СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа 11 класс Древняя Русь в формате ЕГЭ

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках подготовки к ЕГЭ по истории и повторения материала собрала вариант с сайта РешуЕГЭ максимально по Древней Руси. Задания 8 и 17 - исключение, т.к. они по ВОВ. 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа 11 класс Древняя Русь в формате ЕГЭ»

ЕГЭ-вариант по Древней Руси.

  1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЕ

А) разорение Москвы крымским ханом Девлет-Гираем

Б) гибель князя Андрея Боголюбского

В) II Всероссийский съезд Советов

Г) принятие указа о единонаследии

ГОД

1) 945 г.

2) 1174 г.

3) 1571 г.

4) 1714 г.

5) 1917 г.

6) 1924 г.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

  1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Впишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

 

1) принятие Декрета о земле

2) «Славная революция» в Англии

3) восстание древлян и гибель князя Игоря Рюриковича


  1. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

А) формирование и развитие законодательства Древнерусского государства

Б) реформы «Избранной рады»

В) проведение политики «просвещённого абсолютизма» в России

Г) первые революционные преобразования большевиков

ФАКТЫ

1) созыв Уложенной комиссии

2) принятие Судебника Ивана III

3) созыв первого Земского собора

4) принятие Декрета о земле

5) принятие Русской Правды

6) создание Временного правительства

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г


  1. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

Географический

объект

Событие (явление, процесс)

Время, когда

произошло событие

(явление, процесс)

р. Угра

____________ (А)

____________ (Б)

____________ (В)

битва между русско-половецким

войском и монгольским

экспедиционным отрядом

____________ (Г)

Чудское озеро

____________ (Д)

1242 г.

____________ (Е)

Подавление И. Калитой

антиордынского восстания

1327 г.

 

Пропущенные элементы:

1) р. Калка

2) завершение эпохи Ордынского ига

3) 1480 г.

4) 1380 г.

5) р. Вожа

6) Невская битва

7) Тверь

8) Ледовое побоище

9) 1223 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е



  1. Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью.

ИМЕНА

A) Владимир Мономах

Б) Владимир Святославич

B) Олег Вещий

Г) Игорь Старый

ПРОЗВАНИЯ

1) разгром половцев

2) объединение Киева и Новгорода

3) восстание древлян

4) крещение Руси

5) разгром печенегов

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г



  1. Прочтите отрывок из летописи.

 

«В год 6605 (летоисчисление от Сотворения мира). . Пришли Святополк, и Владимир, и Давыд Игоревич, и Василько Ростиславич, и Давыд Святославич, и брат его Олег, и собрались на совет в Любече для установления мира, и говорили друг другу: "Зачем губим Русскую землю, сами между собой устраивая распри? А половцы землю нашу несут розно и рады, что между нами идут воины. Да отныне объединимся единым сердцем и будем блюсти Русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей: Святополк - Киевом, Изяславовой отчиной, Владимир — Всеволодовой, Давыд и Олег и Ярослав — Святославовой, и те, кому Всеволод роздал города: Давыду — Владимир, Ростиславичам же: Володарю — Перемышль, Васильку — Теребовль". И на том целовали крест: "Если отныне кто на кого пойдет, против того будем мы все и крест честной". Сказали все: "Да будет против того крест честной и вся земля Русская". И, попрощавшись, пошли восвояси».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

  1) указанное событие произошло в 1097 г.

2) съезд положил начало переходу власти в отдельных княжествах Руси (кроме Киева) по отчинному принципу «от отца к сыну»

3) в данный период времени в Киеве правил сын Ярослава Мудрого «Ярославич» Святополк

4) одним из противников княжеского съезда «на устроение мира» был Владимир Всеволодович Мономах

5) Любеч находился на территории Владимиро-Суздальского княжества

6) договорённость участников съезда не остановила в дальнейшем княжеских междоусобиц

  1. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

А) «Переход Суворова через Альпы»

Б) «Война и мир»

В) церковь Вознесения в Коломенском

Г) «Слово о законе и благодати»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Данный памятник культуры создан в честь рождения Ивана Грозного.

2) Одним из авторов творения стал патриарх Иов.

3) Творение посвящено событиям XIX в.

4) Произведение написано в XI в.

5) Автор творения был родом из сибирских казаков.

6) Памятник создан в традиционном крестово-купольном стиле.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г



  1. Рассмотрите изображение и выполните задание.


Заполните пропуск в предложении: «Данная фотография отражает события тысяча девятьсот _______________ года». Ответ запишите словом (сочетанием слов).


  1. Рассмотрите схему и выполните задание

9. Напишите название отмеченного на карте пути.


  1. Напиши имя князя, который установил контроль над этим торговым путем.

  2. Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название моря, которое пропущено в этом тексте.

«Торговый путь начинался в _________ море, затем проходил через земли восточных славян, русское море и заканчивался в столице крупнейшей империи того времени.»

  1. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 1) Этот торговый путь был одним из важнейших в Европе в этот период.

2) Основным торговым партнером Руси в этот период была Византия.

3) Русские князья начали совершать военные походы на Византию в начале Х века.

4) Основными союзниками русских князей в конце IX — начале X века были печенеги.

5) Основными предметами экспорта были благовония и фрукты.

6) Население Древней Руси платило дань великому князю за управление русскими землями.

  1. О каком князе идет речь в документе? Когда и в результате какого события он занял киевский престол?

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 13 и 14. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из труда современного историка.

«Вокруг его имени вращаются почти все важные события русской истории конца XI − начала XII века... Он выделялся блестящими способностями государственного деятеля, умением противопоставить узким, корыстным интересам нужды своего государства... В период его правления была составлена древнейшая из известных летописей — «Повесть временных лет». Сам он написал «Поучение детям», которое показывает, что этот князь обладал литературным талантом. В этом произведении он отмечал, что совершил более восьмидесяти крупных походов против половцев, а мелких — и не упомнить. В более поздние времена появилась легенда о том, что византийский император— его родной дед — прислал ему знаки царского достоинства».

  1. Привлекая знания по истории и текст документа, отметьте, в чём состояли главные заслуги князя. Приведите не менее трёх положений.

  2. Назовите реку, изображённую на монете. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

Рассмотрите изображение и выполните задание 15,16.

































  1. Какой памятник архитектуры был создан в том же столетии, к которому относится смерть исторического деятеля, памятник которому изображён на монете? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Укажите город, в котором находится этот памятник архитектуры.


  1. Прочтите отрывки из воспоминаний современников.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «Через оптику я видел, на что способен знаменитый русский «генерал Мороз». Хваленая немецкая техника бездействовала. Пока «генерал Мороз» продолжал морозить немцев, другой генерал по фамилии Жуков прибыл на передовую. Я видел этого коренастого, сурового человека, когда он готовил армию к контрнаступлению. К нам уже прибывали свежие силы – хорошо, по-зимнему одетые сибирские части, вооруженные автоматами. Здорово тогда помогла кавалерия. Летучие кавалерийские отряды постоянно нападали на немецкие санные обозы, не давая возможности провезти снаряды и питание.»

 

Б) «Многие мальчики, вернувшиеся из пионерских лагерей в летом 1941 года, оказались единственными мужчинами в своих семьях. Отцы и старшие братья ушли на фронт. Тогда говорили, что война закончится нашей быстрой победой. Вместе с одноклассниками я не раз штурмовал военкомат Ленинградского района, близ Савеловского вокзала,— успеть бы повоевать, но тщетно. От нас отмахивались: нашлись, мол, вояки… Никто не мог тогда представить, что уже к концу 1941года превратится в прифронтовой. Чтобы хоть чем то помочь фронту, я вместе с одноклассниками закончил слесарные курсы и в 12 лет стал рабочим на авиационном заводе.

— Куда тебя определить… — глянув на меня, изрек мастер и добавил: — Ну вот что, Иваныч, побудь пока возле женщин, а там посмотрим. В бригаде авиационных ремонтников были одни женщины. Я особенно радовался, когда мастер брал меня с собой в командировку на аэродром, куда прилетали прямо с передовой «раненые ястребки». Загрузив в санки куски алюминия, дрели и молотки, мы топали по снегу на аэродром. Ремонтировали самолеты ночью, при свете фонарей.»

 

Укажите название битвы, к которой относятся оба представленных отрывка. Укажите кодовое название немецкой наступательной операции, которую они провели в ходе этой битвы. Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков указывает на высокие боевые качества советских воинов.

  1. В 988 г. Владимир Святославич крестил Русь. Укажите три любых последствия данного события.

  2. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «вече». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

  3. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях во внешней и внутренней политики Ивана Калиты и Дмитрия Ивановича Донского по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.

Ответ оформите в следующем виде.

Тезис:_____________________________________________________________

Обоснования тезиса:

1) ________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________

21. Реки были важным фактором формирования и развития государства как в Древнем Двуречии, так и в Древней Руси. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что оба указанных фактора повлияли на дальнейшую судьбу данных государств: один аргумент для России и один для Древнего Двуречья. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

 

Аргумент для России: _______________________________________________

Аргумент для Древнего Двуречья: _________________________________________








Баллы.

Правильное выполнение каждого из заданий 2, 8–11 оценивается 1 баллом.

Правильное выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 7 оценивается 2 баллами. Правильное выполнение каждого из заданий 6, 12 оценивается 2 баллами. 1 балл выставляется, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа.

Правильное выполнение задания 4 оценивается 3 баллами. 2 балла выставляются, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. 1 балл выставляется, если на любых двух-трёх позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа.

13. Правильно указаны 3 элемента: 2 Правильно указаны любые два элемента 1

14. Правильно указаны 3 элемента: 2 Правильно указаны любые два элемента 1

15. Правильно указано название события, дано верное обоснование 2 Правильно указано только название события 1

16. Правильно указаны цифра, элемент 2 Правильно указана только цифра 1

17. Правильно указаны название битвы, кодовое название операции, приведено суждение 3 Правильно указаны только два элемента 2 Правильно указан только один элемент 1

18. Правильно названы три последствия 3 Правильно названы только два последствия 2 Правильно названо только одно последствие 1

19. Правильно раскрыт смысл понятия, приведён один исторический факт, конкретизирующий данное понятие 2 Правильно раскрыт смысл понятия, но исторический факт, конкретизирующий данное понятие, приведён неправильно / не приведён / содержится в приведённом определении понятия 1

20. Правильно сформулирован тезис, приведено два исторически корректных обоснования 3.

21. Приведены по одному аргументу для России и ин.гос. 3 Приведён только один аргумент для России. ИЛИ Приведён только один аргумент для ин.гос. 2 Аргумент(ы) не сформулирован(ы); приведено не менее двух фактов, которые могут быть использованы для аргументации 1












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!