СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по басне И.А. Крылова "Мартышка и очки" (3 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по басне И.А. Крылова "Мартышка и очки" (3 класс)»

Иван Андреевич Крылов

Мартышка и Очки

Уточни значение некоторых слов:

Дюжина – 12.

Полдюжины – 6.

Темя – верхняя часть головы.

Нанижет оденет подряд на нитку, проволоку.

Невежда – необразованный, несведущий человек.

К худу клонит – к плохому клонит.

Познатней – знать – в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса.

Невежа грубый, невоспитанный человек.

Подчеркни слова, показывающие те действия, которые совершала Мартышка с Очками.

Вертит Очками так и сяк:

То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет

Впиши слова, которые использует И.А. Крылов, чтобы подчеркнуть невежество Мартышки.

Очков _____________ себе она _______________;

_________________ очками _____________ и ___________;

То к _______________ их __________, то их ___________,

То ___________________, то их ________________;

Очки _________________ никак.

Подбери синонимы к словам, выражениям, исходя из смысла басни.


Слаба глазами –

Завести очки –

Пропасть –

А проку на волос нет –

Хватила о камень –

Брызги засверкали


Иван Андреевич Крылов

Мартышка и Очки

Уточни значение некоторых слов:

Дюжина – 12.

Полдюжины – 6.

Темя – верхняя часть головы.

Нанижет оденет подряд на нитку, проволоку.

Невежда – необразованный, несведущий человек.

К худу клонит – к плохому клонит.

Познатней – знать – в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса.

Невежа грубый, невоспитанный человек.

Подчеркни слова, показывающие те действия, которые совершала Мартышка с Очками.

Вертит Очками так и сяк:

То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет

Впиши слова, которые использует И.А. Крылов, чтобы подчеркнуть невежество Мартышки.

Очков _____________ себе она _______________;

_________________ очками _____________ и ___________;

То к _______________ их __________, то их ___________,

То ___________________, то их ________________;

Очки _________________ никак.

Подбери синонимы к словам, выражениям, исходя из смысла басни.


Слаба глазами –

Завести очки –

Пропасть –



А проку на волос нет –

Хватила о камень –

Брызги засверкали

Иван Андреевич Крылов

Ворона и Лисица

Какая Лиса в народных сказках? Напиши её сказочные прозвища.

_____________________________________________________________________________

Как изображает Лисицу И.А. Крылов? Впиши слова, характеризующие её.


«______________________ к дереву на ________________________ подходит;

_______________________ хвостом, с Вороны __________________________

И говорит так ___________________________, чуть ____________________...»


Запиши ласковые слова, которыми Лиса называет Ворону.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как ты понимаешь слова:


Лесть - ______________________________________________________________________

Вещунья - ____________________________________________________________________


Как автор относится к «плутовке»? Выбери и подчеркни вариант(-ы) ответа.

С восхищением, с насмешкой, с уважением, с любовью.

Выпиши мораль этой басни.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

▓В баснях Крылова действуют персонажи-животные. Такой приём, когда под образами животных подразумеваются человеческие качества (глупость, хитрость, жадность) называется иносказанием, или аллегорией.


Иван Андреевич Крылов

Ворона и Лисица

Какая Лиса в народных сказках? Напиши её сказочные прозвища.

_____________________________________________________________________________

Как изображает Лисицу И.А. Крылов? Впиши слова, характеризующие её.

«______________________ к дереву на ________________________ подходит;

_______________________ хвостом, с Вороны __________________________

И говорит так ___________________________, чуть ____________________...»

Запиши ласковые слова, которыми Лиса называет Ворону.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как ты понимаешь слова:

Лесть - ______________________________________________________________________

Вещунья - ____________________________________________________________________


Как автор относится к «плутовке»? Выбери и подчеркни вариант(-ы) ответа.

С восхищением, с насмешкой, с уважением, с любовью.

Выпиши мораль этой басни.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

▓В баснях Крылова действуют персонажи-животные. Такой приём, когда под образами животных подразумеваются человеческие качества (глупость, хитрость, жадность) называется иносказанием, или аллегорией.