СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа "Однородные и неоднородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа "Однородные и неоднородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения" 4 варианта с ответами

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Однородные и неоднородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения"»

Проверочная работа «Однородные и неоднородные члены предложения»

«Обобщающие слова при однородных членах предложения».

Вариант 1.

Задание №1. Перепишите, расставьте знаки препинания, графически обозначьте однородные и неоднородные члены предложений.

1)Солнце низвергало на землю золотые сияющие потоки света (Шолохов). 2) Вдали виднелась небольшая березовая роща (Тургенев). 3) Молодая осина дрожала над головой лимонными нежными листьями (Паустовский). 4) Снежные сугробы подернулись тонкой ледяной коркой (Чехов). 5) Глубокая дремучая старина окружала мое детство на слободке. (С. Маршак.)

Задание №2. Перепишите, расставьте в предложениях знаки препинания. Начертите схемы.

1. В человеке все должно быть прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.
2. Поручни компасы бинокли всё было медное.
3. Повсюду в клубах на улицах на скамейках у ворот в домах происходили странные разговоры.

4. Улыбку смех и радость и покой я всё забыл.
5. Ни птица ни зверь ни человек никто и ничто не ускользнет от зоркого взгляда ловкого и умного хищника орла.
6. Домашние животные лошадь корова овца приносят людям пользу.

7. В каждом человеке есть сила и слабость мужество и страх твердость и колебание.
8. От дома от деревьев и от голубятни и от галереи от всего побежали длинные тени.
9. Бричка бежит а Егорушка видит всё одно и то же небо равнину холмы.

10. Лицо походка взгляд голос всё вдруг изменилось в Наташе.
11. Разные сосуды кувшины стаканы бутылки стояли на полках.



Проверочная работа «Однородные и неоднородные члены предложения»

«Обобщающие слова при однородных членах предложения».

Вариант 2.

Задание №1. Перепишите, расставьте знаки препинания, графически обозначьте однородные и неоднородные члены предложений.

1) На огромном расстоянии разлегся город и тихо пламенел и сверкал синими белыми желтыми огнями (Короленко). 2) Она взглянула на него и улыбнулась но не веселой и радостной а испуганной жалостной улыбкой (Л. Толстой). 3) Около родника зеленеет короткая бархатная травка (Тургенев). 4) Прошел серый пассажирский теплоход. (К. Паустовский.) 5) Шёл надоедливый октябрьский дождь. (К.Г. Паустовский.)

Задание №2. Перепишите, расставьте в предложениях знаки препинания. Начертите схемы.

1. Всё радостно сияло вокруг нас небо земля и вода.

2. В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (А. Чехов)

3. Живя умей всё пережить печаль и радость и тревогу. (Ф. Тютчев) 3

4. Будущее принадлежит двум типам людей человеку мысли и человеку труда. (В. Гюго)

5. Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем. (В. Шукшин)

6. Везде и на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (М. Пришвин)

7. В лесах на горах у морей и у рек  повсюду мы братьев найдём.

8. Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная равнина.

9. Теперь уже ни гор ни неба ни земли ничего не было видно.

10. Всё выглядело радостным и привлекательным зелёная трава шумящая листва солнце над головой.

11. Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал дорожную тропу.





Проверочная работа «Однородные и неоднородные члены предложения»

«Обобщающие слова при однородных членах предложения».

Вариант 3.

Задание №1. Перепишите, расставьте знаки препинания, графически обозначьте однородные и неоднородные члены предложений.

1) Снова потянулись длинные однообразные дни. (С. Щипачев.) 2) Мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку. (К. Паустовский.) 3) Радостное праздничное лучезарное настроение распирало и мундир, казалось, становился тесен. (С. Серафимович.) 4) Было как-то по-хорошему грустно в этом маленьком уже тронутом поздней осенью саду. (Б. Горбатов.) 5) Алеша подал ему маленькое складное круглое зеркальце. (Ф. Достоевский.) 6) Я буду тогда обладать истиной вечной несомненной... (И. Тургенев.)

Задание №2. Перепишите, расставьте в предложениях знаки препинания. Начертите схемы.

1. Он был на все руки мастер слесарь столяр плотник и даже механик.

2. Ни столба ни стога ни забора ничего не видно.

3. Вдоль стен повсюду виднелись мозаичные картины ловля рыб корабли синева и зелень морских пейзажей.

4. Деревья  травы и  земля  всё  внезапно побагровело.

5. Ни музы  ни труды  ни  радости досуга  ничего не заменит единственного друга.

6. Черкес на корни вековые,  на  ветки  вешает  кругом  свои  доспехи  боевые  щит  бурку  панцирь  шелом колчан и лук.

7. Всё это звуки запах тучи люди было странно красиво и грустно.

8. Всего у него было довольно и крестьян и хлеба и скота и земли и садов.

9. Нигде ни дома ни на работе я не могла отвлечься от этих мыслей.

10. Везде над головой под ногами и рядом с нами живет огромный, невидимый нашему глазу мир маленьких существ.

11. Всё земля скамейки крыши домов покрыто свежевыпавшим снегом.



Проверочная работа «Однородные и неоднородные члены предл.»

«Обобщающие слова при однородных членах предложения».

Вариант 4

Задание №1. Перепишите, расставьте знаки препинания, графически обозначьте однородные и неоднородные члены предложений.

1) На огромном расстоянии разлегся город и тихо пламенел и сверкал синими белыми желтыми огнями (Короленко). 2) Она взглянула на него и улыбнулась но не веселой и радостной а испуганной жалостной улыбкой (Л. Толстой). 3) Около родника зеленеет короткая бархатная травка (Тургенев). 4) Прошел серый пассажирский теплоход. (К. Паустовский.) 5) Шёл надоедливый октябрьский дождь. (К.Г. Паустовский.)

Задание №2. Перепишите, расставьте в предложениях знаки препинания. Начертите схемы.

1. Никого я осуждать не могу ни человека ни зверя ни птицу.

2. В поле в роще в кустах у реки  повсюду слышно весеннее пение птиц.

3. Среди птиц и насекомых в лесу и в поле везде чувствовалось дыхание осени.

4. В матрешке было спрятано еще пять деревянных куколок в разноцветных шалях зеленой желтой фиолетовой красной и синей.

5. И всё  вокруг и жнивья и дорога и воздух   сияло от низкого вечернего солнца.

6. Мальчик читал художественную литературу самых различных жанров комедию драму приключения.

7. Мне довелось увидеть таблицу с множеством непонятных записей формулами примерами уравнениями.

8. Произведение было насыщенно различными художественными средствами олицетворениями эпитетами метафорами поэтому я с большим удовольствием читал его».
9. Стены потолок полы все части комнаты были покрашены в разный цвет.

10. Дети Наташа Володя Юля Костя  все учатся в школе.

11. Ничто ни слова ни мысли ни поступки не выражает так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру как наши чувствования..



ОТВЕТЫ:

Вариант 1.

Задание №1. Перепишите, расставьте знаки препинания, графически обозначьте однородные и неоднородные члены предложений.

1)Солнце низвергало на землю золотые, сияющие потоки света (эп). 2) Вдали виднелась небольшая березовая роща. 3) Молодая осина дрожала над головой лимонными нежными листьями (эп). 4) Снежные сугробы подернулись тонкой ледяной коркой. 5) Глубокая, дремучая старина окружала мое детство на слободке. (эп.)

Задание №2. Перепишите, расставьте в предложениях знаки препинания. Начертите схемы.

1. В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
2. Поручни, компасы, бинокли - всё было медное.
3. Повсюду: в клубах, на улицах, на скамейках, у ворот, в домах - происходили странные разговоры.

4. Улыбку, смех, и радость, и покой - я всё забыл.
5. Ни птица, ни зверь, ни человек - никто и ничто не ускользнет от зоркого взгляда ловкого и умного хищника орла.
6. Домашние животные: лошадь, корова, овца - приносят людям пользу.

7. В каждом человеке есть сила и слабость, мужество и страх, твердость и колебание.
8. От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи - от всего побежали длинные тени.
9. Бричка бежит, а Егорушка видит всё одно и то же: небо, равнину, холмы.

10. Лицо, походка, взгляд, голос - всё вдруг изменилось в Наташе.
11. Разные сосуды: кувшины, стаканы, бутылки - стояли на полках.

Вариант 2.

Задание №1. Перепишите, расставьте знаки препинания, графически обозначьте однородные и неоднородные члены предложений.

1) На огромном расстоянии разлегся город, и тихо пламенел, и сверкал синими, белыми, желтыми огнями. 2) Она взглянула на него и улыбнулась, но не веселой и радостной, а испуганной, жалостной улыбкой (эп). 3) Около родника зеленеет короткая бархатная травка (эп). 4) Прошел серый пассажирский теплоход. 5) Шёл надоедливый октябрьский дождь.

Задание №2. Перепишите, расставьте в предложениях знаки препинания. Начертите схемы.

1. Всё радостно сияло вокруг нас: небо, земля и вода.

2. В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

3. Живя умей всё пережить: печаль, и радость, и тревогу.

4. Будущее принадлежит двум типам людей: человеку мысли и человеку труда.

5. Зеленая долина, горы в белых шапках - всё было залито солнцем.

6. Везде: и на полях, и на лесных просеках, и на дорожках - пар поднимался от земли.

7. В лесах, на горах, у морей и у рек - повсюду мы братьев найдём.

8. Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная равнина.

9. Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли - ничего не было видно.

10. Всё выглядело радостным и привлекательным: зелёная трава, шумящая листва, солнце над головой.

11. Ни один след: ни лыжный, ни пеший, ни человеческий - не пересекал дорожную тропу.



Вариант 3.

Задание №1. Перепишите, расставьте знаки препинания, графически обозначьте однородные и неоднородные члены предложений.

1) Снова потянулись длинные однообразные дни. 2) Мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку. 3) Радостное, праздничное, лучезарное настроение распирало и мундир, казалось, становился тесен. (эп.) 4) Было как-то по-хорошему грустно в этом маленьком, уже тронутом поздней осенью саду. (эп.) 5) Алеша подал ему маленькое складное круглое зеркальце. 6) Я буду тогда обладать истиной вечной, несомненной... (эп.)

Задание №2. Перепишите, расставьте в предложениях знаки препинания. Начертите схемы.

1. Он был на все руки мастер: слесарь, столяр, плотник и даже механик.

2. Ни столба, ни стога, ни забора - ничего не видно.

3. Вдоль стен повсюду виднелись мозаичные картины: ловля рыб, корабли, синева и зелень морских пейзажей.

4. Деревья,  травы и  земля  - всё  внезапно побагровело.

5. Ни музы,  ни труды,  ни  радости досуга - ничего не заменит единственного друга.

6. Черкес на корни вековые, на  ветки  вешает  кругом  свои  доспехи  боевые:  щит,  бурку,  панцирь,  шелом, колчан и лук.

7. Всё это: звуки, запах, тучи, люди - было странно, красиво и грустно.

8. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов.

9. Нигде: ни дома, ни на работе - я не могла отвлечься от этих мыслей.

10. Везде: над головой, под ногами и рядом с нами - живет огромный, невидимый нашему глазу мир маленьких существ.

11. Всё: земля, скамейки, крыши домов - покрыто свежевыпавшим снегом.



Проверочная работа. «Однородные и неоднородные члены предл.»

«Обобщающие слова при однородных членах предложения».

Вариант 4

Задание №1. Перепишите, расставьте знаки препинания, графически обозначьте однородные и неоднородные члены предложений.

1) На огромном расстоянии разлегся город, и тихо пламенел, и сверкал синими, белыми, желтыми огнями. 2) Она взглянула на него и улыбнулась, но не веселой и радостной, а испуганной, жалостной улыбкой (эп). 3) Около родника зеленеет короткая бархатная травка (эп). 4) Прошел серый пассажирский теплоход. 5) Шёл надоедливый октябрьский дождь.

Задание №2. Перепишите, расставьте в предложениях знаки препинания. Начертите схемы.

1. Никого я осуждать не могу: ни человека, ни зверя, ни птицу.

2. В поле, в роще, в кустах, у реки -  повсюду слышно весеннее пение птиц.

3. Среди птиц и насекомых, в лесу и в поле - везде чувствовалось дыхание осени.

4. В матрешке было спрятано еще пять деревянных куколок в разноцветных шалях: зеленой, желтой, фиолетовой, красной и синей.

5. И всё  вокруг: и жнивья, и дорога, и воздух  - сияло от низкого вечернего солнца.

6. Мальчик читал художественную литературу самых различных жанров: комедию, драму, приключения.

7. Мне довелось увидеть таблицу с множеством непонятных записей: формулами, примерами, уравнениями.

8. Произведение было насыщено различными художественными средствами: олицетворениями, эпитетами, метафорами - поэтому я с большим удовольствием читал его.
9. Стены, потолок, полы - все части комнаты были покрашены в разный цвет.

10. Дети: Наташа, Володя, Юля, Костя - все учатся в школе.

11. Ничто: ни слова, ни мысли, ни поступки - не выражает так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру как наши чувствования.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя