СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа «первобытные люди» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ» 5 КЛАСС

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа «первобытные люди» 5 класс»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА «ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ» 5 КЛАСС

ФИ ______________________________________ Дата ____________ Оценка __________

Часть 1. За каждый ответ 1 балл

Часть 1: Реши тест. Правильный ответ подчеркни, обведи или отметь галочкой.

1. Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет на­зад, были обнаружены археологами в:

а) Северной Америке; в) Южной Австралии;

б) Восточной Африке; г) Западной Европе.

2.Выберите одни вариант ответа. Какое занятие возникло из охоты:

1) земледелие; 2) рыболовство; 3) скотоводство.

3. Первобытный коллектив людей, где действовал обычай «один за всех и все за одного», назывался:

а) человеческое стадо; в) соседская община;

б) родовая община; г) племя.

4. Ученые считают, что древнейшие люди, жившие в человечес­ком стаде, добывали себе пищу, занимаясь:

а) охотой; в) земледелием;

б) ремеслом; г) собирательством.

5. У первобытных людей изображения богов и духов, сделанные из дерева, глины или камня, назывались:

а) оборотнями; в) молитвами;

б) идолами; г) обелисками.

6. Выберите три варианта ответа. Какие три металла из перечисленных умели обрабатывать древние ремесленники:

1) алюминий; 2) медь; 3) золото; 4) серебро; 5) платина.

7. Главное отличие древнейших людей от животных:

а) прямохождение; б) речь;

в) умение изготовлять орудия труда; г) объем мозга;

8. Жилищами первобытным людям служили:

а) глиняные дома; . б) пещеры; в) деревянные постройки;

9. Впервые настенные рисунки были найдены археологом Саутуолой в:

а) Майкопском кургане на юге России;

б) Каповой пещере на Урале;

в) пещере Альтамира в Северной Испании;

10. Религиозные верования у первобытных людей возникли в свя­зи с тем, что они:

а) не могли объяснить естественные причины природных явлений;

б) боялись встретить в пещерах оборотней;

в) думали, что вера в сверхъестественные силы будет способствовать удачной охоте.



Часть 2. За каждое задание 2 балла

11. Подпиши названия орудиями труда (можно поставить просто буквы)













Название орудий труда: а) мотыга; б) медный топор; в) серп; г) каменный топор; д) плуг.



12. Дай определение словам

Религия – это ____________________________________________________________________

Вождь – это _____________________________________________________________________

13.  Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.


А) 289 год до н. э.         1) VI век до н.э.
Б) 103 год до н.э           2) VII век до н.э.
В) 633 год до н.э.          3) II век до н.э.
Г) 555 год до н.э.           4) III век до н.э.

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г









Часть 3. Прочитайте текст, ответьте на вопросы. Каждый ответ на вопрос – 2 балла

Из повести Э. д`Эрвильи «Приключения доисторического мальчика»

Недалеко от мальчика, на скате холма, чуть повыше того места, где река смывала холм, зияла, точно громадная разинутая пасть, широкая черная дыра, которая вела в глубокую пещеру.

Здесь девять лет тому назад родился мальчик. Здесь же издавна ютились предки его предков.

Только через эту темную дыру входили и выходили суровые обитатели пещеры, через нее они получали воздух и свет; из нее вырывался наружу дым очага, на котором днем и ночью старательно поддерживался огонь.

У подножия зияющего отверстия лежали огромные камни, они служили чем-то вроде лестницы

Главная пещера сообщалась узкими проходами с другими, более мелкими пещерами. Со сводов, потемневших от дыма, свешивались сталактиты* и падали тяжелые капли воды. Вода просачивалась повсюду, стекала по стенам, накапливалась в выбоинах пола. Правда, пещера спасала первобытного человека от свирепого холода, но это было нездоровое сырое жилище. Обитатели его часто простужались, болели... Вдоль стен главной пещеры, на грязной покрытой нечистотами земле, лежали кучи листьев и мха, прикрытые кое-где обрывками звериных шкур - постели семьи.

* (Сталактиты, или капельники, - натечные конусообразные образования, спускающиеся наподобие ледяных сосулек с потолка некоторых пещер.)

Посреди пещеры возвышалась глубокая и большая куча пепла и сальных потухших углей, с краю она была чуть теплая, но посредине горел небольшой костер...

Среди пепла и углей виднелись разные объедки и отбросы: обглоданные кости, расколотые в длину, с вынутым мозгом, обгорелые сосновые шишки, обуглившиеся раковины, пережеванная кора, рыбьи кости, круглые камни и множество кремней разной формы.

Это обломки кремней - остатки обеденных "ножей", резцов и других орудий. Кремневые орудия очень хрупки, и они часто тупились и ломались. Тогда их просто бросали в мусорную кучу...

В этой первобытной квартире не было никакой мебели. Несколько широких раковин, несколько плетеных мешков из коры или тростника, нечто вроде больших чаш, сделанных из черепов крупных животных, составляли домашнюю утварь.

Зато оружия было много - и оружия страшного, хотя и очень грубо сделанного. В пещере хранился большой запас копий, дротиков и стрел. Здесь были острые каменные наконечники, прикрепленные к древку с помощью растительного клея, древесной и горной смолы или жил животных. Здесь были костяные кинжалы - заостренные отростки рогов оленей и быков; здесь были палицы - зубчатые палки с насаженными на них клыками животных, каменные топоры с деревянными рукоятками, кремневые резцы всех размеров и, наконец, круглые камни для пращи. Но мы напрасно стали бы искать в пещере какого-нибудь домашнего животного. Ни собаки, ни кошки, ни курицы не было видно у очага, возле мусорных куч. В те далекие времена человек еще не умел приручать животных.

  1. Объясните, почему древнейшие люди в качестве жилищ использовали пещеры. Приведите не менее 2 доводов





  1. Какие недостатки имело это жилище? Приведите не менее двух примеров.





  1. Перечислите предметы «домашней утвари», упомянутые в тексте







  1. Назовите занятия людей, исходя из перечисленных в тексте орудий.























Перевод баллов в оценку

оценка

2

3

4

5

баллы

5-8

9-14

15-18

19-24




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!