СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа № 3 по биологии 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа № 3 по теме: «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле».

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа № 3 по биологии 9 класс»

Проверочная работа № 3 по теме: «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле».


Вариант 1


1. Тест:

1. Идея о том, что жизнь на Землю была занесена из космоса утверждает: а) концепция абиогенеза, б)гипотеза панспермии, в) гипотеза стационарного состояния, г) гипотеза биохимической эволюции.

2. Выход многоклеточных животных на сушу произошёл: а) в протерозойскую эру, б) в начале палеозойской эры, в) в середине палеозойской эры, г) в мезозойскую эру.

3. Эволюционное учение объясняет: а) возникновение приспособленности организмов, б) механизмы изменчивости организмов, в) особенности строения белков, г) особенности работы органов.

4.Главным фактором эволюции является: а) естественный отбор, б) наследственность, в) индивидуальная изменчивость, г) групповая изменчивость.

5. В результате изоляции популяций друг от друга происходит: а) дивергенция, б) конвергенция, в) классификация, г) скрещивание.

6. Какой процесс не относится к ароморфозам: а) появление теплокровности, б) появление у растений семян, в) потеря органов пищеварения у паразитов, г) возникновение головного мозга.

7. Как называлась группа человекообразных обезьян, состоявшая из наиболее ранних приматов: а) антропоиды, б) понгиды, в) гоминиды, г) долгопяты.

8. Как называется древнейший человек, ископаемые останки которого были найдены на острове Ява: а) протоантроп, б) питекантроп, в) палеоантроп, г) синантроп.

9. Какой морфологический признак не характеризует монголоидную расу: а) уплощённая форма лица, б) узкие глазные щели, в) прямые или волнистые мягкие волосы, г) заметные скулы.


2. Установите соответствие между признаками отбора и его видами.

 ПРИЗНАК

 

ОТБОР

А) Сохраняет особей с полезными в данных условиях среды изменениями.

Б) Приводит к созданию новых пород животных и сортов растений.

В) Способствует созданию организмов с нужными человеку наследственными изменениями.

Г) Проявляется внутри популяции и между популяциями одного вида в природе.

Д) Действует в природе миллионы лет.

Е) Приводит к образованию новых видов и формированию приспособленности к среде.

Ж) Проводится человеком.

 

1) естественный отбор

2) искусственный отбор

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

Ж

 

 

 

 

 

 

 



3. Выберите все верные ответы

Для биологического прогресса характерны следующие особенности:

1. высокая приспособленность к условиям среды

2. расширение ареала

3. снижение численности

4. сужение ареала

5. увеличение численности

6. снижение приспособленности









4. Какая форма от­бо­ра представлена на рисунке? По каким при­зна­кам производился отбор?  







5. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Ароморфоз — направление эволюции, для которого характерны мелкие адаптационные изменения. 2. В результате ароморфоза формируются новые виды в пределах одной группы. 3. Благодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания. 4. В результате ароморфоза произошёл выход животных на сушу. 5. К ароморфозам также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската. 6. Они имеют уплощённую форму тела и окраску под цвет грунта.

6. Поясните термины:


Популяционные волны ………………………………….

Антропогенез ……………………………………….


7. Дайте развёрнутый ответ на вопрос:


Какова роль движущих сил эволюции в формировании приспособленности организмов?



























Проверочная работа № 3 по теме: «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле».


Вариант 2


1. Тест:

1. Идея о том, что жизнь на Земле существовала всегда утверждает: а) концепция абиогенеза, б)гипотеза панспермии, в) гипотеза стационарного состояния, г) гипотеза биохимической эволюции.

2. Первыми многоклеточными животными были: а) кольчатые черви, б) пресмыкающиеся, в) насекомые, г) паукообразные.

3. Материалом для естественного отбора является: а) модификационная изменчивость, б) определённая изменчивость, в) ненаследственная изменчивость, г) наследственная изменчивость.

4.Одним из факторов эволюции являются: а) популяции, б) генетические изменения в популяции, в) мутации у особей в популяции, г) популяционные волны.

5. Структурными единицами, составляющими вид являются: а) особи, б) породы, в) популяции, г) сорта.

6. Пример географической изоляции это: а) возникновение полиплоидной формы, б) различие в форме брачного поведения, в) формирование островной популяции, г) переход части особей на питание другой пищей.

7. Кроманьонец является представителем: а) австралопитеков, б) палеоантропов в) неоантропов, г) архантропов.

8. Как называется древнейший человек, ископаемые останки которого были найдены вблизи Пекина: а) протоантроп, б) питекантроп, в) палеоантроп, г) синантроп.

9. Какой морфологический признак не характеризует европеоидную расу: а) светлая или смуглая кожа, б) узкий выступающий нос, в) прямые или волнистые мягкие волосы, г) наличие эпикантуса.


2. Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, который его иллюстрирует.

 

ПРИМЕР

 

ФАКТОР АНТРОПОГЕНЕЗА

A) пространственная изоляция

Б) дрейф генов

B) речь

Г) абстрактное мышление

Д) сознательная трудовая деятельность

Е) популяционные волны

 

1) биологический

2) социальный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 




3. Выберите все верные ответы

Особенности черепа человека

1. небольшой объём мозговой части черепа

2. крупная лицевая часть черепа

3.большой объём мозговой части черепа

4. сильные крупные челюсти

5. наличие подбородочного выступа

6. небольшие размеры лицевой части черепа











4. Какой критерий свидетельствует о принадлежности этих жуков к разным видам? Какой тип окраски выработался у этих жуков в процессе приспособленности к среде?







5. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. По­пу­ля­ция представляет собой со­во­куп­ность свободно скре­щи­ва­ю­щих­ся видов, дли­тель­ное время на­се­ля­ю­щих общую территорию. 2. Ос­нов­ны­ми характеристиками по­пу­ля­ции являются численность, плотность, возрастная, половая, про­стран­ствен­ная структура. 3. По­пу­ля­ция является струк­тур­ной единицей биосферы. 4. По­пу­ля­ция — это эле­мен­тар­ная единица эволюции. 5. Ли­чин­ки разных насекомых, жи­ву­щие в прес­ном водоёме, пред­став­ля­ют собой популяцию.



6. Поясните термины:


Макроэволюция ………………………………….

Общая дегенерация ……………………………………….


7. Дайте развёрнутый ответ на вопрос:


Почему высокая численность вида является показателем биологического прогресса?





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!