Проверочная работа Класс Млекопитающие. Особенности строения и жизнедеятельности Вариант 1
1. Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?
1) орнитолог
2) териолог
3) герпетолог
4) энтомолог
2. Известно, что обыкновенный бобр — крупный грызун, приспособленный к полуводному образу жизни. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного.
1) Длина тела животного достигает 1,5 м, а масса –32 кг.
2) Главными естественными врагами бобров являются волки, бурые медведи и лисицы.
3) Мощными резцами бобр подгрызает стволы деревьев и валит их на землю, а затем объедает кору и ветви.
4) Бобр очень чистоплотен, никогда не засоряет своего жилья остатками еды и экскрементами.
5) Животное издавна добывают ради его красивого и прочного меха.
6
) Между пальцами у животных имеются плавательные перепонки, сильно развитые на задних конечностях и слабо развитые на передних.
3. Какой тип развития характерен для рыси обыкновенной, изображённой на рисунке? Обоснуйте свой ответ.
4 Ответьте на вопросы
А) В каком органе у млекопитающих развивается зародыш?
Б) В описании животных зоологи часто употребляют термин «грудная клетка». Какую функцию выполняет грудная клетка у млекопитающих? Укажите одну из функций
5. Установите соответствие между признаком и классом хордовых животных, для представителей которого этот признак характерен.
признак | класс |
А) отсутствие зубов Б) участие кожи в теплорегуляции В) участие в дыхании воздушных мешков Г) альвеолярное строение лёгких Д) заполнение костных полостей воздухом Е) наличие извилин и борозд в коре больших полушарий | 1) Млекопитающие 2) Птицы |
6.Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.
земноводные | млекопитающие |
| |
7
.Если у животного имеется орган женской половой системы, изображённый на рисунке, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны
1) перьевой покров
2) членистые конечности
3) складки и извилины головного мозга
4) наличие боковой линии
8. Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.
А)Какой диапазон частоты дыхания в минуту характерен для овцы?
Б) Для какого животного из перечисленных в таблице может быть характерен пульс, равный 85 уд./ мин.?
Физиологические показатели животных
Животные | Температура тела, °С | Пульс, уд/мин | Частота дыхания в 1 мин |
Овца | 38,5–40,0 | 70–80 | 16–30 |
Верблюд | 36,0–38,6 | 32–52 | 5–12 |
Северный олень | 37,6–38,6 | 36–48 | 8–16 |
Лошадь | 37,5-38,5 | 24–42 | 8–16 |
Свинья | 38,0–40,0 | 60–90 | 15–20 |
.
9. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.
Укажите тип симметрии животного.
Укажите среду обитания животного.
10. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной.
царство | тип | класс | отряд | вид |
| | | | |
Список слов и словосочетаний:
1) Хордовые;
2) Животные;
3) Обыкновенный ёж;
4) Насекомоядные;
5) Млекопитающие
Проверочная работа Класс Млекопитающие. Особенности строения и жизнедеятельности Вариант 2
1.Факт существования сезонной линьки у животных был установлен
1) методом микроскопирования
2) методом наблюдения
3) экспериментальным методом
4) гибридологическим методом
2. Известно, что горностай — хищное мелкое животное, обитающее в разных экосистемах. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного
1) Горностай является объектом промысла.
2) Длина тела самца составляет 17–38 см, вес — от 70 до 260 г, а самки намного мельче.
3) Длина хвоста составляет треть длины тела.
4) В рационе горностая преобладают крупные мышевидные грызуны.
5) Горностай встречается в лесостепных, таёжных, тундровых районах, предпочитает селиться неподалёку от воды, иногда поселяется вблизи человеческого жилья, на полях, в садах и лесопарках, даже на окраинах городов.
6) Продолжительность жизни горностая составляет 1,5 года.
3.Какой тип развития характерен для коалы, изображённой на рисунке ? Обоснуйте свой ответ
.
.
4 .Ответьте на вопросы
А) Какие типы зубов выделяют у млекопитающих?
Б) В описании животных зоологи часто употребляют термин «теплокровность». Что понимают под эти термином?
5. Установите соответствие между характеристиками и классами хордовых: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
характеристики | Классы хордовых |
А) наличие потовых и сальных желёз Б) развитие воздушных мешков В) выделение вредных продуктов обмена веществ через мочеточники в клоаку Г) образование цевки в нижней конечности Д) наличие лёгочных пузырьков (альвеол) Е) наличие ушных раковин | 1) Птицы 2) Млекопитающие |
6.Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.
пресмыкающиеся | млекопитающие |
| |
7
Если у животного имеются зубы, изображённые на рисунке, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны 1) перьевой покров
2) трёхкамерное сердце
3) развитие с метаморфозом
4) млечные железы
8. Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.
А)Какой диапазон частоты дыхания в минуту характерен для северного оленя?
Б) Для какого животного из перечисленных в таблице характерен самый узкий диапазон пульса?
Физиологические показатели животных
Животные | Температура тела, °С | Пульс, уд/мин | Частота дыхания в 1 мин |
Овца | 38,5–40,0 | 70–80 | 16–30 |
Верблюд | 36,0–38,6 | 32–52 | 5–12 |
Северный олень | 37,6–38,6 | 36–48 | 8–16 |
Лошадь | 37,5-38,5 | 24–42 | 8–16 |
Свинья | 38,0–40,0 | 60–90 | 15–20 |
9. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.
Укажите тип симметрии животного.
Укажите среду обитания животного.
10 Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с наименьшей. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка.
вид | отряд | класс | тип | царство |
| | | | |
Список слов и словосочетаний:
1) Хордовые
2) Животные
3) Рысь обыкновенная
4) Хищные
5) Млекопитающие
Ответы на проверочную работу: Млекопитающие: особенности строения и процессов жизнедеятельности.
№ вопроса | Вариант 1 | Вариант2 |
1 | 3 | 2 |
2 | 136 | 245 |
3 | 1. Тип развития животного: прямое. 2. Обоснование, например: развитие рыси происходит без стадии личинки. ИЛИ У рыси развитие происходит без превращения (метаморфоза). ИЛИ У рыси рождается потомство, похожее на взрослое животное. | 1. Тип развития: прямое. 2. Обоснование: развитие коалы происходит без стадии личинки ИЛИ У коалы развитие происходит без превращения (метаморфоза) ИЛИ У коалы рождается потомство, похожее на взрослое животное. |
4 | Матка Грудная клетка выполняет защитную функцию. ИЛИ Выполняет опорную функцию. ИЛИ Обеспечивает дыхание | Клыки резцы коренные |
5 | 212121 | 211122 |
7 | 3 | 4 |
8 | 1. 16–30 дыхательных движений в 1 минуту. 2. Свинья. | 1. 8–16 дыхательных движений в минуту. 2. Овца. |
9 | Двусторонняя или билатеральная почвенная | Двусторонняя или билатеральная Наземно-воздушная |
10 | 2. Животные — Царство. 1. Хордовые — Тип. 5. Млекопитающие — Класс. 4. Насекомоядные — Отряд. 3. Обыкновенный ёж — Вид. Ответ: 21543. | 3. Рысь обыкновенная — Вид. 4. Хищные — Отряд. 5. Млекопитающие — Класс. 1. Хордовы — Тип. 2. Животные — Царство. Ответ: 34512. |