СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная по чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка дл прверки знаний по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Проверочная по чтению»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района

«Гвоздёвская средняя общеобразовательная школа»

Гвоздёвка, ул. Школьная,34, тел. 3-77-21, Эл.адрес: [email protected]

Утверждено»

Директор МБОУ

«Гвоздёвская СОШ»

/_____________/ Бащенко Н.В

«__»_______________20__г.

Спецификация

Контрольной работы по литературному чтению для учащихся 2 класса

За 3 четверть

Назначение КИМ

Работа предназначена для определения уровня подготовки обучающихся 2 классов по предметной

области «Литературное чтение».

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по литературному чтению для учащихся 2-го класса. В работе представлены задания базового и повышенного уровня. Структура работы

Литературный текст (для самостоятельного чтения каждым учащимся класса про себя). Пятнадцать заданий к тексту.

Все задания к текстам можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения.

1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.

2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.

3 группа заданий направлена на проверку понимания использованных в тексте языковых средств, на проверку понимания последовательности смысловых частей текста, жанровых особенностей текста.

4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, определить авторский замысел, выбрать из ряда предложений такое, которое передает основную мысль текста, определить основную мысль текста.

11 заданий базового уровня, 4 задания – повышенного.

Распределение заданий КИМ по основным разделам курса

раздела

Раздел

Число заданий

1.

Виды речевой и читательской деятельности

13

2

Творческая деятельность

1

3.

Литературоведческая пропедевтика

1

Распределение заданий в соответствии с выделенными группами

Группа заданий

задания

Общее количество заданий

1 группа заданий

1, 2,3,4,5,6,11

7

2 группа заданий

7, 10,12,13,14,15

6

3 группа заданий

9

1

4 группа заданий

8

1

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

11

7

73%

Повышенный

4

8

27%

Итого:

15

20

100%

Время выполнения варианта КИМ

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

План варианта КИМ

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

2) Тип задания: КО – задания с кратким ответом (в виде числа, нескольких символов, слов), ВО — с выбором ответа, РО – развернутый ответ.

задания

Раздел содержания

Проверяемое умение

Код

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный

балл

1

Виды речевой и читательской деятельности

Умение определять тему и

подтемы (микротемы)

1.2

ВО

Б

1

2

Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую

информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

1.3

ВО

Б

1

3

Умение устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями,

фактами, опираясь на содержание текста

1.4

ВО

Б

1

4

Умение формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

3.1

ВО

Б

1

5

Умение понимать информацию,

представленную в неявном

виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

1.6

ВО

Б

1

6

Умение пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно

пополнять на этой основе свой активный словарный запас

1.7

ВО

Б

1

7

Умение пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно

пополнять на этой основе свой активный словарный запас

1.7

ВО

Б

1

8

Умение пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно

пополнять на этой основе свой активный словарный запас

1.7

ВО

Б

1

9

Умение понимать жанр литературного произведения.

1.6

ВО

Б

1

10

Умение понимать информацию, устанавливать связи, отношения, не

высказанные в тексте напрямую

1.6

РО

Б

2

11

Умение формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,

подтверждающие вывод

1.5

КО

Б

1

12

Умение определять

главную мысль

1.1

РО

П

2

13

Умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного,

самостоятельно делать выводы.

1.8

КО

П

2

14

Творческая

деятельность

Реконструировать текст,

восстанавливать последовательность

событий, причинно- следственные связи

3.1

РО

П

2

15

Литературоведческая пропедевтика

Умение сравнивать, сопоставлять

художественные произведения, делать выводы

2.1

РО

П

2

Максимальный балл

20

1.Перечень элементов предметного содержания

код

Описание элементов предметного содержания

1

Виды речевой и читательской деятельности

1.1

определять главную мысль

1.2

определять тему и подтемы (микротемы)

1.3

подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему

смыслу текста

1.4

устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками

героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста

1.5

формулировать простые выводы, основываясь на тексте;

находить аргументы, подтверждающие вывод

1.6

понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте

напрямую

1.7

пояснять прямое и переносное значение слова, его

многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас

1.8

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно

делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами

2

Литературоведческая пропедевтика

2.1

Сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два-три существенных признака (отличать прозаический текст от

стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы)

3

Творческая деятельность

3.1

Реконструировать текст, используя различные способы работы с

«деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, причинно-следственные связи

2.Требования к уровню подготовки обучающихся

Код

Виды умений

Число заданий

1.2

Умение определять тему и подтемы (микротемы)

1

1.3

Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

1

1.4

Умение устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактами, опираясь на содержание текста

1

1.5

Умение формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

2

1.6

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

3

1.7

Умение пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас

3

1.1

Умение определять главную мысль

1

1.8

Умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного,

самостоятельно делать выводы.

1

3.1

Реконструировать текст, восстанавливать последовательность

событий, причинно- следственные связи

1

2.1

Умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения, делать выводы

1

Система оценки выполнения работы

Баллы, освоенные обучающимся

Процент освоения заданий

Отметка

Основная часть

11-12 баллов

86-100%

«5»

9-10 баллов

70-85%

«4»

6-8 баллов

50-69%

«3»

Менее 6 баллов

Менее 50%

«2»

Дополнительная часть Повышенный уровень

5-6 баллов

50-75%

«4»

7-8 баллов

76-100%

«5»

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

Коды правильных ответов к заданиям с выбором ответа:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

№ ответа вариант №1

А

В

Г

Б

В

А

Б

В

Г

10

Пора Бельчонку профессию выбирать, в лесу ведь без профессии не прожить.

11

Больные деревья с утра до ночи выстукиваю.

12

Птица-воробей

13

Тебе можно рыть, лапы-то у тебя, что лопаты!

14

И я бы сети плел, будь у меня восемь ног и восемь глаз, как у тебя!

15

Насушу грибов – зиму перезимую! По душе и по силам мне это дело!

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

№ ответа вариант №2

Б

А

Б

Б

Б

Б

В

В

А

10

Вскоре из кустов высунулся чѐрный нос и два глаза.

11

Цветок наклонялся из стороны в сторону.

12

Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шѐл, шуршал в листьях.

13

С маленьким ребѐнком.

14

Обнюхал, облизал ботинок, нашѐл пуговицу на рубашке и стал еѐ сосать.

15

Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и

прибежит.











Ф.И. ученика(цы)____________________________________Дата__________

КИМ

контрольной работы для учащихся 2 класса за 3 четверть по литературному чтению

Вариант 1.

Основная часть

Лесные мастера

Пора Бельчонку профессию выбирать, в лесу ведь без профессии не прожить. Кем лучше стать?

  • Эй, Дятел, у тебя какая профессия?

  • ДОКТОР я! – отвечает Дятел. – Больные деревья с утра до ночи выстукиваю.

  • Нос у меня не дорос! – пожалел Бельчонок. – А ты, Барсук, кто будешь?

  • ЗЕМЛЕКОП я! – фырчит Барсук. – Туннели в земле рою!

-Тебе можно рыть, лапы-то у тебя, что лопаты! А мои лапки слабенькие. А ты, Паук, что умеешь?

-Ткать умею, ТКАЧОМ работаю! Ловкие сети-тенета в лесу плету!

  • И я бы сети плел, будь у меня восемь ног о восемь глаз, как у тебя! Посоветуюсь-ка с Оляпкой!

-ВОДОЛАЗ я! – чирикнул с камня Оляпка. И без долгих слов плюх с камня в воду! И побежал по дну, заглядывая под камушки.

  • Куда уж мне! – испугался Бельчонок. – Я и плавать-то не умею! Мудрый Бобр, может, хоть ты подскажешь?

  • Я, Бельчонок, на все лапы мастер, все могу, разве что только – хе-хе – грибы собирать не умею…

-Грибы? Вот я ГРИБНИКОМ и стану! Чем плохая профессия? – обрадовался Бельчонок. – Насушу грибов – зиму перезимую! По душе и по силам мне это дело!

И отправился по грибы.

  1. Почему Бельчонок решил выбрать себе профессию?

А. Без профессии в лесу не прожить.

Б. Ему посоветовали родители.

В. Надо было чем-то заняться.

Г. Скучно просто скакать с ветки на ветку.

  1. Какая профессия была у Барсука?

А. Доктор.

Б. Ткач.

В. Землекоп.

Г. Водолаз.

  1. Почему Бельчонок не захотел быть доктором?

А. Не умел плавать.

Б. У него были слабенькие лапки.

В. У него не было восьми ног и восьми глаз.

Г. Нос не дорос.

  1. Чего не умел делать Бобр?

А. Строить плотины и хатки.

Б. Собирать грибы.

В. Плавать.

Г. Грызть и валить деревья.

5.Кем решил стать Бельчонок?

А. Землекопом.

Б. Ткачом.

В. Грибником.

Г. Водолазом.

  1. Что объединяет Бельчонка и его друзей?

А. Трудолюбие.

Б. Хитрость

В. Беспомощность.

Г. Смелость.

  1. Какова основная мысль данного текста?

А. Нужно быть вежливым.

Б. Профессия должна быть по душе и по силам.

В. Убегай от тех, кто сильнее тебя.

Г. Никогда не отступай перед трудностями.

  1. Какие слова из текста можно использовать как заглавие?

А. Мастер на все лапы.

Б. Без профессии не проживешь.

В. Кем лучше стать?

Г. Профессия по душе и по силам.

  1. Определи, к какому жанру литературы относится данное произведение?

А. Рассказ.

Б. Повесть.

В. Пьеса.

Г. Сказка.

  1. Найди в тексте и запиши подтверждение того, что Бельчонку нужно было выбрать профессию.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Найди в тексте и запиши слова о том, что делает доктор.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дополнительная часть


  1. Постарайся догадаться, кто такой Оляпка. Запиши свои соображения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Напиши, с чем сравнивает Бельчонок лапы Барсука.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши, почему по словам Бельчонка Пауку легко плести сети.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Почему бельчонку понравилась профессия грибника? Укажи хотя бы одну причину.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
















Ф.И. ученика(цы)____________________________________Дата__________

КИМ

контрольной работы для учащихся 2 класса за 3 четверть по литературному чтению

Вариант 2.

Основная часть

Прочитай текст.

В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях.

Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок.

Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет. Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел!

По Г. Снегиреву

  1. О чём рассказывается в тексте?

А) о том, как медведица учила медвежонка собирать малину

Б) о встрече человека и медвежонка

В) о том, как растёт в тайге малина

Г) о лесном пожаре

  1. Где произошла встреча с медвежонком?

А) в сосновом бору в зарослях малины

Б) в берёзовой роще на берегу реки

В) в дремучем лесу

Г) в сосновом бору на берегу реки

  1. В какое время года произошла эта встреча?

А) весной Б) летом В) осенью Г) зимой

  1. Рассказчик убежал потому, что

А) ему надоел медвежонок

Б) испугался медведицы

В) вспомнил, что потерял ружьё

Г) испугался, что медвежонок оборвёт все пуговицы

  1. Выбери правильное утверждение.

А) Медведица напала на рассказчика.

Б) Медвежонок оказался очень любопытным.

В) Медвежонок испугался и убежал.

Г) Рассказчик видел медведицу.

  1. Какой была медведица?

А) Ласковой

Б) Заботливой

В) Хитрой

Г) Бессердечной

  1. Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором?

А) Заросли малины.

Б) Подаренная пуговица.

В) Медвежонок.

Г) Медведица.

  1. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?

А) Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл.

Б) А у меня даже ружья нет!

В) Медвежонок поиграть со мной захотел!

Г) Сел я на пенёк и стал тихонько посвистывать.

  1. Определи, к какому жанру литературы относится данное произведение?

А. Рассказ.

Б. Повесть.

В. Пьеса.

Г. Сказка.


  1. Найди в тексте и запиши слова о том, кого увидел человек, когда раздвинулись кусты?


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Как ты понимаешь выражение «кивал головками иван-чай»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дополнительная часть


  1. Напиши, что делал медвежонок, когда человек собирал малину.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как ты думаешь, с кем сравнивают медвежонка? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Напиши, что делал медвежонок, когда подошёл к человеку.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши, что подумает медведица, когда зарычит медвежонок. Запиши свои соображения.


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________