СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа "Экономика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Экономика"»

Проверочная рабочая по обществознанию 11 класса.

ФИ_______________________________________________

Вариант 1.

1.

Политика государства

Характеристика

Денежно-кредитная

(монетарная)

совокупность экономических мер по регулированию кредитно-денежного обращения, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста.


. . . . . . . . . . . . . . . . . .

государственное регулирование экономики, осуществляемое правительством с помощью налогов и государственных расходов.

Ответ:____________

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Прибыльимуществособственностьобъект налогообложенияценные бумагиземельный участок.

Ответ:________________________________

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой источники доходной части государственного бюджета.

1) обслуживание государственного долга; 2) дотации предприятий; 3) налоги; 4)  государственные займы; 5) государственные пошлины; 6) эмиссия.

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:____________

4. Найдите в приведённом ниже списке механизмы осуществления государством монетарной (денежной) политики. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) операции на рынке ценных бумаг

2) изменение учётной ставки рефинансирования

3) обеспечение защиты прав собственности

4) установление нормы банковского резерва

5) регулирование доходов населения

6) поддержка и защита конкуренции

Ответ:____________

7. Найдите в приведённом ниже списке меры, способствующие снижению инфляции. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) повышение ключевой ставки центральным банком

2) увеличение расходов государства на социальные программы

3) изъятие «лишних» денег Центральным банком

4) отказ от повышения зарплат и пенсий

5) переход на натуральный обмен вместо денежного

6) эмиссия денег

Ответ:____________

8. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государственный бюджет является одним из инстру­ментов государственного регулирования экономики.

2) Государственный бюджет в РФ составляет Государст­венная Дума и утверждает Правительство РФ.

3) Превышение расходной части бюджета над доходной называется бюджетным дефицитом.

4) Через государственный бюджет происходит перерас­пределение полученных доходов для обеспечения функций государства и местного самоуправления.

5) Главным источником доходов государственного бюд­жета выступают государственные займы.

Ответ:____________

9. Выберите верные суждения о фискальной политике госу­дарства и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Фискальной политикой называется бюджетно-­налоговая политика государства.

2) Государство проводит фискальную политику только в условиях командной и смешанной экономических систем.

3) Фискальная политика может быть стимулирующей и сдерживающей.

4) Фискальная политика направлена на регулирование экономики через налогообложение, структуру госу­дарственных расходов и систему государственных займов.

5) К средствам фискальной политики относится уста­новление ключевой ставки процента.

Ответ:____________

10. Выберите верные суждения о государстве в условиях рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государство в условиях рыночной экономики не должно заботиться о создании условий для экономи­ческого роста. 2) Одной из функций государства в условиях рыночной экономики является создание ее правовой базы. 3) Экономические функции государства в рыночной экономике определяются потребностями ее нор­мального функционирования, обеспечения конку­ренции и частного предпринимательства. 4) В странах с рыночной экономикой не существует го­сударственная собственность. 5) Одной из функций государства в условиях рынка является компенсация негативных внешних эффек­тов.

Ответ:____________

11. Установите соответствие и впишите ответ.

Установите соответствие между функциями и уровнями банковской системы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из

второго столбца.


  


ФУНКЦИИ

 

УРОВНИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ

А) 

монопольная эмиссия денег

Б) 

кредитование населения

В) 

хранение золотовалютных резервов государства

Г) 

лицензирование финансовых организаций

Д) 

осуществление платежей между фирмами


   

1) 

центральный банк

2) 

коммерческие банки



А

Б

В

Г

Д









12.

Выберите один или несколько правильных ответов.

Банк Z расположен в деловом районе столицы государства. По каким признакам можно установить, что Z –– центральный банк? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.

 1) 

Банк осуществляет эмиссию денег.

 2) 

Банк осуществляет кредитование физических лиц.

 3) 

Банк привлекает на депозиты средства граждан и фирм.

 4) 

Банк лицензирует деятельность финансовых организаций.

 5) 

Банк устана

ливает учётную ставку процента.

 6) 

Банк обслуживает расчёты фирм.



Ответ:____________

13. Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) 

От гиперинфляции выигрывают группы населения, получающие фиксированные доходы.

 2) 

Инфляция –– это превышение темпов роста денежной массы над темпами роста товарной массы.

 3) 

Эмиссия денег является наиболее эффективным методом сдерживания инфляции.

 4) 

При инфляции издержек цены растут в результате увеличения затрат фирм на производство.

 5) 

Инфляция обесценивает накопленные фонды предприятий.



Ответ:____________

14. Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) 

Опасность инфляции состоит в том, что обесцениваются сбережения, снижается уровень жизни населения.

 2) 

Инфляцией называют социально-экономическое явление, связанное с преобладанием спроса на рабочую силу над её предложением.

 3) 

Инфляция спроса является результатом чрезмерного роста расходов государства, потребителей.

 4) 

В зависимости от причин различают инфляцию спроса и инфляцию затрат (издержек).

 5) 

Эмиссия денег является наиболее эффективным методом сдерживания инфляции.



Ответ:____________

15. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) 

К расходам бюджета относится обслуживание государственного долга.

 2) 

Государственный бюджет финансово обеспечивает экономическую политику государства.

 3) 

Государственный бюджет является сбалансированным, когда доходы
и расходы примерно равны.

 4) 

Одна из статей доходов государственного бюджета –– развитие инфраструктуры.

 5) 

Дефицит государственного бюджета характеризуется превышением доходов государства над расходами.



Ответ:____________

16. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние финансовой стабильности в стране на успешность экономической деятельности индивидов и фирм (предприятий).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Банк как финансовый институт». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!