Лаврик Елена Георгиевна
Направление:
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Тема:
Проверочная работа : «Передача электрической энергии 11 класс
»
Инструкция по выполнению работы
Проверочная работа включает в себя 3 задания. Время выполнения работы – 15 мин.
Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему.
Если Вы завершили работу раньше, чем закончится время, отведённое на её выполнение, то можете воспользоваться кнопками возврата и вернуться к заданиям, которые Вы пропустили, или ещё раз проверить свои ответы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
Научная справка
Электроэнергия самая универсальная и удобная для использования форма энергии. Потребление энергии в мире увеличивается вдвое примерно за 25 лет, а увеличение потребления электроэнергии в два раза происходит в среднем за 10 лет. Электроэнергетика базовая структурная отрасль, снабжающая электричеством и теплом все остальные сектора хозяйства.
Особенностями развития энергетики на современном уровне являются резкое ужесточение экологических требований, переход на высокоэффективные и ресурсосберегающие энергетические технологии и попытки поиска альтернативных источников энергии –энергии солнца, ветра, гейзеров, приливов.
Огромное значение уделяется уменьшению потерь при передаче электроэнергии. По закону Джоуля-Ленца потери на нагревание проводов можно избежать уменьшая сопротивление проводов, что технически трудно выполнимо, или уменьшая силу тока в проводах , увеличивая напряжение. Такая возможность была найдена Российским ученым П. Н .Яблочковым, который в 1876 году изобрел первый трансформатор.
При передаче энергии на далекие расстояния служат трансформаторные подстанции.
Электростанции объединены высоковольтными линиями электропередачи образуя общую электрическую сеть, к которой подключены потребители. Такая сеть называется Единой Энергосистемой.
Задание 1 На рисунке показана схематично линия передачи электроэнергии. Какой трансформатор использован на второй подстанции?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Понижающий
2) Повышающий
3) Может быть как повышающий, так и понижающий
Задание 2. . Повышение напряжения в линии передачи электроэнергии приводит к уменьшению потерь, связанных с нагревом линий электропередач электрическим током. Почему же напряжение высоковольтных линий не повышают больше 400-500 кВ?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) При более высоком напряжении между проводами начинается разряд, приводящий к потерям энергии (коронный разряд)
2) Сложно создать трансформаторы, обеспечивающие большее повышение напряжения в линии
3) Современные электрогенераторы не способны вырабатывать требуемого для более высоковольтных линий количества электроэнергии
Задание3. Термином «энергосистема» называют:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) любую электрическую сеть «электростанция» - «потребитель»
2) любую электростанцию, от которой идет высоковольтная линия электропередачи, к которой подключены потребители
3) объединение нескольких электростанций высоковольтными линиями электропередачи с созданием общей электрической сети, к которой подключены потребители.
Критерии оценивания
Задание 1 На рисунке показана схематично линия передачи электроэнергии. Какой трансформатор использован на второй подстанции?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Понижающий
2) Повышающий
3) Может быть как повышающий, так и понижающий
Оценка выполненного задания
Ответ: 1
Учащийся верно установил нужный трансформатор 2 балла
|
Учащийся указал верный и неверный ответ
|
1 балл
|
Соответствие установлено неверно или ответ отсутствует
|
0 баллов
|
Компетенция
|
Научное объяснение явлений
|
Тип задания
|
Знание содержания, относящегося к физическим системам
|
Контекст
|
Глобальный/связь науки и технологий
|
Когнитивный уровень
|
Средний
|
Тип вопроса
|
Частично открытый
|
Дидактическая единица
|
Трансформаторы понижающие и повшающие.
|
Задание 2. . Повышение напряжения в линии передачи электроэнергии приводит к уменьшению потерь, связанных с нагревом линий электропередач электрическим током. Почему же напряжение высоковольтных линий не повышают больше 400-500 кВ?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) При более высоком напряжении между проводами начинается разряд, приводящий к потерям энергии (коронный разряд)
2) Сложно создать трансформаторы, обеспечивающие большее повышение напряжения в линии
3) Современные электрогенераторы не способны вырабатывать требуемого для более высоковольтных линий количества электроэнергии
Оценка выполненного задания
Ответ: 1
|
Учащийся указал верный ответ
|
2 балла
|
Учащийся указал верный и неверный ответ
|
1 балл
|
Ответ указан неверно или ответ отсутствует
|
0 баллов
|
Компетенция
|
Научное объяснение явлений
|
Тип задания
|
Знание содержания, относящегося к физическим системам
|
Контекст
|
Опасности и риски
|
Когнитивный уровень
|
Средний
|
Тип вопроса
|
Открытый
|
Дидактическая единица
|
Коронный разряд
|
Задание3. Термином «энергосистема» называют:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) любую электрическую сеть «электростанция» - «потребитель»
2) любую электростанцию, от которой идет высоковольтная линия электропередачи, к которой подключены потребители
3) объединение нескольких электростанций высоковольтными линиями электропередачи с созданием общей электрической сети, к которой подключены потребители.
Оценка выполненного задания
Ответ: 3
|
Учащийся указал верный ответ
|
2 балла
|
Учащийся указал верный и неверный ответ
|
1 балл
|
Ответ указан неверно или ответ отсутствует
|
0 баллов
|
Компетенция
|
Научное объяснение явлений
|
Тип задания
|
Знание содержания, относящегося к физическим системам
|
Контекст
|
Глобальный/Связь науки и технологий
|
Когнитивный уровень
|
Средний
|
Тип вопроса
|
Открытый
|
Дидактическая единица
|
Единая энергосистема
|
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа : «Передача электрической энергии 11 класс »»
Лаврик Елена Георгиевна
Направление:
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Тема:
Проверочная работа : «Передача электрической энергии 11 класс
»
Инструкция по выполнению работы
Проверочная работа включает в себя 3 задания. Время выполнения работы – 15 мин.
Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему.
Если Вы завершили работу раньше, чем закончится время, отведённое на её выполнение, то можете воспользоваться кнопками возврата и вернуться к заданиям, которые Вы пропустили, или ещё раз проверить свои ответы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
Научная справка
Электроэнергия самая универсальная и удобная для использования форма энергии. Потребление энергии в мире увеличивается вдвое примерно за 25 лет, а увеличение потребления электроэнергии в два раза происходит в среднем за 10 лет. Электроэнергетика базовая структурная отрасль, снабжающая электричеством и теплом все остальные сектора хозяйства.
Особенностями развития энергетики на современном уровне являются резкое ужесточение экологических требований, переход на высокоэффективные и ресурсосберегающие энергетические технологии и попытки поиска альтернативных источников энергии –энергии солнца, ветра, гейзеров, приливов.
Огромное значение уделяется уменьшению потерь при передаче электроэнергии. По закону Джоуля-Ленца потери на нагревание проводов можно избежать уменьшая сопротивление проводов, что технически трудно выполнимо, или уменьшая силу тока в проводах , увеличивая напряжение. Такая возможность была найдена Российским ученым П. Н .Яблочковым, который в 1876 году изобрел первый трансформатор.
При передаче энергии на далекие расстояния служат трансформаторные подстанции.
Электростанции объединены высоковольтными линиями электропередачи образуя общую электрическую сеть, к которой подключены потребители. Такая сеть называется Единой Энергосистемой.
Задание 1 На рисунке показана схематично линия передачи электроэнергии. Какой трансформатор использован на второй подстанции?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Понижающий
2) Повышающий
3) Может быть как повышающий, так и понижающий
Задание 2. . Повышение напряжения в линии передачи электроэнергии приводит к уменьшению потерь, связанных с нагревом линий электропередач электрическим током. Почему же напряжение высоковольтных линий не повышают больше 400-500 кВ?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) При более высоком напряжении между проводами начинается разряд, приводящий к потерям энергии (коронный разряд)
2) Сложно создать трансформаторы, обеспечивающие большее повышение напряжения в линии
3) Современные электрогенераторы не способны вырабатывать требуемого для более высоковольтных линий количества электроэнергии
Задание3. Термином «энергосистема» называют:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) любую электрическую сеть «электростанция» - «потребитель»
2) любую электростанцию, от которой идет высоковольтная линия электропередачи, к которой подключены потребители
3) объединение нескольких электростанций высоковольтными линиями электропередачи с созданием общей электрической сети, к которой подключены потребители.
Критерии оценивания
Задание 1 На рисунке показана схематично линия передачи электроэнергии. Какой трансформатор использован на второй подстанции?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Понижающий
2) Повышающий
3) Может быть как повышающий, так и понижающий
Оценка выполненного задания
Ответ: 1
Учащийся верно установил нужный трансформатор 2 балла |
Учащийся указал верный и неверный ответ | 1 балл |
Соответствие установлено неверно или ответ отсутствует | 0 баллов |
Компетенция | Научное объяснение явлений |
Тип задания | Знание содержания, относящегося к физическим системам |
Контекст | Глобальный/связь науки и технологий |
Когнитивный уровень | Средний |
Тип вопроса | Частично открытый |
Дидактическая единица | Трансформаторы понижающие и повшающие. |
Задание 2. . Повышение напряжения в линии передачи электроэнергии приводит к уменьшению потерь, связанных с нагревом линий электропередач электрическим током. Почему же напряжение высоковольтных линий не повышают больше 400-500 кВ?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) При более высоком напряжении между проводами начинается разряд, приводящий к потерям энергии (коронный разряд)
2) Сложно создать трансформаторы, обеспечивающие большее повышение напряжения в линии
3) Современные электрогенераторы не способны вырабатывать требуемого для более высоковольтных линий количества электроэнергии
Оценка выполненного задания
Ответ: 1 |
Учащийся указал верный ответ | 2 балла |
Учащийся указал верный и неверный ответ | 1 балл |
Ответ указан неверно или ответ отсутствует | 0 баллов |
Компетенция | Научное объяснение явлений |
Тип задания | Знание содержания, относящегося к физическим системам |
Контекст | Опасности и риски |
Когнитивный уровень | Средний |
Тип вопроса | Открытый |
Дидактическая единица | Коронный разряд |
Задание3. Термином «энергосистема» называют:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) любую электрическую сеть «электростанция» - «потребитель»
2) любую электростанцию, от которой идет высоковольтная линия электропередачи, к которой подключены потребители
3) объединение нескольких электростанций высоковольтными линиями электропередачи с созданием общей электрической сети, к которой подключены потребители.
Оценка выполненного задания
Ответ: 3 |
Учащийся указал верный ответ | 2 балла |
Учащийся указал верный и неверный ответ | 1 балл |
Ответ указан неверно или ответ отсутствует | 0 баллов |
Компетенция | Научное объяснение явлений |
Тип задания | Знание содержания, относящегося к физическим системам |
Контекст | Глобальный/Связь науки и технологий |
Когнитивный уровень | Средний |
Тип вопроса | Открытый |
Дидактическая единица | Единая энергосистема |