СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа : «Передача электрической энергии 11 класс »

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                       Лаврик Елена Георгиевна

 

Направление:

 ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

 

                                            

Тема:

 Проверочная работа : «Передача электрической энергии 11 класс

 »

 

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 3 задания. Время выполнения работы – 15 мин.

Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему.

Если Вы завершили работу раньше, чем закончится время, отведённое на её выполнение, то можете воспользоваться кнопками возврата и вернуться к заданиям, которые Вы пропустили, или ещё раз проверить свои ответы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

 

Научная справка

Электроэнергия самая универсальная и удобная для использования форма энергии. Потребление энергии в мире увеличивается вдвое примерно за 25 лет, а увеличение потребления электроэнергии в два раза происходит в среднем за 10 лет. Электроэнергетика  базовая структурная отрасль, снабжающая электричеством и теплом все остальные сектора хозяйства.

Особенностями развития энергетики на современном уровне являются резкое ужесточение экологических требований, переход на высокоэффективные и ресурсосберегающие энергетические технологии и попытки поиска альтернативных источников энергии –энергии солнца, ветра, гейзеров, приливов.

 Огромное значение уделяется уменьшению потерь при передаче электроэнергии. По закону Джоуля-Ленца потери  на нагревание проводов можно избежать уменьшая сопротивление проводов, что технически трудно выполнимо, или уменьшая силу тока в проводах , увеличивая напряжение. Такая возможность была найдена Российским ученым  П. Н .Яблочковым, который в 1876 году изобрел первый трансформатор.

При передаче энергии на далекие расстояния  служат трансформаторные подстанции.

Электростанции объединены  высоковольтными линиями электропередачи образуя общую электрическую сеть, к которой подключены потребители. Такая сеть называется Единой Энергосистемой.

Задание 1  На рисунке показана схематично линия передачи электроэнергии. Какой трансформатор использован на второй подстанции?

 

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Понижающий

2) Повышающий

3) Может быть как повышающий, так и понижающий

 

Задание 2. . Повышение напряжения в линии передачи электроэнергии приводит к уменьшению потерь, связанных с нагревом линий электропередач электрическим током. Почему же напряжение высоковольтных линий не повышают больше 400-500 кВ?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) При более высоком напряжении между проводами начинается разряд, приводящий к потерям энергии (коронный разряд)

2) Сложно создать трансформаторы, обеспечивающие большее повышение напряжения в линии

3) Современные электрогенераторы не способны вырабатывать требуемого для более высоковольтных линий количества электроэнергии

 

Задание3. Термином «энергосистема» называют:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) любую электрическую сеть «электростанция» - «потребитель»

2) любую электростанцию, от которой идет высоковольтная линия электропередачи, к которой подключены потребители

3) объединение нескольких электростанций высоковольтными линиями электропередачи с созданием общей электрической сети, к которой подключены потребители.

Критерии оценивания

Задание 1  На рисунке показана схематично линия передачи электроэнергии. Какой трансформатор использован на второй подстанции?

 

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Понижающий

2) Повышающий

3) Может быть как повышающий, так и понижающий

Оценка выполненного задания

Ответ: 1

Учащийся верно установил нужный трансформатор                2 балла

Учащийся указал верный и неверный ответ

1 балл

Соответствие установлено неверно или ответ отсутствует

0 баллов

 

 

Компетенция

Научное объяснение явлений

Тип задания

Знание содержания, относящегося к физическим системам

Контекст

Глобальный/связь науки и технологий

Когнитивный уровень

Средний

Тип вопроса

Частично открытый

Дидактическая единица

Трансформаторы понижающие и повшающие.

 

Задание 2. . Повышение напряжения в линии передачи электроэнергии приводит к уменьшению потерь, связанных с нагревом линий электропередач электрическим током. Почему же напряжение высоковольтных линий не повышают больше 400-500 кВ?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) При более высоком напряжении между проводами начинается разряд, приводящий к потерям энергии (коронный разряд)

2) Сложно создать трансформаторы, обеспечивающие большее повышение напряжения в линии

3) Современные электрогенераторы не способны вырабатывать требуемого для более высоковольтных линий количества электроэнергии

Оценка выполненного задания

Ответ: 1

Учащийся указал верный ответ

2 балла

Учащийся указал верный и неверный ответ

1 балл

Ответ указан неверно или ответ отсутствует

0 баллов

 

Компетенция

Научное объяснение явлений

Тип задания

Знание содержания, относящегося к физическим системам

Контекст

Опасности и риски

Когнитивный уровень

Средний

Тип вопроса

Открытый

Дидактическая единица

Коронный разряд

 

Задание3. Термином «энергосистема» называют:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) любую электрическую сеть «электростанция» - «потребитель»

2) любую электростанцию, от которой идет высоковольтная линия электропередачи, к которой подключены потребители

3) объединение нескольких электростанций высоковольтными линиями электропередачи с созданием общей электрической сети, к которой подключены потребители.

Оценка выполненного задания

Ответ: 3

Учащийся указал верный ответ

2 балла

Учащийся указал верный и неверный ответ

1 балл

Ответ указан неверно или ответ отсутствует

0 баллов

 

Компетенция

Научное объяснение явлений

Тип задания

Знание содержания, относящегося к физическим системам

Контекст

Глобальный/Связь науки и технологий

Когнитивный уровень

Средний

Тип вопроса

Открытый

Дидактическая единица

Единая энергосистема

 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа : «Передача электрической энергии 11 класс »»

Лаврик Елена Георгиевна



Направление:

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ


Тема:

Проверочная работа : «Передача электрической энергии 11 класс

»


Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 3 задания. Время выполнения работы – 15 мин.

Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему.

Если Вы завершили работу раньше, чем закончится время, отведённое на её выполнение, то можете воспользоваться кнопками возврата и вернуться к заданиям, которые Вы пропустили, или ещё раз проверить свои ответы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!



Научная справка

Электроэнергия самая универсальная и удобная для использования форма энергии. Потребление энергии в мире увеличивается вдвое примерно за 25 лет, а увеличение потребления электроэнергии в два раза происходит в среднем за 10 лет. Электроэнергетика базовая структурная отрасль, снабжающая электричеством и теплом все остальные сектора хозяйства.

Особенностями развития энергетики на современном уровне являются резкое ужесточение экологических требований, переход на высокоэффективные и ресурсосберегающие энергетические технологии и попытки поиска альтернативных источников энергии –энергии солнца, ветра, гейзеров, приливов.

Огромное значение уделяется уменьшению потерь при передаче электроэнергии. По закону Джоуля-Ленца потери на нагревание проводов можно избежать уменьшая сопротивление проводов, что технически трудно выполнимо, или уменьшая силу тока в проводах , увеличивая напряжение. Такая возможность была найдена Российским ученым П. Н .Яблочковым, который в 1876 году изобрел первый трансформатор.

При передаче энергии на далекие расстояния служат трансформаторные подстанции.

Электростанции объединены высоковольтными линиями электропередачи образуя общую электрическую сеть, к которой подключены потребители. Такая сеть называется Единой Энергосистемой.

Задание 1 На рисунке показана схематично линия передачи электроэнергии. Какой трансформатор использован на второй подстанции?


Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Понижающий

2) Повышающий

3) Может быть как повышающий, так и понижающий


Задание 2. . Повышение напряжения в линии передачи электроэнергии приводит к уменьшению потерь, связанных с нагревом линий электропередач электрическим током. Почему же напряжение высоковольтных линий не повышают больше 400-500 кВ?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) При более высоком напряжении между проводами начинается разряд, приводящий к потерям энергии (коронный разряд)

2) Сложно создать трансформаторы, обеспечивающие большее повышение напряжения в линии

3) Современные электрогенераторы не способны вырабатывать требуемого для более высоковольтных линий количества электроэнергии


Задание3. Термином «энергосистема» называют:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) любую электрическую сеть «электростанция» - «потребитель»

2) любую электростанцию, от которой идет высоковольтная линия электропередачи, к которой подключены потребители

3) объединение нескольких электростанций высоковольтными линиями электропередачи с созданием общей электрической сети, к которой подключены потребители.

Критерии оценивания

Задание 1 На рисунке показана схематично линия передачи электроэнергии. Какой трансформатор использован на второй подстанции?


Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Понижающий

2) Повышающий

3) Может быть как повышающий, так и понижающий

Оценка выполненного задания

Ответ: 1

Учащийся верно установил нужный трансформатор 2 балла

Учащийся указал верный и неверный ответ

1 балл

Соответствие установлено неверно или ответ отсутствует

0 баллов



Компетенция

Научное объяснение явлений

Тип задания

Знание содержания, относящегося к физическим системам

Контекст

Глобальный/связь науки и технологий

Когнитивный уровень

Средний

Тип вопроса

Частично открытый

Дидактическая единица

Трансформаторы понижающие и повшающие.


Задание 2. . Повышение напряжения в линии передачи электроэнергии приводит к уменьшению потерь, связанных с нагревом линий электропередач электрическим током. Почему же напряжение высоковольтных линий не повышают больше 400-500 кВ?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) При более высоком напряжении между проводами начинается разряд, приводящий к потерям энергии (коронный разряд)

2) Сложно создать трансформаторы, обеспечивающие большее повышение напряжения в линии

3) Современные электрогенераторы не способны вырабатывать требуемого для более высоковольтных линий количества электроэнергии

Оценка выполненного задания

Ответ: 1

Учащийся указал верный ответ

2 балла

Учащийся указал верный и неверный ответ

1 балл

Ответ указан неверно или ответ отсутствует

0 баллов


Компетенция

Научное объяснение явлений

Тип задания

Знание содержания, относящегося к физическим системам

Контекст

Опасности и риски

Когнитивный уровень

Средний

Тип вопроса

Открытый

Дидактическая единица

Коронный разряд


Задание3. Термином «энергосистема» называют:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) любую электрическую сеть «электростанция» - «потребитель»

2) любую электростанцию, от которой идет высоковольтная линия электропередачи, к которой подключены потребители

3) объединение нескольких электростанций высоковольтными линиями электропередачи с созданием общей электрической сети, к которой подключены потребители.

Оценка выполненного задания

Ответ: 3

Учащийся указал верный ответ

2 балла

Учащийся указал верный и неверный ответ

1 балл

Ответ указан неверно или ответ отсутствует

0 баллов


Компетенция

Научное объяснение явлений

Тип задания

Знание содержания, относящегося к физическим системам

Контекст

Глобальный/Связь науки и технологий

Когнитивный уровень

Средний

Тип вопроса

Открытый

Дидактическая единица

Единая энергосистема





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!