СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверка техники чтения в 5 классе. Входная диагностика.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тексты для проверки техники чтения в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Проверка техники чтения в 5 классе. Входная диагностика.»

Входная диагностика. 5 класс.

Проверка техники чтения.



ЛУГА И ЧЕЛОВЕК



Луга украшают родной край. Пройди по лугу в тёплый солнечный день. Полюбуйся чудесными цве­тами, бабочками. Послушай гудение шмелей, пчёл. И ты поймёшь, как важно оберегать красоту луга, охранять жизнь всех его обитателей.

Часто бывает, что ребята рвут на лугах цветы, ради забавы ловят бабочек, а то и разоряют гнёзда шмелей (шмели устраивают свои гнёзда в ямках на земле). Но разве не жалко губить цветы и замеча­тельных, красивых насекомых? К тому же без бабо­чек и шмелей многие растения останутся неопылёнными, у них не будет плодов и семян. Бабочка-ма­хаон, многие виды шмелей уже стали редкими и нуж­даются в строгой охране.

Некоторые ребята уничтожают на лугу гусениц, считая их «вредными». Это ошибка! Большинство гусениц никакого ущерба хозяйству человека не при­носят. Зато в каких красивых бабочек превращаются!

Весной некоторые ребята и даже взрослые поджигают на лугах сухую, прошлогоднюю траву. Нель­зя этого делать! Вместе со старой травой сгорают молодые ростки, погибают подземные части многих растении, и эти растения исчезают с лугов.




156 слов

А. Плешаков



















Текст для проверки техники чтения 5 класс

Е. Носов. Рассказ «Тридцать зёрен»


Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.

Прилетела синичка, попробовала расковырять намерзь. Но снег был тверд, и она озабоченно посмотрела по сторонам, словно спрашивая: «Как же теперь быть?»

Я отворил форточку, положил на обе перекладины двойных рам линейку, закрепил её кнопками и через каждые два сантиметра расставил конопляные зерна. Первое зернышко оказалось в саду, зернышко под номером тридцать ­– в моей комнате.

Синичка все видела, но долго не решалась слететь на окно. Наконец она схватила первую коноплинку и унесла её на ветку.

Проворно расклевав твердую скорлупу, она вытащила ядро и съела.

Все обошлось благополучно. Тогда синичка, улучив момент, подобрала зернышко номер два.

Я сидел за столом, работал и время от времени поглядывал на синицу.

А она, всё ещё робея и тревожно заглядывая в глубину форточки, сантиметр за сантиметром приближалась по линейке, на которой была отмерена её судьба.

– Можно я склюю ещё зернышко?

И синичка, пугаясь шума своих собственных крыльев, улетела с очередной коноплинкой на дерево.


173 слова