«Двигательные способности».
8-9 классы
Ф.И. __________________________________________ класс ________ дата_______________
Дайте определение «сила» (как физическое качество) – это…
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дайте определение «ловкость» (как физическое качество) – это…
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дайте определение «быстрота» (как физическое качество) – это…
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дайте определение «выносливость» (как физическое качество) – это…
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дайте определение «гибкость» (как физическое качество) – это…
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите сенситивный период (наиболее благоприятный) для развития быстроты в онтогенезе человека
а) 4-6 лет
б) 7-11 лет
в) 13-15 лет
г) 16-20 лет
Укажите сенситивный период (наиболее благоприятный) для развития силы у мальчиков и юношей в онтогенезе человека
а) от 12-13 лет до 14-15 лет
б) от 11 до 12 лет
в) от 13-14 лет до 17-18 лет
г) от 15 лет до 20 лет
Укажите сенситивный период (наиболее благоприятный) для развития силы у девочек и девушек в онтогенезе человека
а) от 11-12 лет до 15-16 лет
б) от 11 до 12 лет
в) от 13-14 лет до 17-18 лет
г) от 10 лет до 15 лет
Наиболее доступным и удобным средством развития общей выносливости
является (ются) ….
а) ходьба
б) прыжки
в) упражнения с отягощениями
г) бег
Укажите сенситивный период (наиболее благоприятный) для развития координационных способностей в онтогенезе человека
а) с 7-9 лет до 9-12 лет
б) с 5 лет до 7 лет
в) с 5-7 лет до 10 лет
г) с 12-13 лет до 16-17 лет.
Назовите оптимальный возраст для совершенствования гибкости
а) с 3 до 4 лет
б) с 5 до 7 лет
в) с 8 до 14 лет
г) с 10 до 18 лет
Какое физическое качество преимущественно проявляется в упражнении «метание в цель различными мячами»?
а) сила
б) выносливость
в) ловкость (координационные способности)
г) быстрота
13. Какие виды гибкости вы знаете (два вида, запишите).
____________________________________________________________________________
14. Упражнения, способствующие развитию гибкости, лучше сочетать с упражнениями, способствующими развитию…
а) быстроты
б) силы
в) выносливости
г) ловкости
15. Какие способности (физические качества) преимущественно проявляются в упражнении «прыжок в длину с места»?
а) силовые
б) выносливость
в) гибкость
г) скоростно-силовые
16. Относительная сила – это…
а) максимальный вес внешнего отягощения, который может преодолеть ученик, в расчёте на 1 кг массы собственного веса
б) максимальный вес внешнего отягощения, который может преодолеть ученик, независимо от массы своего тела
в) возможность человека, обеспечивающая ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени.
г) способность человека выполнять движение с большой амплитудой
Критерии оценивания:
отметка «5» (15-16 баллов);
отметка «4» (13-14 баллов);
отметка «3» (8-12 баллов);
отметка «2» (7 и менее баллов).
«Двигательные способности» 8 – 9 классы.
Ключ:
1. Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.
2. Ловкость – это способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки
3. Быстрота – это способность человека совершать двигательные действия, в минимальный для данных условий, отрезок времени
4. Выносливость – способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения её эффективности
5. Гибкость – способность выполнять движение с большой амплитудой
6. б
7. в
8. а
9. г
10. а
11. в
12. в
13. активная и пассивная
14. б
15. г
16. а