ка.

(По А, Востром.)



















ТЕКСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ВХОДНОЙ(10-15 сентября)

3 класс

Сказка в лесу


Великий сказочник Андерсен гулял по лесу. На поляне он уви­дел(10) много грибов.

Вечером он вернулся на поляну. Под каждый грибом(20) спрятал конфету или ленточку. Под одним восковой цветок, под другим(30) - наперсток. Здесь - пряник, там - яблоко.

Утром сказочник привел на поляну(40) дочку лесника. Ей было семь лет. Под каждым грибком она(50) находила подарок. Не было только пряника. Его, наверное, унесла ворона.(60)

Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал ей, что эти (70) подарки спрятали гномы. (73 слова) (с названием 76 слов)

(По К, Паустовскому.)

1. Кого привел в лес сказочник Андерсен?

2.Сколько лет было девочке?

  1. Что находила девочка на поляне?

  2. Как сказано про радость девочки?

  3. Чему поверила малютка?



Инструкция:

Сейчас ты будешь читать текст. Начни читать по сигналу учителя. (Ученик читает текст до конца – средний результат вычисляется)



























Сказка в лесу


Великий сказочник Андерсен гулял по лесу. На поляне он уви­дел много грибов.

Вечером он вернулся на поляну. Под каждый гриб спрятал конфету или ленточку. Под одним восковой цветок, под другим - напёрсток. Здесь - пряник, там - яблоко.

Утром сказочник привел на поляну дочку лесника. Ей было семь лет. Под каждым грибком она находила подарок. Не было только пряника. Его, наверное, унесла ворона.

Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал ей, что эти подарки спрятали гномы.

(По К, Паустовскому.)

































Промежуточный контроль (декабрь 2-3 неделя)

3 класс

Лесной лакомка

Шли охотники через тайгу. Вдруг они услышали визг и ворча­ние. (10)Охотники осторожно пошли на шум.

Молодой медведь возился у большой(20) липы. В дупле был мед. Но липа росла вплотную к(30) скале. Просунуть лапу в дупло мешали камни.

Пчелы жалили воришку.(40) Он тёр морду лапами и кричал то­неньким голоском. Наконец медведь(50) утомился и сел. Он долго смотрел на липу. Потом полез(60) на ее вершину.

Медведь протиснулся между скалой и деревом. Он(70) сильно на­давил на дерево лапами. Липа затрещала и рухнула.

Теперь(80) добыть мед было просто. Охотник выстрелил в воздух. Мишка убежал.(90) Охотники набрали ведро меду. Остался мед и для медведя. (99 слов.) (с названием 101 слово)

(По Вл. Арсеньеву.)

  1. Кто назван лакомкой?

  2. Почему медведь назван лакомкой?

  3. Про кого, кроме медведя, рассказал нам писатель?

  4. Что вы узнали о медведе?

  5. Из чего видно, что медведь был сообразительный?

  6. Как вы думаете, что сделал медведь, когда охотники ушли?



Инструкция:

Сейчас ты будешь читать текст. Начни читать по сигналу учителя. (Ученик читает текст до конца – средний результат вычисляется)


























Лесной лакомка


Шли охотники через тайгу. Вдруг они услышали визг и ворча­ние. Охотники осторожно пошли на шум.

Молодой медведь возился у большой липы. В дупле был мёд. Но липа росла вплотную к скале. Просунуть лапу в дупло мешали камни.

Пчёлы жалили воришку. Он тёр морду лапами и кричал то­неньким голоском. Наконец медведь утомился и сел. Он долго смотрел на липу. Потом полез на ее вершину.

Медведь протиснулся между скалой и деревом. Он сильно на­давил на дерево лапами. Липа затрещала и рухнула.

Теперь добыть мед было просто. Охотник выстрелил в воздух. Мишка убежал. Охотники набрали ведро меду. Остался мед и для медведя.

(По Вл. Арсеньеву.)



























ТЕКСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ВХОДНОЙ(10-15 сентября)

4 класс

Старик и дерево


На лесной поляне ребята свернули под развесистую сосну и развели(10) костер. Собрали сучья и сложили их ближе к стволу, чтобы(20) дождь не загасил пламя. Когда дождь кончился, ребята ушли.

Однажды(30) по лесу шел старик. Он увидел на поляне дерево, в(40) котором огонь выжег глубокую выемку. Он спустился к реке, на­брал(50) глины и замазал выжженное место, чтобы сосна не погибла. Когда(60) работа была окончена, старик присел и долго о чем-то думал.(70) Потом он достал из кармана спички и выложил ими на(80) мокрой гли­не: «Живи назло злым!». (85 слов.)( с названием 88 слов)

(Из журнала «Юный натуралист».)

  1. Какой след оставили ребята после себя на лесной поляне?
    Как это их характеризует?

  1. Как поступил старик?

  2. Легко ли было старику доставать глину?

  3. Расскажите, как должен вести себя человек в лесу, у реки?

  4. Как вы понимаете выражение «Живи назло злым!»?



Инструкция:

Сейчас ты будешь читать текст. Начни читать по сигналу учителя. (Ученик читает текст до конца – средний результат вычисляется)





















Старик и дерево


На лесной поляне ребята свернули под развесистую сосну и развели костер. Собрали сучья и сложили их ближе к стволу, чтобы дождь не загасил пламя. Когда дождь кончился, ребята ушли.

Однажды по лесу шел старик. Он увидел на поляне дерево, в котором огонь выжег глубокую выемку. Он спустился к реке, на­брал глины и замазал выжженное место, чтобы сосна не погибла. Когда работа была окончена, старик присел и долго о чем-то думал. Потом он достал из кармана спички и выложил ими на мокрой гли­не: «Живи назло злым!».

(Из журнала «Юный натуралист».)



























Промежуточный контроль (декабрь 2-3 неделя)

4 класс

Опасные игры

Как-то я шел по опушке березовой рощицы. Вдруг близко раз­дался(10) журавлиный крик. Я остановился. Из небольшой рощицы по зеленой озими(20) быстро бежал журавль. Крылья его были распущены, весь он вытянулся.(30) Журавля догоняла лиса. Журавль взмыл в воз­дух, пролетел метров двадцать(40) и сел. Лиса подкрадывалась к нему.

Птица близко подпустила ее(50) и побежала в сторону. Лиса про­скочила мимо. Потом началось все(60) сначала. Я закричал на лису, но она не прекращала погони.(70) Я резко захлопал в ладоши и побежал в ее сторону.(80) Лиса испугалась и кинулась со всех ног в рощу. Жу­равль(90) был спасен. (92 слова.)

(По В. Бологову.)

  1. От кого убегал журавль?

  2. Как птица обманывала лисицу?

  3. Почему лиса преследовала такую большую птицу? (Журавль не мог долго летать. Очевидно, птица была больна.)

  4. Что обозначает выражение «кинулась со всех ног»? (Побе­жала, помчалась очень быстро.)

  5. Объясните значение слова «взмыл». (Взлетел.)



Инструкция:

Сейчас ты будешь читать текст. Начни читать по сигналу учителя. (Ученик читает текст до конца – средний результат вычисляется)





















Опасные игры

Как-то я шел по опушке березовой рощицы. Вдруг близко раз­дался журавлиный крик. Я остановился. Из небольшой рощицы по зеленой озими быстро бежал журавль. Крылья его были распущены, весь он вытянулся. Журавля догоняла лиса. Журавль взмыл в воз­дух, пролетел метров двадцать и сел. Лиса подкрадывалась к нему.

Птица близко подпустила ее и побежала в сторону. Лиса про­скочила мимо. Потом началось все сначала. Я закричал на лису, но она не прекращала погони. Я резко захлопал в ладоши и побежал в ее сторону. Лиса испугалась и кинулась со всех ног в рощу. Жу­равль был спасен.

(По В. Бологову.)























ТЕКСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ВХОДНОЙ(10-15 сентября)

2 класс

Летучая мышь

О ней рассказывают много небылиц. Ведь летучая мышь очень необычна. (10) Не то зверь, не то птица.

Этот зверек очень полезен.(20) Летучая мышь поедает вредных на­секомых.

Днем она спит в дупле.(30) Широкие крылья, как плащ, закрывают мышь.

Настает ночь. Летучая мышь(40) летит на охоту. Ночью птицы спят, а мыши их заменяют. (50 слов.) (с названием 52 лова)

(По Ю. Дмитриеву.)

  1. Чем необычна летучая мышь?

  2. В начале рассказа сказано, что летучая мышь «не то зверь, не
    то птица». Так кто же она?

  3. Чем полезна летучая мышь?

  4. Когда она охотится?

  5. Как летучая мышь проводит день?

  6. Объясните значение слова «небылицы».

Инструкция:

Сейчас ты будешь читать текст. Начни читать по сигналу учителя. (Ученик читает текст до конца – средний результат вычисляется)





















Летучая мышь


О ней рассказывают много небылиц. Ведь летучая мышь очень необычна. Не то зверь, не то птица.

Этот зверек очень полезен. Летучая мышь поедает вредных на­секомых.

Днем она спит в дупле. Широкие крылья, как плащ, закрывают мышь.

Настает ночь. Летучая мышь летит на охоту. Ночью птицы спят, а мыши их заменяют.

(По Ю. Дмитриеву.)





























Промежуточный контроль (декабрь 2-3 неделя)

2 класс

Живая шляпа

Шляпа лежала на комоде. Котенок Васька сидел на полу. Вовка(10) и Вадик раскрашивали картинки.

Вдруг позади них что-то плюхнулось на(20) пол. Мальчики обер­нулись и увидели на полу шляпу.

Неожиданно шляпа(30) поползла. Она выползла на середину ком­наты и остановилась.

Мальчики испугались(40) и побежали в кухню. Они набрали кар­тошки и стали швырять(50) ее в шляпу. Шляпа как подпрыгнет кверху! Из нее выскочил(60) котенок. (61 слово.) (с названием 63 слова)

(По Н. Носову.)

  1. Почему рассказ назван «Живая шляпа»?

  2. Почему мальчики испугались?


  1. Как удалось обнаружить котенка?

  2. Почему о шляпе сказано, что она «плюхнулась», а не «упала»?



Инструкция:

Сейчас ты будешь читать текст. Начни читать по сигналу учителя. (Ученик читает текст до конца – средний результат вычисляется)























Живая шляпа


Шляпа лежала на комоде. Котенок Васька сидел на полу. Вовка и Вадик раскрашивали картинки.

Вдруг позади них что-то плюхнулось на пол. Мальчики обер­нулись и увидели на полу шляпу.

Неожиданно шляпа поползла. Она выползла на середину ком­наты и остановилась.

Мальчики испугались и побежали в кухню. Они набрали кар­тошки и стали швырять ее в шляпу. Шляпа как подпрыгнет кверху! Из нее выскочил котенок.

(По Н. Носову.)



























Промежуточный контроль (декабрь 2-3 неделя)

1класс



Кубик на кубик

       Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на(10)

кубик. Построила высокую башню.

       Прибежал Миша.

- Дай башню!

- Не дам!(20)

- Дай хоть кубик!

- Один кубик возьми.

       Миша протянул руку и(30) взял самый нижний кубик! И вмиг вся башня раз-ва-ли-лась!(39слов) ( с названием 42 слова)

                                                                                   (Я. Тайц)



Вопросы не задают. Спрашивают, что запомнил ученик.

Инструкция:

Сейчас ты будешь читать текст. Начни читать по сигналу учителя. (Ученик читает текст 2 минуты – средний результат вычисляется)



















Кубик на кубик



       Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на

кубик. Построила высокую башню.

       Прибежал Миша.

- Дай башню!

- Не дам!

- Дай хоть кубик!

- Один кубик возьми.

       Миша протянул руку и взял самый нижний кубик! И вмиг вся башня раз-ва-ли-лась!

                                                                                   (Я. Тайц)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!