СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по главе "Как устроен компьютер" 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по главе "Как устроен компьютер" 10 класс»

Контрольная работа 10 класс по главе «Как устроен компьютер»

1 вариант

  1. Изобразите схему магистрально-модульной организации компьютера.


  1. Дать определение следующим понятиям: контроллер, шина данных, сопроцессор

  2. Перечислите основные характеристики процессора

  3. Перечислите и охарактеризуйте из каких частей состоит процессор

  4. Какие функции выполняет АЛУ, дать характеристику, перечислить компоненты.

  5. Какие функции выполняет УУ дать характеристику, перечислить основные функции.

  6. Перечислите режимы обмена данными процессора в внешними устройствами.

  7. Что такое РОН?

  8. Какие виды памяти входят в категорию внутренней памяти?

  9. Какие виды памяти входят в категорию внешняя память?

  10. Дать определение архитектура компьютера.

  11. 12. Что означает распределенная система вычислений?


. В следующих утверждениях вставьте пропущенные понятия.

1. По шине_______________происходит транспортировка информации, для их дальнейшей обработки.

2. Производительность процессора зависит от____________процессора, его _____________, а также особенностей архитектуры.

3. Магистрально-модульный принцип означает, что система состоит_______________________________и данные________________________

4. __________________это память на один сеанс работы.

5. Разрядность процессора- это длина_____________________________обрабатываемая__________________.

6. . Проект троичной вычислительной системы по названием «Сетунь» была предложена в ___________году, руководителем проекта стал______________


















Контрольная работа 10 класс по главе «Как устроен компьютер»

2 вариант

  1. Изобразите схему магистрально-модульной организации компьютера

  2. Дать определение следующим понятиям: контроллер, шина данных, сопроцессор

  3. Перечислите основные характеристики процессора

  4. Перечислите и охарактеризуйте из каких частей состоит процессор

  5. Какие функции выполняет АЛУ, дать характеристику, перечислить компоненты.

  6. Какие функции выполняет УУ дать характеристику, перечислить основные функции.

  7. Перечислите режимы обмена данными процессора в внешними устройствами.

  8. Что такое РОН?

  9. Какие виды памяти входят в категорию внутренней памяти?

  10. Какие виды памяти входят в категорию внешняя память?

  11. Дать определение архитектура компьютера.

  12. 12. Что означает распределенная система вычислений?


. В следующих утверждениях вставьте пропущенные понятия.

1. В основу архитектуры современных персональных компьютеров положен _________________ принцип.

2. Тактовая частота – это количество ___________ за_______ секунду.

3. В настоящее время тактовая частота измеряется_________________

4._____________________это электронная схема для управления внешним устройством и простейшей предварительной обработки данных.

5.Классические принципы построения компьютера были предложены в работе под авторством _________,___________________,_______________________

6. Кэш память –это вид памяти в которую________________________наиболее_________________используемые_______________.





















































Контрольная работа по теме: «Устройство компьютера»

Вариант I (низкий уровень)

Задание № 1. Подпишите элементы функциональной схемы компьютера:



Задание №2. Сгруппируйте перечисленные ниже устройства по следующим признакам: I - устройства ввода информации; II – устройства вывода информации.

а) сканер;

д) джойстик;

и) Web – камера;

б) микрофон;

е) трекбол;

к) клавиатура;

в) плоттер;

ж) принтер;

л) графический планшет;

г) акустическая система;

з) ОЗУ;

м) звуковая карта.


Задание №3. Дайте определения следующим понятиям.

а) Операционная система – это …

б) Программа – это …

в) Программное обеспечение – это …

г) Компьютер – это …

д) Оперативная память – это …

е) Файловая система – это …


Задание №4. Найдите лишнее.

а) MS Word, Paint, MS Excel, ОС Windows XP, 1С: Предприятие;

б) отладчик, САПР, транслятор, язык программирования Turbo Pascal;

в) операционная система, архиваторы, антивирусная программа, табличный процессор;

г) Windows Commander, AutoCad, клавиатурный тренажер.


Задание №5. В следующих утверждениях найдите и исправьте ошибки.

1. С точки зрения длительности нахождения программ в оперативной памяти компьютера различают внутренние и внешние программы.

2. Все основные компоненты настольного компьютера находятся внутри микропроцессора.

3. Системные программы – это средства, предназначенные для создания ПО.

Задание №6. В следующих утверждениях вставьте пропущенные понятия.

1. В основу архитектуры современных персональных компьютеров положен _____(1) принцип.

2. Тактовая частота – это количество _____(2) в секунду.

3. Устройство, которое обеспечивает запись/считывание информации называется _____(3), или _____(4), а хранится информация на _____(5) (например, дискетах).

4. Оперативная память обладает тремя свойствами: _____(6), _____(7) и _____(8).

5. По среде обитания вирусы делятся на: _____(9), _____(10), _____(11), _____(12).


Задание №7. Ответьте на вопросы.

1. Задано полное имя файла C:\DOCUMENTS\Proba.txt. Каково имя каталога, в котором находится этот файл?

2. Как называется именованная группа байтов, хранящаяся на диске?

3. Как называется наименьшая адресуемая часть оперативной памяти?

4. Какое устройство предназначено для хранения больших объемов информации?

5. Как можно объяснить тот факт, что заявленная информативная емкость дискеты равна 1,44 Мб, в то время как записать на дискету можно данные объёмом 1,39 Мб?































Контрольная работа по теме: «Устройство компьютера»

Вариант II (средний уровень)

Задание №1. Нарисуйте недостающие модули функциональной схемы компьютера.



Задание №2. Перечислите известные вам устройства ввода и вывода информации.


Задание №3. Найдите родственные понятия и соедините их стрелками:

1. Монитор

12. Устройство для широкоформатной печати

2. Чернильная печатающая головка

13. Струйный принтер

3. 1200 точек на дюйм

14. Разрешающая способность лазерного принтера

4. 600х800

15. Лазерный принтер

5. Высокая скорость печати

16. Устройство, подключаемое к выходу звуковой карты

6. 19 дюймов

17. Главное устройство вывода информации

7. Матричный принтер

18. Высокий уровень шума при печати

8. Акустические колонки

19. Размер экрана монитора

9. Плоттер

20. Высокое качество печати

10. Струйный принтер

21. Устройство, выполняющее хранение и обработку экранного изображения

11. Видеокарта

22. Графическое разрешение экрана


Задание №4. С помощью этой схемы укажите степень близости видов ПО к «железу» компьютерной системы.





Аппаратное

обеспечение








Задание №5. В следующих утверждениях найдите и исправьте ошибки.

1. В основу архитектуры современных персональных компьютеров положен принцип двойственности.

2. Магистраль включает в себя 2 многоразрядные шины.

3. По шине управления передаются данные между различными устройствами.

4. Процессор аппаратно реализуется на транзисторах.

5. Основным аппаратным компонентом компьютера является чипсет.

6. В оперативной памяти хранятся программы, необходимые для запуска компьютера и «зашитые» в нее при изготовлении.

7. Внутренняя память – это место длительного хранения данных, не используемых в данный момент в оперативной памяти.


Задание №6. В следующих утверждениях вставьте пропущенные понятия.

1. По _____(1) передаются сигналы, определяющие характер обмена информацией по магистрали.

2. Производительность процессора зависит от _____(2) процессора, его разрядности, а также особенностей архитектуры.

3. Шина – это _____(3), состоящий из множества проводов.

4. _____(4) - это ячейка процессора, в которой хранится машинное слово.

5. С точки зрения физического принципа действия оперативной памяти различают _____(5) и _____(6).

6. _____(7) – это память с невысоким быстродействием и минимальным энергопотреблением от батарейки, расположенной на материнской плате.

7. По среде обитания вирусы делятся на: _____(8), _____(9), _____(10), _____(11).


Задание №7.

Решите задачу. Какой объём имеет двусторонняя дискета, если каждая сторона содержит 40 дорожек по 15 секторов, а в каждом секторе размещается 512 символов 64-символьного алфавита?


Задание №8. Ответьте на вопросы.

1. Задано полное имя файла C:\DOCUMENTS\Proba.txt. Каково имя каталога, в котором находится этот файл?

2. Что такое файловая система? Какие виды файловых систем вам известны?

3. Как можно объяснить тот факт, что заявленная информативная емкость дискеты равна 1,44 Мб, в то время как записать на дискету можно данные объёмом 1,39 Мб?

4. Перечислите свойства оперативной памяти.

5. Что такое операционная система?








Контрольная работа по теме: «Устройство компьютера»

Вариант III (повышенный уровень)

Задание №1. Нарисуйте функциональную схему компьютера.


Задание №2. Перечислите известные вам устройства ввода и вывода информации.


Задание №3. В следующих утверждениях найдите и исправьте ошибки.

1. Разрядность шины данных определяет объём адресуемой памяти.

2. Разрядность шины данных определяется разрядностью процессора.

3. Flash-память – это энергозависимый тип памяти, позволяющий записывать и хранить данные в микросхемах.

4. Оперативная память имеет два свойства: адресуемость и дискретность.

5. Программа – это последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе чтения информации.


Задание №4. В следующих утверждениях вставьте пропущенные понятия.

1. По _____(1) передаются сигналы, определяющие характер обмена информацией по магистрали.

2. Важнейшей характеристикой, определяющей быстродействие процессора, является _____(2).

3. В лазерных дисководах CD-ROM и DVD-ROM используется _____(3) принцип записи и считывания информации.

4. Современная операционная система Windows XP имеет сложную структуру и состоит из следующих компонентов: _____(4), _____(5), _____(6), _____(7), _____(8), _____(9).

5. Диск, на котором находятся файлы операционной системы и с которого производится ее загрузка, называется _____(10).


Задание №5. Решите задачи.

1. Оперативная память компьютера содержит 163840 машинных слов, что составляет 0,625 Мбайт. Сколько бит содержит каждое машинное слово?

2. Какой объём имеет двусторонняя дискета, если каждая сторона содержит 40 дорожек по 15 секторов, а в каждом секторе размещается 512 символов 64-символьного алфавита?


Задание №6. Ответьте на вопросы.

1. Задано полное имя файла C:\DOCUMENTS\Proba.txt. Каково имя каталога, в котором находится этот файл?

2. Что такое файловая система? Какие виды файловых систем вам известны?

3. Как можно объяснить тот факт, что заявленная информативная емкость дискеты равна 1,44 Мб, в то время как записать на дискету можно данные объёмом 1,39 Мб?

4. Перечислите свойства оперативной памяти.

5. Что такое операционная система?


Задание №8. Укажите известные вам типы классификации ПО. Раскройте сущность каждой. Выполните это задание с использованием схем.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!