Проверочная работа Вариант 1 I. Поставьте ударение в словах
Облегчить, исчерпать, квартал, маркетинг, эксперт, каталог, оптовый, подписей, столяр, ходатайствовать, красивее, балованный, некролог, диспансер, приговор, договор, возбужденный, авизо, новорожденный, диоптрия.
II. Найдите ошибки в следующих выдержках из школьных сочинений и исправьте их.
-
Получив из штаба срочную бекешу, командир изменил время атаки.
-
В комнату вошел камергер с вычищенным платьем и предложил Петруше переодеться к званому ужину.
-
Эта тема обхватывает большой промежуток времени и не может быть раскрыта в одном сочинении.
III. Определите, правильно ли употреблены прилагательные в следующих предложениях. При необходимости сделайте правку.
-
Комиссия должна была более строже подходить к отбору кандидатур на занимаемую должность.
-
Проблемы, освещенные в статье, очень интересные.
-
Наш спикер услужлив, горяч, активен — полный жизни, словом.
IV. Просклоняйте местоимение некий.
V. Исправьте, где это необходимо, предложения, устранив двусмысленность, связанную с неверным употреблением местоимений.
-
Адвокат объяснил подозреваемому, какая опасность грозит ему, если его арестуют.
-
Дорожные чеки American Express предлагают вам отделения нашего банка. С ними вам не страшны любые дорожные проблемы.
-
Приглашаем к сотрудничеству поставщиков дизельных двигателей и запасных частей к ним.
VI. Закончите предложения.
-
Принимая во внимание Ваше мнение по данному вопросу, …
-
Реконструируя события семилетней давности, …
-
Подчеркивая значимость проекта, …
VII. Какие предложения содержат ошибки в употреблении приложений? Исправьте ошибки.
1. Этот заповедник раскинулся на берегу реки Оки.
2. На дне рождения съели два торта-мороженое.
3. Межгалактический корабль приблизился к планете Венере.
VIII. Согласуйте определение с подлежащим и сказуемым. Допишите вместо точек окончание.
-
В подарок был… преподнесен… две старинны… вазы.
-
Два последующи… месяца мы провели на море.
-
Аэрофлот приобрел… двадцать два новы… самолета.
Прочитайте предложения и выполните задания IX-X.
А. Ты сделаешь первый шаг к здоровью!
Б. Ведь и возраст, и занятость – лишь отговорки, за которыми прячется безволие.
В. И сегодня же, не откладывая на завтра, попробуй заняться гимнастикой, прими воздушную ванну или душ, возьми в руки гантели или скакалку.
Г. Полезный совет: не отступай, не сдавайся, не ищи оправданий своей лености.
Д. …
IX. Какое из предложений должно стоять на месте пропуска пятого предложения текста? (предложение Д)
-
Такой шаг необходим каждому!
-
Безволие мешает многим.
-
О возрасте вспоминают часто.
-
Холодный душ закаляет организм.
X. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
XI. Выпишите грамматические основы предложений.
-
Бессмертия у смерти не прошу.
-
Июльскою ночью в поселке темно.
-
Летит мошкара в золотое окно.
-
Дни бегут надо мной, словно тучи за лесом.
-
В такой архитектуре есть что-то безнадежное.
-
Отчизне мы не судьи.
-
Нам смеяться стыдно и скучно плакать.
-
Опять равнина, полночь.
-
Конец июля прячется в дожди.
-
От всего человека нам остается часть речи.
XII. С помощью графического разбора отразите структуру предложений на «непонятном языке». Расставьте знаки препинания. Начертите схему сложного предложения с придаточным времени.
-
Рундик кныл вырил и кундикал и кнал.
-
Тимены зондили чтобы их не зомрали потому что им норко.
XIII. Подпишите все части речи.
Дождь, мелкий и нудный, лил весь день, и береза под окном вымокла и почернела. На верхней ветке сидела огромная ворона. Впрочем, слово «сидела» к ней не подходило. Она, скорее, стояла, вцепившись острыми когтями в дерево. Глаза ее были закрыты, черные вымокшие перья обвисли, с длинного блестящего клюва стекали капельки дождя.
Но она не шевелилась, не издавала ни звука. Ее неподвижная фигура напоминала горестное изваяние. Всем своим видом ворона будто говорила: «Дождь? Сырость? Холод? Это отвратительно, да. Но я живу уже много лет, переживу и это».