Навык чтения во многом определяет эффективность обучения по другим предметам. Именно поэтому очень важно отслеживать развитие навыка чтения у каждого ученика, проводить необходимую работу по совершенствованию техники чтения. Контроль техники чтения в 3 классе осуществляется не реже одного раза в полугодие. У учащихся третьих классов проверяется: умение читать целыми словами; осмысление содержания прочитанного текста; использование основных средств выразительности (интонации, пауз, логических ударений). Требования к чтению На конец обучения в третьем классе у детей должно быть сформировано правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, логического ударения, громкости, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого. Нормы техники чтения в третьем классе Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 3 классе должна составлять: · в 1 полугодии — 60-70 слов в минуту; · во 2 полугодии — 70-80 слов в минуту. Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС При выставлении оценок за технику чтения в 3 классе, необходимо придерживаться определенных критериев: чтение по слогам или слово полностью, наличие ошибок при чтении, количество слов в минуту, выразительность, осознанность. Оценки за технику чтения 3 класс Оценка | 1 полугодие | 2 полугодие | «5» | Более 75 слов | Более 90 слов | «4» | 60-75 слов | 75-90 слов | «3» | 45-59 слов | 60-74 слов | «2» | Менее 45 слов | Менее 60 слов | Следует заметить, что сама процедура проверки техники чтения в 3 классе вызывает у многих детей стресс и чувство страха, которое, конечно же, сказывается и на результатах. Поэтому важно настроить ребенка на предстоящую работу, успокоить его, чтобы он не волновался и не переживал. |