СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа №4 по Русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа №4  для 3 класса по русскому языку. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.- 7-е изд. -М. : Просвещение, 2017. - 159с., [2] л. ил. : ил. - (Школа России). - ISBN 978-5-09-046428-4. 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа №4 по Русскому языку 3 класс»

Проверочная работа по русскому языку 3 класс

по теме: «Имя прилагательное»

Вариант I.

1.Закончить предложения.

Имена прилагательные в единственном числе изменяются ______________________________________.

Имена прилагательные делают нашу речь ____________________________________________________.

2.Подчеркни только имена прилагательные.

Зелень, зеленеет, зелёный, зелено, зелёненький, зеленоватый, зелёнка.

3.Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?

а) весна, скворец, тёплый, тает

б) кислый, широкий, ласковый, золотой

в) сосна, они, добрый, березняк

г) кора, спелые, ягодка, любовался

4. Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Стоит жаркий день. Задремал сосновый лес. Солнечные лучи залили всю окрестность. Густой тростник затянул лесное озеро. Прохладная вода манит к себе. Улыбается белая кувшинка и тихо качается на воде. Свежий ветерок ласкает загорелые лица.


Какой? __________________________________________________________________

Какая? __________________________________________________________________

Какое? __________________________________________________________________

Какие? __________________________________________________________________

5.Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их.

Пахуч______ ромашка, певуч______ мелодия, дремуч_____ местность,

сыпуч______ крупа, вкусн______ обед, старинн ____ село,

весенн ____ погода, свеж____ молоко, больш____ окно, тепл____ день


6.Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.

по зеркальной (____________________________________ ) воде

за дальним (________________________________________) лесом

у ярких (___________________________________________) костров

в синей (___________________________________________) луже

на зелёненькую (____________________________________) травку

на высоком (_______________________________________) дереве

7.Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание и выделить его.

Растение (зеленая) _________________________________________________________________

утро (весенний) __________________________________________________________________

сестра (старший) __________________________________________________________________

деревья (красивое) ________________________________________________________________

сосна (высокое) __________________________________________________________________

урок (последнее) __________________________________________________________________

стол (кухонная) _________________________________________________________________

книга (интересный) __________________________________________________________________


8*. Запиши к данным прилагательным:

антоним:  грустный - _____________________________

холодный- _____________________________

синонимы: грустный - _________________________

холодный-  _________________________

9*. Соотнеси слова первого и второго столбиков. Запиши получившиеся словосочетания.

горошек душный

зал душистый

день дождевой

червь дождливый

джем сливочный

масло сливовый

дорога песочный

печенье песчаный

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Вариант II.

1.Закончить предложения.

Имена прилагательные в единственном числе изменяются ______________________________________.

Имена прилагательные делают нашу речь ____________________________________________________.

2.Подчеркни только имена прилагательные.

Темный, темнеет, темно, темненький, темноватый.

3.Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?

а) осень, утка, сильный, рисует

б) сладкий, узкий, добрый, желтый

в) кедр, мы, красивый, ельник

г) рука, красные, малина, учился

4.Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Хорошо в лесу! Высокие сосны развесили свои иглистые вершины. Зеленая стройная ёлочка выгибает колючие ветки. Коренастый дуб раскинул могучие ветви. Густой камыш окружает спокойное голубое озеро.

Какой? __________________________________________________________________

Какая? __________________________________________________________________

Какое? __________________________________________________________________

Какие? __________________________________________________________________

5.Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их.

Пахуч______ ромашка, певуч______ мелодия, дремуч_____ местность,

сыпуч______ крупа, вкусн______ обед, старинн ____ село,

весенн ____ погода, свеж____ молоко, больш____ окно, тепл____ день

6.Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.

по зеркальной (_________________________________________) воде

за дальним (____________________________________________) лесом

у ярких (_______________________________________________) костров

в синей (_______________________________________________) луже

на зелёненькую (________________________________________) травку

на высоком (___________________________________________) дереве

7.Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание и выделив его.

Растение (зеленая) _________________________________________________________________

утро (весенний) __________________________________________________________________

сестра (старший) __________________________________________________________________

деревья (красивое) ________________________________________________________________

сосна (высокое) __________________________________________________________________

урок (последнее) __________________________________________________________________

стол (кухонная) __________________________________________________________________

книга (интересный) __________________________________________________________________

8*. Запиши к данным прилагательным:

антоним: бедный- __________________________________________________

морозный- ________________________________________________

синонимы: бедный - ________________________________________________

морозный-  ________________________________________________

9*. Соотнеси слова первого и второго столбиков. Запиши получившиеся словосочетания.

горошек душный

зал душистый

день дождевой

червь дождливый

джем сливочный

масло сливовый

дорога песочный

печенье песчаный

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















Шкала оценивания проверочной работы по теме

« Имя прилагательное»

По 0,5 балов за каждое правильно написанное слово или строку в заданиях 1.2,4,5,7,8,9

1 балл за строку в задании 6;

2 балла в задании 3;



За всю работу – 30 баллов

Итоговая оценка

95 — 100% — отлично (высокий уровень, тема усвоена полностью, ученик осознанно владеет изученным материалом по данной теме);

75—94% — хорошо (выше среднего уровня, тема усвоена с незначительными недочётами);

50—74% — удовлетворительно (средний уровень, тема усвоена слабо);

Ниже 50 % — неудовлетворительно (уровень ниже среднего, программный минимум не усвоен).









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!