СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа для 11 класса по теме "Развитие жизни на Земле"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестированный опрос по теме "Развитие жизни на Земле" предназначен для обучающихся 11 класса в качестве итоговой проверки после изучения темы.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа для 11 класса по теме "Развитие жизни на Земле"»

Проверочная работа по теме «Развитие жизни на Земле»

(в формате ЕГЭ 11 класс)

1 вариант

1. Цветковые растения заняли господствующее положение в большинстве экосистем в течение

1) палеозойской эры 2) мезозойской эры 3) протерозойской эры 4) кайнозойской эры

2. Антропоген – это период, относящийся к эре

1) мезозойской 2) палеозойской 3) протерозойской 4) кайнозойской

3. Установите правильную последовательность эр в истории Земли.

1) Протерозойская 2) Кайнозойская 3) Архейская 4) Палеозойская 5) Мезозойская

4. Наиболее древними земноводными считаются:

1) ихтиозавры 2) стегоцефалы 3) тритоны 4) жабы

5. Установите соответствие между ароморфозом хордовых и эрой, в которой он появился.

АРОМОРФОЗ

ЭРА

А) четырёхкамерное сердце у птиц

Б) костные челюсти у панцирных рыб

В) лёгочное дыхание у двоякодышащих рыб

Г) пятипалая конечность у стегоцефалов

Д) матка и плацента у млекопитающих

Е) яйцо, покрытое плотной оболочкой, у пресмыкающихся


1) палеозой 2) мезозой

6. Установите соответствие между организмами, появившимися или расцветавшими в процессе эволюции, и эрами, в которые они появились и расцветали.

ОРГАНИЗМЫ

ЭРЫ

А) возникновение первых птиц

Б) расцвет рептилий

В) расцвет моллюсков

Г) расцвет насекомых

Д) расцвет млекопитающих

Е) распространение птиц

1) палеозойская 2) мезозойская 3) кайнозойская






7. На рисунке изображён тиранозавр — вымершее животное, обитавшее 68 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, укажите, к какому классу относится данное животное.

Какие черты строения позволяют отнести его к этому классу?













8. На рисунке изображен Самотерий - вымершее животное, обитавшее 12 – 6 млн лет назад.

 

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также «близких родственников» данного животного в современной фауне (ответ - на уровне рода).

К какому классу относится данное животное? — укажите признаки по которым Вы определили класс.

 Геохронологическая таблица



9. На рисунке изображены псилофиты — вымершие растения.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который появились данные организмы, а также возможного предка уровня отдела растений.

Укажите, по каким признакам псилофиты относятся к высшим споровым растениям.

Геохронологическая таблица

ЭРА, возраст 
в млн лет

Период

Растительный мир

Мезозойская, 240

Мел

Появляются и распространяются покрытосеменные; сокращаются папоротники и голосеменные

Юра

Господствуют современные голосеменные, древние голосеменные вымирают

Триас

Господствуют древние голосеменные; появляются современные голосеменные; семенные папоротники вымирают

Палеозойская, 570

Пермь

Появляются древние голосеменные; большое разнообразие семенных и травянистых папоротников; древовидные хвощи, плауны и папоротники вымирают

Карбон

Расцвет древовидных папоротников, плаунов и хвощей (образовывали «каменноугольные леса»); появляются семенные папоротники; псилофиты исчезают

Девон

Развитие, а затем вымирание псилофитов; возникновение основных групп споровых растений — плауновидных, хвощевидных, папоротниковидных; появление первых примитивных голосеменных; возникновение грибов

Силур

Господство водорослей; выход растений на сушу — появление риниофитов (псилофитов)

Ордовик

Расцвет водорослей

Кембрий

Дивергентная эволюция водорослей; появление многоклеточных форм

Протерозойская, 2600


Широко распространены сине-зелёные и зелёные одноклеточные водоросли, бактерии; появляются красные водоросли





Проверочная работа по теме «Развитие жизни на Земле»

(в формате ЕГЭ 11 класс)

2 вариант

1. В какую историческую эру появились прокариоты

1) архейскую 2) протерозойскую 3) палеозойскую 4) мезозойскую

2. В палеозойскую эру на суше и в воздухе господствовали

1) птицы 2) млекопитающие 3) пресмыкающиеся 4) членистоногие

3. В мезозойскую эру доминирующей группой наземных животных были

1) членистоногие 2) птицы 3) стегоцефалы 4) рептилии

4. Установите правильную последовательность эр в истории Земли.

1) Протерозойская 2) Кайнозойская 3) Архейская 4) Палеозойская 5) Мезозойская

5. Установите соответствие между группой животных и эрой, в которой эта группа возникла.

ГРУППА ЖИВОТНЫХ

ЭРЫ

А) Паукообразные Б) Птеродактили В) Птицы Г) Бесчелюстные рыбы Д) Сумчатые млекопитающие Е) Стегоцефалы

1) Палеозой 2) Мезозой


6. Установите соответствие между организмами, появившимися или расцветавшими в процессе эволюции и эрами, в которые они появились и расцветали.

ОРГАНИЗМЫ

ЭРЫ

А) появление и расцвет приматов

Б) появление бактерий и простейших

В) появление зелёных водорослей

Г) появление красных водорослей

Д) расцвет простейших и кишечнополостных

Е) появление человека

1) архейская 2) протерозойская 3) кайнозойская











7. На рисунке изображен Платибелодон — вымершее животное, обитавшее 22—16 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также «близких родственников» данного животного в современной фауне (ответ — на уровне рода).

К какому классу относится данное животное? — укажите признаки, по которым Вы определили класс.

 

Геохронологическая таблица

 


8. На рисунке изображен Лонгисквама - вымершее животное, обитавшее 200 млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также укажите, к какому классу относится данное животное. Укажите по каким признакам Вы определили класс.

 

Геохронологическая таблица

 



9. На рисунке изображён медуллоза Ноэ — семенной папоротник — вымершее около 270 млн лет назад растение.

 

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который вымирает данный организм, а также его возможного «близкого родственника» в современной флоре (ответ — на уровне отдела).

Какие черты строения характеризуют растение медуллоза Ноэ как высшее семенное растение?



КЛЮЧ к проверочной работе по теме «Развитие жизни на Земле»

(в формате ЕГЭ 11 класс)

1 вариант

1- 2

2- 4

3- 3 1 4 5 2

4- 2

5- 2 1 1 1 2 1

6- 2 2 1 3 3 3



7- ЭРА: Мезозой Период: Мел Класс: Пресмыкающиеся

Признаки Пресмыкающихся:

- плотная ороговевшая кожа, препятствующая испарению;

- появились ребра, образовалась грудная клетка, а процесс дыхания стал активным путем расширения и сжатия грудной клетки;

- сильно удлинился шейный отдел и голова стала более подвижной;

- размножение на суше, откладывание кожистых яиц.



8- ответ: ЭРА: Кайнозойская Период: Неоген Возможный потомок: жираф

Класс: Млекопитающие — шерстяной покров, ушные раковины, дифференцированные зубы



9- 1) Эра: Палеозойская Период: Силур

2) Предками псилофитов являются многоклеточные зеленые водоросли.

3) Признакам высших споровых растений являются:

- разделение тела на две части - надземную и подземную

- наличие многоклеточных органов размножения — полового (гаметангий) и бесполого (спорангий)

- примитивная проводящая система, покровная ткань

















2 вариант

1- 1

2- 4

3- 4

4- 3 1 4 5 2

5- 1 2 2 1 2 1

6- 3 1 1 2 2 3



7- ЭРА: Кайнозойская Период: Неоген Возможный потомок: слон

Класс: Млекопитающие — шерстяной покров, ушные раковины, дифференцированные зубы



8- Ответ ЭРА: Мезозойская Период: Триасовый Класс: Пресмыкающиеся

Признаки: морфологические

Взрослые пресмыкающиеся также приобрели необходимые для жизни на суше изменения. У них образовалась плотная ороговевшая кожа, препятствующая испарению. Через такую кожу не проходит кислород. Поэтому изменились легкие: они приобрели ячеистое строение, то есть сильно увеличилась их рабочая поверхность. Кроме того, появились ребра, образовалась грудная клетка, а процесс дыхания стал активным путем расширения и сжатия грудной клетки. В скелете наряду с появлением ребер сильно удлинился шейный отдел и голова стала более подвижной.



9- 1) Эра: Палеозойская Период: Пермский (Пермь)

2) «Близких родственников» данного растения в современной флоре: Голосеменные

3) Признаки высших семенных растений:

Тело расчленено на корень, стебель, листья и органы размножения. Размножение семенных папоротников происходило с помощью семян. Спорофит является доминирующим поколением; гаметофит крайне редуцирован. Спорофит разноспоровый, т.е. образует споры двух типов: микроспоры и мегаспоры; микроспора – пыльцевое зерно, мегаспора – зародышевый мешок. Вода для полового размножения не нужна.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!