СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа "Организм и среда. Вид и популяция"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа для 11 класса по теме "Организм и среда. Вид и популяция"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Организм и среда. Вид и популяция"»

Проверочная работа

Организм и среда. Вид и популяция

Вариант 1

  1. Мелиорация является антропогенным фактором? а) да; б) нет.

  2. Организмы, обитающие в поверхностном слое воды называются: а) планктон, б) нектон; в) бентос; г) паразиты.

  3. Дайте определение. Вид – это…

  4. Дайте классификацию растений по отношению к влаге, назовите по 2 представителя каждой группы.

  5. К какой группе – стенобионтов или эврибионтов – относится колюшка? Аргументируйте свой ответ.

  6. Перечислите приспособления к условиям среды у организмов из задания 2.

  7. В трёх климатических зонах диапазон колебания температуры составляет: 1) +5 - +27 0С; 2) -12 - +30 0С; 3) -2 - +28 0С. Виды растений, обитающие в этих зонах, имеют следующие оптимумы по отношению к температуре: вид А +9 0С; вид Б +16 0С; вид В +13 0С; вид Г +10 0С; вид Д +17 0С. Распределите данные виды по оптимальным для них климатическим зонам.

  8. Какие преимущества организма как среды жизни?

  9. В одном из парков 20 семей грачей отложили за 2 года 160 яиц. Из них вылупилось и оперилось только 80 птенцов. Рассчитайте для данной популяции абсолютную рождаемость. Что будет с численность популяции, если абсолютная смертность за этот период составляла 60 особей в год?

  10. Как объяснить, что у поверхности водоёмов преимущественно обитают водоросли зелёной окраски, а на больших глубинах красной?

Вариант 2

  1. Фотосинтез является антропогенным фактором? а) да; б) нет.

  2. Организмы, обитающие в толще воды называются: а) планктон, б) нектон; в) бентос; г) паразиты.

  3. Дайте определение. Популяция – это…

  4. Приведите примеры 4 организмов, относящихся к разным экологическим группам по отношению к температурному режиму.

  5. К какой группе – стенобионтов или эврибионтов – относится карась? Аргументируйте свой ответ.

  6. Перечислите приспособления к условиям среды у организмов из задания 2.

  7. В трёх климатических зонах диапазон колебания влажности составляет: 1) 15 – 57%; 2) 32 – 76%; 3) 42 – 92% . Виды растений, обитающие в этих зонах, имеют следующие оптимумы по отношению к влажности: вид А 40%; вид Б 64%; вид В 33%; вид Г 55%; вид Д 67%. Распределите данные виды по оптимальным для них климатическим зонам.

  8. Какие экологические трудности для обитателей создаёт организм как среда жизни?

  9. В одном из парков 20 семей грачей отложили за 2 года 160 яиц. Из них вылупилось и оперилось только 80 птенцов. Рассчитайте для данной популяции удельную рождаемость. Что будет с численность популяции, если удельная смертность за этот период составляла 4 особи в год?

  10. Почему в водной среде животный мир более разнообразен, чем растительный?







Проверочная работа

Организм и среда. Вид и популяция

Вариант 3

  1. Морфологический критерий отражает совокупность характерных признаков внешнего строения? а) да; б) нет.

  2. Приведите 2 примера разных типов этологической структуры .в социальных группах животных.

  3. Перечислите структурные компоненты биоценоза.

  4. Дайте определение. Популяция – это…

  5. В двух изолированных озёрах обитают рыбы: плотва, карп, лещ, окунь придонный, карась, щука, окунь прибрежный, судак. Подсчитайте количество популяций рыб, обитающих в двух озерах.

  6. Постройте возрастную пирамиду, отражая возрастной состав населения (0 – 20 лет – 86 млн; 21 – 50 лет – 84 млн; 51 – 100 лет – 80 млн) и определите её тип.

  7. Установите соответствие между типами связей популяций разных видов и их примерами. Примеры связей: а) сбор пчёлами нектара с растений; б) бобры и бобровые хатки; в) лишайники и деревья; г) медведи и клещи; д) гнездование птиц на кустарниках.

  8. Как вы думаете, какой из критериев вида наиболее удобен и применим в систематике? Почему вы так считаете?

  9. Объясните экологический смысл пословицы «Лиса с зайцем дружно не живут».

  10. Рассчитайте численность и плотность (пар/100 га) популяции вьюрков на острове, при условии, что площадь острова составляет 20 га, и на каждый гектар площади гнездится 5 пар вьюрков.

Вариант 4

  1. Физиологический критерий отражает совокупность характерных особенностей процессов жизнедеятельности? а) да; б) нет.

  2. Приведите 2 примера организмов у которых наблюдается групповое распределение.

  3. Перечислите структурные компоненты биотопа.

  4. Дайте определение. Вид – это…

  5. В двух изолированных озёрах обитают рыбы: плотва, карп, лещ, окунь придонный, карась, щука, окунь прибрежный, судак. Подсчитайте количество популяций рыб, обитающих в одном озере.

  6. Постройте возрастную пирамиду, отражая возрастной состав населения (0 – 20 лет – 42 млн; 21 – 50 лет – 63 млн; 51 – 100 лет – 25 млн) и определите её тип.

  7. Установите соответствие между типами связей популяций разных видов и их примерами. Примеры связей: а) замор рыбы при «цветении воды»; б) лианы и деревья; в) осина и подосиновик; г) медведи и клещи; д) муравьи и лесной опад.

  8. Как вы думаете, какой из критериев вида наименее удобен и применим в систематике? Почему вы так считаете?

  9. Объясните экологический смысл пословицы «Коли тесно, так и курица курицу с насеста сталкивает».

  10. Рассчитайте на усыхающем участке  леса  площадью 1 га плотность популяции короедов, при условии, что на каждом квадратном метре леса встречается 3 дерева, на каждом из которых отмечено в среднем по 5 жуков.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!