СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа для учащихся 6 классов . Математическая грамотность

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа для учащихся 6 классов ОО Мурманской области

 

Математическая грамотность

 

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

 

     Работа состоит из четырех заданий, каждое задание описывает одну ситуацию. В заданиях №1 №3 дано по два вопроса (вопроса-задания), а в задании №2 – 3 вопроса (вопроса-задания). Таким образом, всего в работе 7 вопросов (вопросов-заданий), на которые вам необходимо будет дать ответ

Проверочная работа для учащихся 6 классов ОО Мурманской области

 

Математическая грамотность

 

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

 

     Работа состоит из четырех заданий, каждое задание описывает одну ситуацию. В заданиях №1 №3 дано по два вопроса (вопроса-задания), а в задании №2 – 3 вопроса (вопроса-задания). Таким образом, всего в работе 7 вопросов (вопросов-заданий), на которые вам необходимо будет дать ответ

Проверочная работа для учащихся 6 классов ОО Мурманской области

 

Математическая грамотность

 

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

 

     Работа состоит из четырех заданий, каждое задание описывает одну ситуацию. В заданиях №1 №3 дано по два вопроса (вопроса-задания), а в задании №2 – 3 вопроса (вопроса-задания). Таким образом, всего в работе 7 вопросов (вопросов-заданий), на которые вам необходимо будет дать ответ

Проверочная работа для учащихся 6 классов ОО Мурманской области

 

Математическая грамотность

 

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

 

     Работа состоит из четырех заданий, каждое задание описывает одну ситуацию. В заданиях №1 №3 дано по два вопроса (вопроса-задания), а в задании №2 – 3 вопроса (вопроса-задания). Таким образом, всего в работе 7 вопросов (вопросов-заданий), на которые вам необходимо будет дать ответ

Проверочная работа для учащихся 6 классов ОО Мурманской области

 

Математическая грамотность

 

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

 

     Работа состоит из четырех заданий, каждое задание описывает одну ситуацию. В заданиях №1 №3 дано по два вопроса (вопроса-задания), а в задании №2 – 3 вопроса (вопроса-задания). Таким образом, всего в работе 7 вопросов (вопросов-заданий), на которые вам необходимо будет дать ответ

Проверочная работа для учащихся 6 классов ОО Мурманской области

 

Математическая грамотность

 

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

 

     Работа состоит из четырех заданий, каждое задание описывает одну ситуацию. В заданиях №1 №3 дано по два вопроса (вопроса-задания), а в задании №2 – 3 вопроса (вопроса-задания). Таким образом, всего в работе 7 вопросов (вопросов-заданий), на которые вам необходимо будет дать ответv

Проверочная работа для учащихся 6 классов ОО Мурманской области

 

Математическая грамотность

 

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

 

     Работа состоит из четырех заданий, каждое задание описывает одну ситуацию. В заданиях №1 №3 дано по два вопроса (вопроса-задания), а в задании №2 – 3 вопроса (вопроса-задания). Таким образом, всего в работе 7 вопросов (вопросов-заданий), на которые вам необходимо будет дать ответ

Проверочная работа для учащихся 6 классов ОО Мурманской области

 

Математическая грамотность

 

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

 

     Работа состоит из четырех заданий, каждое задание описывает одну ситуацию. В заданиях №1 №3 дано по два вопроса (вопроса-задания), а в задании №2 – 3 вопроса (вопроса-задания). Таким образом, всего в работе 7 вопросов (вопросов-заданий), на которые вам необходимо будет дать ответ

Проверочная работа для учащихся 6 классов ОО Мурманской области

 

Математическая грамотность

 

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

 

     Работа состоит из четырех заданий, каждое задание описывает одну ситуацию. В заданиях №1 №3 дано по два вопроса (вопроса-задания), а в задании №2 – 3 вопроса (вопроса-задания). Таким образом, всего в работе 7 вопросов (вопросов-заданий), на которые вам необходимо будет дать ответ

Проверочная работа для учащихся 6 классов ОО Мурманской области

 

Математическая грамотность

 

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

 

     Работа состоит из четырех заданий, каждое задание описывает одну ситуацию. В заданиях №1 №3 дано по два вопроса (вопроса-задания), а в задании №2 – 3 вопроса (вопроса-задания). Таким образом, всего в работе 7 вопросов (вопросов-заданий), на которые вам необходимо будет дать ответ

Проверочная работа для учащихся 6 классов ОО Мурманской области

 

Математическая грамотность

 

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

 

     Работа состоит из четырех заданий, каждое задание описывает одну ситуацию. В заданиях №1 №3 дано по два вопроса (вопроса-задания), а в задании №2 – 3 вопроса (вопроса-задания). Таким образом, всего в работе 7 вопросов (вопросов-заданий), на которые вам необходимо будет дать ответ

Проверочная работа для учащихся 6 классов ОО Мурманской области

 

Математическая грамотность

 

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

 

     Работа состоит из четырех заданий, каждое задание описывает одну ситуацию. В заданиях №1 №3 дано по два вопроса (вопроса-задания), а в задании №2 – 3 вопроса (вопроса-задания). Таким образом, всего в работе 7 вопросов (вопросов-заданий), на которые вам необходимо будет дать ответ

Проверочная работа для учащихся 6 классов ОО Мурманской области

 

Математическая грамотность

 

 

 

     Работа состоит из четырех заданий, каждое задание описывает одну ситуацию. В заданиях №1 №3 дано по два вопроса (вопроса-задания), а в задании №2 – 3 вопроса (вопроса-задания). Таким образом, всего в работе 7 вопросов (вопросов-заданий), на которые вам необходимо будет дать ответ

Проверочная работа для учащихся 6 классов ОО Мурманской области

 

Математическая грамотность

 

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

 

     Работа состоит из четырех заданий, каждое задание описывает одну ситуацию. В заданиях №1 №3 дано по два вопроса (вопроса-задания), а в задании №2 – 3 вопроса (вопроса-задания). Таким образом, всего в работе 7 вопросов (вопросов-заданий), на которые вам необходимо будет дать ответ

Проверочная работа для учащихся 6 классов ОО Мурманской области

 

Математическая грамотность

 

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

 

     Работа состоит из четырех заданий, каждое задание описывает одну ситуацию. В заданиях №1 №3 дано по два вопроса (вопроса-задания), а в задании №2 – 3 вопроса (вопроса-задания). Таким образом, всего в работе 7 вопросов (вопросов-заданий), на которые вам необходимо будет дать ответ

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа для учащихся 6 классов . Математическая грамотность»

Гончарова О.Ю. Учитель математики СОШ №289, Заозерск.

Проверочная работа для учащихся 6 классов ОО Мурманской области


Математическая грамотность



ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ


Работа состоит из четырех заданий, каждое задание описывает одну ситуацию. В заданиях №1 №3 дано по два вопроса (вопроса-задания), а в задании №2 – 3 вопроса (вопроса-задания). Таким образом, всего в работе 7 вопросов (вопросов-заданий), на которые вам необходимо будет дать ответ.

На выполнение работы отводится 90 минут.

Внимательно читайте описание ситуации, вчитывайтесь в условие, рассматривайте табличную информацию, схемы (планы), иллюстрации.

Обращайте внимание на то, в какой форме требуется дать ответ.

При ответе на вопрос с кратким ответом записывайте ответ в специально отведенном месте после слова «Ответ».

В работе все вопросы (вопросы-задания), требуют записи обоснования или приведения решения. В этих случаях указано место для вашего решения (обоснования) и записи ответа.

При выполнении вопроса-задания 1.2 подписывайте диаграмму в указанном в решении месте – системе координат .

Задания выполняйте последовательно. Если не удаётся сразу найти ответ на поставленный вопрос, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям или отдельным вопросам.

И не забывайте делать проверку (прикидку) полученного ответа.

Калькулятором пользоваться не разрешается.

Желаем успеха!





Задание №1.

« Моя спортивная семья»




Все члены семьи Соловьевых – дедушка, бабушка, мама, папа, а также дети: Анна, Сергей и Тимофей – участвовали в эстафете. Бабушка пробежала 60 м, Анна  200 м, мама в 25 раз больше, чем бабушка, а Сергей пробежал в 5 раз больше, чем Анна. Дедушка пробежал в 2 раза больше, чем мама, а Тимофей в 5 раз и папа в 10 раз больше, чем Сергей.


Вопрос1

Кто их членов семьи пробежал больше всех остальных? Опиши свое решение

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 2

Подпиши каждый столб   диаграммы, используя данные из решения задачи. Кто на каком месте по расстоянию пробега этапов эстафеты.

Оранжевый -____________________

Голубой-_______________________

Красный-______________________

Зеленый-_______________________

Синий- ________________________

Серый-________________________

Желтый-_______________________

Спецификация вопроса 1

Область математического содержания: Измерение и зависимости

Контекст: Общественная жизнь.

Мыслительная деятельность: Процедуры размышления

Описание задания -  нахождение и сравнение величин.

Уровень сложности :2.

Формат ответ: развернутый ответ

Критерий оценивания:

Варианты ответа

Критерии

Количество баллов

Ответ полный 

Папа пробежал больше всех расстояние этапа эстафеты 10000м, так как он пробежал больше в 10 раз, чем Сергей. Сергей пробежал в 5 раз больше, чем Анна

2

Ответ частичный 

ход решения верный, но допущена одна вычислительная ошибка или ответ получен верный без обоснования

1

Ответ неверный 

если приведены другие варианты решения

0





Спецификация вопроса 2

Область математического содержания: Измерение и зависимость

Контекст: Общественная жизнь.

Мыслительная деятельность: Рассуждение и зрительное представление информации

Описание задания -  умение выполнять вычислительные операции с величинами, числами, выполнять сравнение величин, предположить результат на предложенной диаграмме.

Уровень сложности :3.

Формат ответ: развернутый ответ

Критерий оценивания:

Варианты ответа

Критерии

Количество баллов

Ответ полный 

Оранжевый – это папа, так как он самый высокий, голубой – Сергей, красный – это дедушка, зеленый – этой Тимофей, синий – мама, серый – это Анна и желтый – это бабушка

2

Ответ частичный 

ход решения верный, но допущена одна вычислительная ошибка или ответ получен верный без обоснования

1

Ответ неверный 

если приведены другие варианты решения

0





Задание№2

«Любимое блюдо моей семьи»




Татьяна решила приготовить пельмени. Для этого написала список продуктов и их количество. После исследования цен в супермаркетах, составила таблицу, куда выписала цены по каждому наименованию продукта.

Продукт

 «Магнит»

 «Пятерочка»

«Перекресток»

Мясо (говядина)

 460

450

455

Мука (1 кг)

47

51

50

Картофель

33

35

35

Лук

20

24

24

Соль

11

10

9

Масло 1л. (подсолнечное)

149

160

143

 Вопрос 1

Определите в каком супермаркете Татьяне экономично сделать закупку продуктов.

Ответ с пояснением выбранного варианта.

А) «Магнит», В) «Пятерочка», Г) «Перекресток»

Вопрос 2

Если Татьяна запланировала купить 1,5 кг мяса, 1 кг муки, 2 кг картофеля, 2кг лук и упаковку соли, 1 литр подсолнечного масла, то хватит ли 1000 рублей на покупку всех этих продуктов и в каком магазине? Заполни таблицу.

           Величина

Продукты

Цена

(в рублях за 1 кг)

Масса

(кг)

Стоимость

(в рублях)

Мясо




Мука




Картофель




Лук




Соль




Масло

(подсолнечное)




Ответ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спецификация вопроса 1

Область математического содержания: Неопределенность и данные

Контекст: Личная жизнь.

Мыслительная деятельность: формулирование

Описание задания - сравнение величин, округление величин, сложение нескольких величин.

Уровень сложности :2.

Формат ответ: краткий ответ

Критерий оценивания:


Варианты ответа

Критерии

Количество баллов

Ответ полный 

Супермаркете «Магнит»  покупка всех продуктов Татьяна будет самой экономичной. Цена всей покупки 716 рублей


2

Ответ частичный 

Верный ответ без обоснования

1

Ответ неверный 

приведены другие варианты решения

0


Спецификация вопроса 2

Область математического содержания: неопределенность и данные

Контекст: Личная жизнь.

Мыслительная деятельность: Рассуждение

Описание задания -  умение выполнять вычислительные операции с величинами, числами, выполнять сравнение и округление величин, предположить результат.

Уровень сложности :3.

Формат ответ: развернутый ответ

Критерий оценивания:



Варианты ответа

Критерии

Количество баллов

Ответ полный 

минимальная стоимость всей покупки 1003 рубля с магазина «Перекресток», в этом случаи Татьяне не хватит 3 рублей для покупки всех продуктов. Для совершения покупки она может уменьшить вес картофеля или лука. В другим магазинах эта недостача будет больше

2

Ответ частичный 

«не хватит», «Перекресток», объяснение неполное, или не содержит   верного рассуждения

1

Ответ неверный 

приведены другие варианты решения

0




Вопрос 3.

Составь один или два дополнительных вопроса, включив неиспользованные числовые данные из таблицы с условием.





Задание №3

Площадь Кыргызстана.

Контурная карта Кыргызской Республики

 

Масштаб 1:1900000

Вопрос 1

Пользуясь масштабом данной карты, определите, чему примерно равна площадь Кыргызской Республики. Объясните, каким способом вы получили свою оценку площади государства, и приведите свои вычисления. (Для получения ответа можно использовать данную карту, например, проводить на ней нужные вам линии и построения.)

Ответ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 2

Используя диаграмму определи во сколько раз Российская Федерация больше, чем Кыргызской Республики, если известно она меньше в 13,6 раза Казахстана?

Ответ с пояснением ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спецификация вопроса 1

Область математического содержания: Пространство и форма

Контекст: Личная жизнь.

Мыслительная деятельность: формулирование и вычисление

Описание задания - сравнение величин, округление величин, умножением нескольких величин.

Уровень сложности :2.

Формат ответ: развернутый ответ

Критерий оценивания:




Варианты ответа

Критерии

Количество баллов

Ответ полный 

Вычисления проведены с построением прямоугольника, с перемноженными   шириной и длиной, с возможным округление при произведении на масштаб данной карты (меньше чем 200тыс кв. км.)

2

Ответ частичный 

построен прямоугольник, найдена его площадь.

1

Ответ не верный 

приведены другие варианты решения

0


Спецификация вопроса 2

Область математического содержания: пространство и форма

Контекст: Личная жизнь.

Мыслительная деятельность: Рассуждение

Описание задания -  умение выполнять вычислительные операции с величинами, числами, выполнять сравнение и округление величин, предположить результат.

Уровень сложности :3.

Формат ответ: развернутый ответ







Критерий оценивания:


Варианты ответа

Критерии

Количество баллов

Ответ полный 

По диаграмме территория Казахстана меньше в 6,4 раза территории Российской Федерации, а Кыргызская Республика меньше в 13,6 раза Казахстана, тогда Кыргызская Республика примерно в 87 раз

2

Ответ частичный 

объяснение неполное, или не содержит   верного рассуждения

1

Ответ не верный 

приведены другие варианты решения

0




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!