Проверочная работа по теме «Глагол» 6 кл
Прошл…й осенью х…дил я к дальнему л…сному озеру. Тихо и св…тло бывает (в)лесу яс…ным осе (н,нн)им днем. Листья осыпались и (не)зат…няют землю. Ветер (не)шумит кроной, и птиц не слышно. Они уже ул…тели на юг. Ств…лы д…ревьев подп…рают небо. Между ними ра(с, сс)тилает…ся мя…кий к…вёр из сухих листьев. Ре(т,д)ко поп…дают…ся молодые ду(п,б)ки.
В таком л…су д…леко слышен каждый звук. Скач…т ли за…ц хрус…нет ветка зашуршат2 опавшие листья.
Я пр…сел и см…трю. Вдруг прямо (на)меня катит…ся3 в…зок с листьями. "Ёжик! – дог…дался я. – Тащит сухие листья (в)нору на по…стилку."
Ежу очень удобно соб…рать листья. Найдет м…стеч…ко, где их много, ра(с/з)топыр…т иголки и катит…ся, с боку на бок переваливает…ся. Встан…т на лапки ёж, а его (под)листьями не видно. Так и б…жит он в з…л…той одежде в свою н…ру. (По Е.Носову)
1.Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания.(5 баллов)
2.Выполните морфологический, морфемный и словообразовательный анализ указанных слов.(3 балла за правильный анализ, максимум 9 баллов)
3.Выпишите 3 глагола, укажите вид, наклонение и спряжение.(3 балла за каждый верный ответ, максимум 9 баллов)
4.Выпишите слово из текста, которое имеет значение «неуклюже расставить в стороны, раздвинуть». К какому стилю речи относится данное слово? (2 балла за правильный ответ, максимум 4 балла)
Итого за всю работу можно получить 27 баллов.
«5» - 23-27 б , «4» - 19-22 б, «3» - 14-18 б, «2» - 0-13 б
Прошл…й осенью х…дил я к дальнему л…сному озеру. Тихо и св…тло бывает (в)лесу яс…ным осе (н,нн)им днем. Листья осыпались и (не)зат…няют землю. Ветер (не)шумит кроной, и птиц не слышно. Они уже ул…тели на юг. Ств…лы д…ревьев подп…рают небо. Между ними ра(с, сс)тилает…ся мя…кий к…вёр из сухих листьев. Ре(т,д)ко поп…дают…ся молодые ду(п,б)ки.
В таком л…су д…леко слышен каждый звук. Скач…т ли за…ц хрус…нет ветка зашуршат2 опавшие листья.
Я пр…сел и см…трю. Вдруг прямо (на)меня катит…ся3 в…зок с листьями. "Ёжик! – дог…дался я. – Тащит сухие листья (в)нору на по…стилку."
Ежу очень удобно соб…рать листья. Найдет м…стеч…ко, где их много, ра(с/з)топыр…т иголки и катит…ся, с боку на бок переваливает…ся. Встан…т на лапки ёж, а его (под)листьями не видно. Так и б…жит он в з…л…той одежде в свою н…ру. (По Е.Носову)
1.Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания.(5 баллов)
2.Выполните морфологический, морфемный и словообразовательный анализ указанных слов.(3 балла за правильный анализ, максимум 9 баллов)
3.Выпишите 3 глагола, укажите вид, наклонение и спряжение.(3 балла за каждый верный ответ, максимум 9 баллов)
4.Выпишите слово из текста, которое имеет значение «неуклюже расставить в стороны, раздвинуть». К какому стилю речи относится данное слово? (2 балла за правильный ответ, максимум 4 балла)
Итого за всю работу можно получить 27 баллов.
«5» - 23-27 б , «4» - 19-22 б, «3» - 14-18 б, «2» - 0-13 б