Проверочная работа по теме «Имя существительное»
Вариант - 1
1. Вставь пропущенные слова:
Имя существительное – это часть _____________________. Имя существительное отвечает на вопросы ____________________________ и обозначает ____________________________.
2. Выбери ряд, в котором записаны имена существительные обозначающие одушевленные предметы:
а) скворец, лесник, ученик, море
б) моряк, сторож, девочка, сердце
в) садовник, Маша, школьник, врач
3. Выбери ряд, в котором записаны имена существительные женского рода
а) сумма, метро, Илья
б) Дарья, лесть, пшеница
в) пыль, портфель, боль
4.Выберите существительные, которые употребляются только в единственном числе
Сахар, тетрадь, брюки, машины, горе, метро, берег, мед.
5. Укажи строку, где имя существительное стоит в Дательном падеже
а) Идут в школу
б) Рассказал об отдыхе
в) Прыгал по дорожке
6. Запиши имена существительные в единственном числе
ножи - _________________
печи - _________________
лучи - _________________
речи - _________________
7. Сделай морфологический разбор имени существительного
Для Ильи – __________________________________________________
________________________________________________
8. Укажи ряд, в котором после шипящих на конце пишется Ь
а) Мелоч.. , сыч.. , мыш.. .
б) Лож.. , тиш.. , бреш.. .
9. Спиши предложения, вставив имена собственные для выделенных слов и пропущенные буквы.
Летом я г..стил у дедушки _______________ . Мы с братом ____________
ч..сто х..дили на оз..ро.
10.Напиши название падежей по данным вопросам:
Кого? Чего? - ______________________________
О ком? О чём? - ____________________________
Кто? Что? - _________________________________
Кем? Чем? - ________________________________
Кого? Что? - ________________________________
Кому? Чему? - ______________________________
11. Ответь на вопросы:
Какой падеж всегда употребляется без предлога? ____________________________
Какой падеж всегда употребляется с предлогом? _____________________________
12. Прочитай предложения и выполни задания.
Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду.
Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным
криком прыгнул на стол.
- В втором предложении подчеркни грамматическую основу.
- В третьем предложении над всеми именами существительными надпиши падеж.
Вариант 2
1. Вставь пропущенные слова:
Имя существительное – это часть _____________________. Имя существительное отвечает на вопросы ____________________________ и обозначает ____________________________.
2. Выбери ряд, в котором записаны имена существительные обозначающие неодушевленные предметы:
а) листва, цветок, ученица, армия
б) солнце, книга, страна, художник
в) дерево, земля, планета, цветок
3. Выбери ряд, в котором записаны имена существительные мужского рода
а) пальто, циркач, собака
б) Сергей, класс, ключ
в) компьютер, врач, суббота
4. Выберите существительные, которые употребляются только во множественном числе
Очки, голова, грабли, грозы, часы, молоко, узор
5. Укажи строку, где имя существительное стоит в Предложном падеже
а) Взял ручку
б) Приехал к сестре
в) Живёт в норе
6. Запиши имена существительные во множественном числе
мышь - ___________________________
обруч - ___________________________
ночь - ____________________________
вещь - _____________________________
7. Сделай морфологический разбор имени существительного
К Дарье – __________________________________________________
___________________________________________________
8. Укажи ряд, в котором после шипящих на конце не пишется Ь
а) Мелоч.. , сыч.. , мыш.. .
б) Борщ.. , кирпич.. , мяч… .
9. Спиши предложения, вставив имена собственные для выделенных слов и пропущенные буквы.
В вых..дной мы были в г..стях у бабушки ___________________ . У неё ж..вёт с..бака __________________________ .
10.Напиши название падежей по данным вопросам:
Кому? Чему? - ______________________________
Кем? Чем? - ____________________________
Кто? Что? - _________________________________
Кого? Чего? - ________________________________
О ком? О чём? - ________________________________
Кого? Что? - ______________________________
11. Ответь на вопросы:
Какой падеж всегда употребляется с предлогом? ____________________________
Какой падеж всегда употребляется без предлога? ? _____________________________
12. Прочитай предложения и выполни задания.
Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду.
Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным
криком прыгнул на стол.
- В втором предложении подчеркни грамматическую основу.
- В четвёртом предложении над всеми именами существительными надпиши падеж.
Шкала оценивания проверочной работы по теме
«Имя существительное»
По 0,5 балов за каждое правильно написанное слово или строку в заданиях- 4,6,10,11
1 балл за каждый правильный ответ в заданиях- 2,3,5,8,9,12
2 балла за правильный ответ в заданиях - 1,7
За всю работу – 20 баллов
Итоговая оценка
95 — 100% — отлично (высокий уровень, тема усвоена полностью, ученик осознанно владеет изученным материалом по данной теме);
75—94% — хорошо (выше среднего уровня, тема усвоена с незначительными недочётами);
50—74% — удовлетворительно (средний уровень, тема усвоена слабо);
Ниже 50 % — неудовлетворительно (уровень ниже среднего, программный минимум не усвоен).