СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа №3 по предмету "Родной русский язык" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа является итоговой, поможет проверить знания обучающихся не только по разделу "Речь.Текст", но и по всему курсу "Родной русский язык" за 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа №3 по предмету "Родной русский язык" 6 класс»


Родной русский язык

6 класс

Проверочная (итоговая) работа №3 "Речь. Текст."



1. Какие современные языки являются потомками древнерусского языка?

(русский, украинский, белорусский)

2. От каких слов произошло слово азбука? (аз, буки - старославянские названия букв а и б)

3. Во время правления какого русского царя произошло окончательное разделение церковнославянского

и русского языков? (во время правления Петра I)

4. Что такое диалект? (это разновидность национального языка, которая употребляется людьми,

живущими на одной ограниченной территории)

5. Что такое контекстные синонимы?

(слова, сближающиеся по значению только в определенном контексте)

6. Что такое омоформы? (одинаковые по звучанию и написанию формы разных слов мой - мой)

7. Что такое омографы? (одинаковые по написанию слова, но разные по звучанию и значению му'ка - мука')

8. Что такое омофоны? (одинаковые по звучанию, но разные по написанию слова прут - пруд)

9. Какие слова называются неологизмами? (новые)

10. Подберите 2-3 синонима к фразеологизму повесить нос. (огорчиться, загрустить, упасть духом)

11. Спишите, расставляя ударение:

Аэропорты, банты, торты, средства, бензопровод, инструмент, балуешь, включим, облегчить,

углубит, знала, клала, была, было, начал, начала, начало, начали, начался, началось, кухонный,

сливовый, красивее, звоните, туфля.

12. Поставьте имена собственные в род.п.: село Хомутово, Хомутово, город Анапа, Анапа; Сергей

Колесник, Светлана Колесник, Анна Герман, Чарльз Дарвин.

(Сергея Колесника, Светланы Колесник, Анны Герман, Чарльза Дарвина; села Хомутово, Хомутова,

города Анапа, Анапы)

13. Определите род имен существительных: тюль, кофе, шампунь (м.р.)

14. Запишите данные существительные в форме мн.ч. род.п.: баклажаны, гранаты, сапоги, якуты,

осетины, буряты, партизаны, басни, полотенца, шорты, джинсы, консервы, макароны

(баклажанов, гранатов, сапог, якутов, осетин, бурят, партизан, басен, полотенец, шорт, джинсов,

консервов, макарон)

15. Спишите, исправляя грамматические ошибки:

Брат более сильнее, подойди к им, на еёшней книге, шестисот рублями, восьмисот книгам, четверо

учительниц.

(брат сильнее, брат более сильный, подойти к ним, на её книге, шестьюстами рублями, восьмистам

книгам, четыре учительницы)

16. Перечислите виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее )

17. Что такое быличка? (жанр УНТ, рассказ "очевидца" о сверхъестественном событии, о встрече с

"нечистой силой")

18. В научном стиле, как и в других стилях речи, используются разные типы речи. Перечислите их.

(научное описание, научное повествование, научное рассуждение)

19. Перечислите виды ответов. (ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировка,

ответ-сравнение)

20. Что характерно для ответа-сравнения? (сравниваются объекты путем установления признаков

сходства и признаков отличия, делается вывод)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!