Проверочная работа по произведению И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Вариант 1
Господин из Сан-Франциско «был твёрдо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное». Какие доводы у него были «для такой уверенности»?
Назовите имя господина и его возраст.
«Пассажиров было много, пароход – знаменитая «…» - был похож на громадный отель со всеми удобствами». Напишите название парохода.
С кем отправился в путешествие господин и с какой целью?
Чья характеристика?
А «Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью — крепкая лысая голова»
Б «…маленький и полный…в красном переднике, с легкостью, свойственной многим толстякам, делая гримасы ужаса, до слез смешивший горничных, пробегавших мимо с кафельными ведрами в руках, кубарем катился на звонок…»
В «…человек маленький, весь деревянный, широколицый, узкоглазый, в золотых очках, слегка неприятный — тем, что крупные усы сквозили у него как у мёртвого, в общем же милый, простой и скромный»
Г «…высокий старик-лодочник, беззаботный гуляка и красавец, знаменитый по всей Италии, не раз служивший моделью многим живописцам…»
Луиджи; Джузеппе; Лоренцо; господин из Сан-Франциско; наследный принц одного азиатского государства, путешествующий инкогнито.
«И никто не знал ни того, что уже давно наскучило этой паре притворно мучиться своей блаженной мукой под бесстыдно-грустную музыку…» О какой паре идёт речь?
“____________”, - сказал господин из Сан-Франциско, и это были его последние слова.
(Прекрасно/Отлично/Замечательно/Обидно
8. На фоне какой неупорядоченной стихии, подчеркивающей хрупкость человеческого существования, происходят события рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?
9. “…в гроте скалистой стены Монте-Соляро, вся озаренная солнцем, вся в тепле и блеске его, стояла в белоснежных гипсовых одеждах и в царском венце, золотисто-ржавом от непогод, _________________, кроткая и милостивая, с очами, поднятыми к небу, к вечным и блаженным обителям трижды благословенного сына ее”.
а) икона б) матерь божия в) женщина г) дева
10. Какой приём лежит в основе всего рассказа: жизнь-смерть, верхние этажи корабля - трюм корабля, работа – отдых? Приведите ещё примеры данного приёма.
11. Укажите основную проблему, которую поднял автор в произведении?
проблема ложных жизненных ценностей / проблема любви / проблема предательства /
проблема памяти
12. В чём, по-вашему, трагедия главного героя рассказа «Господин из Сан-Франциско»?
13. Почему И.А. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» не изобразил внутренний мир главного героя и не дал ему имя?
14. Какова роль эпизодических героев рассказа – Лоренцо и абруццких горцев?
15. Авторская концепция мира. Состоятельна ли человеческая претензия на господство?
Проверочная работа по произведению И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Вариант 2
1. Укажите, к какому эпическому жанру относится произведение И. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
рассказ / роман / повесть / новелла
2. Какой образ в произведении И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» выступает моделью современной цивилизации?
3. Какова цель путешествия героя?
4. Чем стал памятен остров Капри для семьи из Сан-Франциско?
5. Чья характеристика?
А “…он по росту казался среди других мальчиком, он был совсем не хорош собой и странен, - очки, котелок, английское пальто, а волосы редких усов точно конские, смуглая тонкая кожа на плоском лице точно натянута и как будто слегка лакирована…”
Б “Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый…”
В “…он принес и уже продал за бесценок двух пойманных им ночью омаров, шуршавших в переднике повара того самого отеля, где ночевала семья из Сан-Франциско, и теперь мог спокойно стоять хоть до вечера, с царственной повадкой поглядывая вокруг, рисуясь своими лохмотьями, глиняной трубкой и красным шерстяным беретом, спущенным на одно ухо”.
Г “…кволый человек с красными глазами, в старом пиджаке с короткими рукавами и в сбитых башмаках, был с похмелья, - целую ночь играли в кости в траттории…”
Луиджи; извозчик; Лоренцо; господин из Сан-Франциско; наследный принц одного азиатского государства, путешествующий инкогнито.
* кволый – хилый, слабый, капризный
6. Какой тип композиции, для которой характерно повторение в конце произведения какого-то элемента его начала, использует И. А. Бунин в произведении «Господин из Сан-Франциско»?
7. Кто в конце произведения И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» смеётся, наблюдая за человечеством, плывущим к своему концу?
8. Определите точное место действия.
“…величавый вход, закрытый тяжкой кожаной завесой, а внутри - огромная пустота, молчание, тихие огоньки семисвечника…”
отель на Капри / церковь в Неаполе / читальня в отеле на Капри / трюм «Атлантиды»
9. «Обеды опять были так обильны и кушаньями, и винами, и минеральными водами, и сластями, и фруктами, что к одиннадцати часам вечера по всем номерам разносили горничные каучуковые пузыри с горячей водой для ». Для чего?
10. Какие образы в произведении «Господин из Сан-Франциско» имеют символическое значение?
11. Излюбленный художественный приём Бунина – соединение несоединимого, например, «грешно-скромная девушка». Как называется этот приём?
А) метафора; Б) сравнение; В) антитеза; Г) оксюморон
12. Назовите средство характеристики героя, строящееся на описании его внешнего облика («Нечто монгольское было в его желтоватом лице»…).
13. Какое значение имеет кульминационная сцена - смерть героя – для понимания идейного замысла?
14. Какую роль в композиционном строении произведения играет его ритмическая и звуковая организация?
15. Авторская концепция мира. Состоятельна ли человеческая претензия на господство?