Информация и информационные процессы Вариант 1 7(1)
1 Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?
а) последовательность знаков некоторого алфавита б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств г) сведения, содержащиеся в научных теориях
2 Дискретным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений б) непрерывно изменяющийся во времени
в) который можно декодировать г) несущий какую-либо информацию
3 Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) полезной б) актуальной в) достоверной г) объективной
4 Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:
а) органов слуха б) органов зрения в) органов осязания г) органов обоняния д) вкусовых рецепторов
5 Укажите «лишний» объект с точки зрения вида письменности:
а) русский язык б) английский язык в) китайский язык г) французский язык
6 По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
б) знаковую и образную в) обыденную, научную, производственную, управленческую г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
7 Дискретизация информации - это:
а) физический процесс, изменяющийся во времени б) количественная характеристика сигнала в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную
8Дайте самый полный ответ. При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:
а) 0 и 1 б) слов ДА и НЕТ в) знаков + и - г) любых двух символов
9 Информационные процессы — это:
а) процессы строительства зданий и сооружений б) процессы химической и механической очистки воды
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
г) процессы производства электроэнергии
10 В какой строке верно представлена схема передачи информации?
а) источник → кодирующее устройство → декодирующее устройство → приёмник
б) источник → кодирующее устройство → канал связи → декодирующее устройство → приёмник
в) источник → кодирующее устройство → помехи → декодирующее устройство → приёмник
г) источник → декодирующее устройство → канал связи → кодирующее устройство → приёмник
11Поисковой системой НЕ является:
а) Google б) FireFox в) Rambler г) ЯндексИнформация и информационные процессы
Вариант 2 7(1)
1Непрерывным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений б) непрерывно изменяющийся во времени
в) несущий текстовую информацию г) несущий какую-либо информацию
2 Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
а) понятной б) актуальной в) объективной г) полезной
3 По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр. б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
4Укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков:
а) буквы б) дорожные знаки в) цифры г) нотные знаки
5 К формальным языкам можно отнести:
а) русский язык б) латынь в) китайский язык г) французский язык
6Дискретизация информации - это:
а) физический процесс, изменяющийся во времени б) количественная характеристика сигнала
в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную
г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную
7 Дискретизация информации - это:
а) физический процесс, изменяющийся во времени б) количественная характеристика сигнала в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную
8Дайте самый полный ответ. При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:
а) 0 и 1 б) слов ДА и НЕТ в) знаков + и - г) любых двух символов
9 Под носителем информации принято подразумевать:
а) линию связи б) сеть Интернет в) компьютер
г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию
10 Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?
а) последовательность знаков некоторого алфавита б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств г) сведения, содержащиеся в научных теориях
11 Информацию, взятую из надежного источника, называют:
а) полезной б) актуальной в) достоверной г) объективной
12 Дискретным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений б) непрерывно изменяющийся во времени
в) который можно декодировать г) несущий какую-либо информацию
13. В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Запрос | Найдено страниц (в тысяч) |
Фрегат | Эсминец | 3400 |
Фрегат & Эсминец | 900 |
Фрегат | 2100 |
Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Эсминец?
14. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – &.
А) Хоккей & Волейбол |
Б) Футбол & Хоккей & Волейбол |
В) Футбол | Хоккей | Волейбол |
Г) Футбол | (Хоккей & Волейбол) |
15. Решите задачу табличным способом. После соревнований бегунов на табло появилась надпись:
• Рустам не был вторым.
• Эдуард отстал от Рустама на два места.
• Яков не был первым.
• Галина не была не первой ни последней.
• Карина финишировала сразу за Яковом.
Кто же победил в этих соревнованиях? Каково было распределение бегунов на финише?
16.Решите задачу табличным способом. Шестеро друзей в ожидании электрички заскочили в буфет.
• Маша взяла то же, что и Егор, и вдобавок ещё бутерброд с сыром.
• Аня купила, то же, что и Саша, но не стала покупать шоколадное печенье.
• Кирилл ел то же, что и Мила, но без луковых чипсов.
• Егор завтракал тем же что и Аня, но бутерброду с котлетой предпочел картофельные чипсы.
• Саша ел то же, что и Мила, но вместо молочного коктейля пил лимонад.
Из чего состоял завтрак каждого из друзей?
17. После зимних каникул классный руководитель спросил, кто из ребят ходил в театр, кино или цирк. Оказалось, что из 36 учеников класса двое не были ни в кино. ни в театре, ни в цирке. В кино побывало 25 человек, в театре - 11, в цирке 17 человек; и в кино, и в театре - 6; и в кино и в цирке - 10; и в театре и в цирке - 4.
Сколько человек побывало и в кино, и в театре, и в цирке?
12 Дискретным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений б) непрерывно изменяющийся во времени в) который можно декодировать г) несущий какую-либо информацию
13 В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Запрос | Найдено страниц (в тысяч) |
Баскетбол | Волейбол | 3400 |
Баскетбол & Волейбол | 900 |
Волейбол | 2000 |
Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Баскетбол?
14. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – &.
А) Колли & Овчарка & Спаниель |
Б) Спаниель | (Колли & Овчарка) |
В) Спаниель & Овчарка |
Г) Спаниель | Колли | Овчарка |
15. В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что:
Смит – самый высокий
Играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте
Играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу
Когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их
Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое
16. Решите задачу табличным способом. Шестеро друзей в ожидании электрички заскочили в буфет.
• Маша взяла то же, что и Егор, и вдобавок ещё бутерброд с сыром.
• Аня купила, то же, что и Саша, но не стала покупать шоколадное печенье.
• Кирилл ел то же, что и Мила, но без луковых чипсов.
• Егор завтракал тем же что и Аня, но бутерброду с котлетой предпочел картофельные чипсы.
Саша ел то же, что и Мила, но вместо молочного коктейля пил лимонад.
Из чего состоял завтрак каждого из друзей?
17. В классе 36 человек. Ученики этого класса посещают математический, физический и химический кружки, причем математический кружок посещают 18 человек, физический - 14 человек, химический - 10. Кроме того, известно, что 2 человека посещают все три кружка, 8 человек - и математический и физический, 5 и математический и химический, 3 - и физический и химический.
Сколько учеников класса не посещают никаких кружков?
•
12 Дискретным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений б) непрерывно изменяющийся во времени в) который можно декодировать г) несущий какую-либо информацию
13 В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Запрос | Найдено страниц (в тысяч) |
Баскетбол | Волейбол | 3400 |
Баскетбол & Волейбол | 900 |
Волейбол | 2000 |
Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Баскетбол?
14. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – &.
А) Хоккей & Волейбол |
Б) Футбол & Хоккей & Волейбол |
В) Футбол | Хоккей | Волейбол |
Г) Футбол | (Хоккей & Волейбол) |
15. Решите задачу табличным способом. После соревнований бегунов на табло появилась надпись:
• Рустам не был вторым.
• Эдуард отстал от Рустама на два места.
• Яков не был первым.
• Галина не была не первой ни последней.
• Карина финишировала сразу за Яковом.
Кто же победил в этих соревнованиях? Каково было распределение бегунов на финише?
16.Решите задачу табличным способом. Шестеро друзей в ожидании электрички заскочили в буфет.
• Маша взяла то же, что и Егор, и вдобавок ещё бутерброд с сыром.
• Аня купила, то же, что и Саша, но не стала покупать шоколадное печенье.
• Кирилл ел то же, что и Мила, но без луковых чипсов.
• Егор завтракал тем же что и Аня, но бутерброду с котлетой предпочел картофельные чипсы.
• Саша ел то же, что и Мила, но вместо молочного коктейля пил лимонад.
Из чего состоял завтрак каждого из друзей?
17. После зимних каникул классный руководитель спросил, кто из ребят ходил в театр, кино или цирк. Оказалось, что из 36 учеников класса двое не были ни в кино. ни в театре, ни в цирке. В кино побывало 25 человек, в театре - 11, в цирке 17 человек; и в кино, и в театре - 6; и в кино и в цирке - 10; и в театре и в цирке - 4.
Сколько человек побывало и в кино, и в театре, и в цирке?
Информация и информационные процессы
Ответы.Тест, Информатика 7 класс Босова
Вариант 1
Задание 1
Решение
Правильный вариант ответа: в.
Задание 2
Решение
Правильный вариант ответа: а.
Задание 3
Решение
Правильный вариант ответа: б.
Задание 4
Решение
Правильный вариант ответа: б.
Задание 5
Решение
Правильный вариант ответа: в.
Задание 6
Решение
Правильный вариант ответа: б.
Задание 7
Решение
Правильный вариант ответа: в.
Задание 8
Решение
Правильный вариант ответа: г.
Задание 9
Решение
Правильный вариант ответа: г.
Задание 10
Решение
Правильный вариант ответа: в.
Задание 11
Решение
Правильный вариант ответа: г.
Задание 12
Решение
Правильный вариант ответа: б.
Задание 13
Решение
Правильный вариант ответа: в.
Задание 14
Решение
Правильный вариант ответа: б.
Задание 15
Решение
Правильный вариант ответа: б.
Информация и информационные процессы
Ответы.Тест, Информатика 7 класс Босова
Вариант 2
Задание 1
Решение
Правильный вариант ответа: б.
Задание 2
Решение
Правильный вариант ответа: в.
Задание 3
Решение
Правильный вариант ответа: г.
Задание 4
Решение
Правильный вариант ответа: б.
Задание 5
Решение
Правильный вариант ответа: б.
Задание 6
Решение
Правильный вариант ответа: в.
Задание 7
Решение
Правильный вариант ответа: б.
Задание 8
Решение
Правильный вариант ответа: в.
Задание 9
Решение
Правильный вариант ответа: г.
Задание 10
Решение
Правильный вариант ответа: г.
Задание 11
Решение
Правильный вариант ответа: б.
Задание 12
Решение
Правильный вариант ответа: г.
Задание 13
Решение
Правильный вариант ответа: в.
Задание 14
Решение
Правильный вариант ответа: в.
Задание 15
Решение
Правильный вариант ответа: а.
16. Х+900+У = Ф+У = 2100+У = 3400. Отсюда находим У = 3400-2100 = 1300.
Э = 900+У = 900+1300= 2200.