Проверочная работа по истории России
8 класс
Тема: «Россия при Петре 1»
Работу выполнил ____________________________________________________
На какой картинке изображен Петр I:
а) б) в)
2. Годы царствование Петра I: ______________________________________________
3. Первую половину XVIII века историки называют:
а) Бунташный век;
б) Смутное время;
в) Петровская эпоха.
4.Петр 1 был сыном…
а) Алексея Михайловича и Софьи Палеолог
б) Алексея Михайловича и Натальи Нарышкиной
в) Михаила Федоровича и Натальи Нарышкиной
5.Как называлась повинность по предоставлению от каждого сословия граждан на военную службу?
а) рекрутская
б) ямская
в) подушная
6.Что было целью великого посольства:
а) найти союзников в предстоящей войне против Швеции;
б) заключить мирный договор с Польшей;
в) познакомиться с государственным устройством западных стран.
7. Северная война приходиться на период: _____________________________________
8. По итогам Северной войны был заключен:
а) Абоский мир;
б) Столбовский мир;
в) Ништадтский мир
9. Абсолютизм– это:
а) форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть;
б) родовая знать;
в) неловкое положение, оплошность.
10. Нововведения Петра:
а) бритьё бород;
б) русские люди стали грамотными и образованными;
в) потеряла свою независимость.
11. Что было образовано в ходе Петровских реформ?
а) Приказ тайных дел
б) Сенат
в) Кабинет министров
12. Провозглашение России империей:
а) 1720 г.;
б) 1721 г.;
в) 1717 г.
13.Знаменитое морское сражение в период Северной войны:
а) Азовское;
б) Гангутское;
в) Балтийское.
часть Б
1. Установите соответствие между понятиями их определениями:
1) мануфактура
2) ассамблея
3) протекционизм
а) экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям;
б) собрание - бал с участием женщин в домах российской знати;
в) предприятие с разделением труда где каждый работник выполняет определённые операции.
Прочитайте отрывок современника и напишите, о ком идёт речь:
«Самым его любимым и приятным занятием было кораблестроение и другие дела, относящиеся к мореходству. Оно развлекало его каждый день, и ему должны были уступать и самые важные государственные дела. Даже если ……. задумывал заложить новый корабль, то на несколько недель он запирался в саду и проводил время в чертежах и вычислениях соразмерности мачт и парусов, а между тем никого не пускал к себе из министров……»
Ответ _____________________________________________________________________.
«Человек темного происхождения, «породы самой низкой, ниже шляхетства», по выражению князя Б. Куракина, едва умевший расписаться в получении жалованья и нарисовать свое имя и фамилию, почти сверстник Петра, сотоварищ его воинских потех в Преображенском и корабельных занятий на голландских верфях, он, по отзыву того же Куракина, в милости у царя «до такого градуса взошел, что все государство правил, почитай, и был такой сильный фаворит, что разве в римских гисториях находят». Он отлично знал царя, быстро схватывал его мысли, исполнял самые разнообразные его поручения, даже по инженерной части, которой совсем не понимал, был чем-то вроде главного начальника».
Ответ _______________________________________________________________________.
3. Расположите события в хронологической последовательности.
Запишите буквы, которыми обозначены события в правильной последовательности.
а) Северная война; б) Азовские походы; в) Великое посольство.
______________________________________________________________
часть С
Дать развернутый ответ:
Какими ремёслами владел Петр?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дайте развернутый ответ (5-6 предложений) об итогах Северной войны.