СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа 1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа 1»

Проверочная работа Вариант 1 I. Поставьте ударение в словах

Облегчить, исчерпать, квартал, маркетинг, эксперт, каталог, оптовый, подписей, столяр, ходатайствовать, красивее, балованный, некролог, диспансер, приговор, договор, возбужденный, авизо, новорожденный, диоптрия.

II. Найдите ошибки в следующих выдержках из школьных сочинений и исправьте их.

  1. Получив из штаба срочную бекешу, командир изменил время атаки.

  2. В комнату вошел камергер с вычищенным платьем и предложил Петруше переодеться к званому ужину.

  3. Эта тема обхватывает большой промежуток времени и не может быть раскрыта в одном сочинении.

III. Определите, правильно ли употреблены прилагательные в следующих предложениях. При необходимости сделайте правку.

  1. Комиссия должна была более строже подходить к отбору кандидатур на занимаемую должность.

  2. Проблемы, освещенные в статье, очень интересные.

  3. Наш спикер услужлив, горяч, активен — полный жизни, словом.

IV. Просклоняйте местоимение некий.

V. Исправьте, где это необходимо, предложения, устранив двусмысленность, связанную с неверным употреблением местоимений.

  1. Адвокат объяснил подозреваемому, какая опасность грозит ему, если его арестуют.

  2. Дорожные чеки American Express предлагают вам отделения нашего банка. С ними вам не страшны любые дорожные проблемы.

  3. Приглашаем к сотрудничеству поставщиков дизельных двигателей и запасных частей к ним.

VI. Закончите предложения.

  1. Принимая во внимание Ваше мнение по данному вопросу, …

  2. Реконструируя события семилетней давности, …

  3. Подчеркивая значимость проекта, …

VII. Какие предложения содержат ошибки в употреблении приложений? Исправьте ошибки.

1. Этот заповедник раскинулся на берегу реки Оки.

2. На дне рождения съели два торта-мороженое.

3. Межгалактический корабль приблизился к планете Венере.

VIII. Согласуйте определение с подлежащим и сказуемым. Допишите вместо точек окончание.

  1. В подарок был… преподнесен… две старинны… вазы.

  2. Два последующи… месяца мы провели на море.

  3. Аэрофлот приобрел… двадцать два новы… самолета.


Прочитайте предложения и выполните задания IX-X.


А. Ты сделаешь первый шаг к здоровью!

Б. Ведь и возраст, и занятость – лишь отговорки, за которыми прячется безволие.

В. И сегодня же, не откладывая на завтра, попробуй заняться гимнастикой, прими воздушную ванну или душ, возьми в руки гантели или скакалку.

Г. Полезный совет: не отступай, не сдавайся, не ищи оправданий своей лености.

Д. …


IX. Какое из предложений должно стоять на месте пропуска пятого предложения текста? (предложение Д)

  1. Такой шаг необходим каждому!

  2. Безволие мешает многим.

  3. О возрасте вспоминают часто.

  4. Холодный душ закаляет организм.


X. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?


XI. Выпишите грамматические основы предложений.


  1. Бессмертия у смерти не прошу.

  2. Июльскою ночью в поселке темно.

  3. Летит мошкара в золотое окно.

  4. Дни бегут надо мной, словно тучи за лесом.

  5. В такой архитектуре есть что-то безнадежное.

  6. Отчизне мы не судьи.

  7. Нам смеяться стыдно и скучно плакать.

  8. Опять равнина, полночь.

  9. Конец июля прячется в дожди.

  10. От всего человека нам остается часть речи.


XII. С помощью графического разбора отразите структуру предложений на «непонятном языке». Расставьте знаки препинания. Начертите схему сложного предложения с придаточным времени.


  1. Рундик кныл вырил и кундикал и кнал.

  2. Тимены зондили чтобы их не зомрали потому что им норко.

XIII. Подпишите все части речи.

Дождь, мелкий и нудный, лил весь день, и береза под окном вымокла и почернела. На верхней ветке сидела огромная ворона. Впрочем, слово «сидела» к ней не подходило. Она, скорее, стояла, вцепившись острыми когтями в дерево. Глаза ее были закрыты, черные вымокшие перья обвисли, с длинного блестящего клюва стекали капельки дождя.

Но она не шевелилась, не издавала ни звука. Ее неподвижная фигура напоминала горестное изваяние. Всем своим видом ворона будто говорила: «Дождь? Сырость? Холод? Это отвратительно, да. Но я живу уже много лет, переживу и это».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!