СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по экономике

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная проверочная работа по Основам экономики проверяет знания студентов по двум темам: Экономика и собственность.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по экономике»

Контрольная работа по обществознанию.


Проверяемая область «Экономика».


Цель: выявить уровень развития и усвоения знаний по теме «Экономика».


  • Знание основных понятий, определений по теме;

  • Умение анализировать, сопоставлять, соотносить изученные понятия;

  • Выполнять задания с кратким открытым ответом, с пропуском слов или словосочетания.

  • Формулировать на основе приобретённых социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.


1вариант.


1.экономика – это область знаний, изучающая

  1. природные процессы и явления

  2. поведение человека

  3. методы рационального хозяйствования

  4. способы защиты окружающей среды


2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «измерители экономического роста».

Валовой внутренний продукт, национальный доход, ВВП на душу населения, количество налогов, индекс инфляции.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию


3.Необходимым признаком рыночной экономики является

  1. свободное ценообразование

  2. использование ресурсосберегающих технологий

  3. высокое качество продукции

  4. внешнеэкономическая деятельность государства


4.Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А.Конкуренция в условиях рыночной экономики несовместима с монополией

Б.Задача государства в условиях рыночной экономики – правовым путем ликвидировать конкурентную борьбу.

1) верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.







5. Распределите перечисленное ниже следующим образом: три первых позиции должны представлять формы частной собственности, три последующие – государственной. Цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания.

  1. семейная ферма

  2. вооруженные силы страны

  3. сельскохозяйственный кооператив

  4. приватизированная гражданином квартира

  5. имущество дипломатических представительств страны за рубежом

6.национальный парк


6.Основу традиционной экономической системы составляет

  1. свободное распределение ресурсов

  2. директивное ценообразование

  3. распределение ресурсов государством

  4. использование ресурсов в соответствии с обычаями

7. Запишите пропущенное слово, характеризующее экономическую систему

Традиционная, ____________, рыночная, смешанная

8.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «рынок».

Плановое производство, производитель, равновесная цена, спрос, дефицит,.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

9.Установите соответствие характеристик экономических систем и их типов. Для этого к каждой позиции первого столбца по порядку подберите соответствующие позиции из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ СИСТЕМ

А.) многообразие форм собственности

Б) контроль за производством со стороны государства 1) административно-

В) контроль за распределением со стороны командная

государства

Г)централизованное ценообразование 2) рыночная

Д) экономическая самостоятельность

товаропроизводителей

Запишите в таблицу выбранные буквы.

А

Б

В

Г

Д






10. Переход предприятий из рук государства в частную собственность составляет суть

  1. национализации

  2. инфляции

  3. приватизации

  4. разгосударствления

В1. Запишите пропущенное слово:

Главные вопросы экономики:

а) для кого производить

б)______________ производить

в) сколько производить

В 2. найдите в приведенном ниже списке проявления экономической жизни общества. Обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. проведение научной конференции

  2. изучение экономической теории в вузе

  3. разработка государственного бюджета

  4. участие в антивоенном митинге

  5. использование новой технологии в производстве

Обведенные цифры запиши в порядке возрастания.

С1.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

« В современной экономике действуют три главных ____________(1): производители экономического продукта, его потребители и _________(2). Между ними происходит весьма интенсивный ________________(№) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определенную упорядоченность экономических процессо, их правовое _________-(4), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный _____________(5) товаров, услуг, информации. В то же время государство является _____________(6), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) производитель Б) обмен В) объект Г) государство Д) предложение Е) субъект

Ж) регулирование З) спрос И) потребитель

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6




















2 вариант.

1. Экономика как область знаний непосредственно изучает

  1. способы регулирования социальных конфликтов

  2. способы эффективного использования ограниченных ресурсов

  3. социальные последствия научно-технической революции

  4. способы оптимального управления обществом.

2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «измерители экономического роста».

Валовой внутренний продукт, национальный доход, ВВП на душу населения, количество налогов, индекс инфляции.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию

3. Для рыночной экономики характерно(а)

  1. преобладание государственных предприятий

  2. самостоятельность предприятий в вопросах производства

  3. государственное ценообразование

  4. преобладание энергоемких технологий в промышленности

4. Рыночная экономика отличается от командной тем, что в ней

  1. вопрос о том, что и как выпускать, производители решают самостоятельно

  2. работникам на предприятии выплачивается повышенная заработная плата

3. принимаются государственные планы, обязательные для производителей

4. существует разделение труда между работниками, предприятиями, отраслями производства.

5. Распределите перечисленное ниже следующим образом: три первых позиции должны представлять формы частной собственности, три последующие – государственной. Цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания.

1. семейная ферма

2. национальный парк

  1. вооруженные силы страны

  2. сельскохозяйственный кооператив

  3. приватизированная гражданином квартира

  4. имущество дипломатических представительств страны за рубежом

6.Владелец фирмы решил подарить уходящему на пенсию сотруднику автомобиль. Этот пример прежде всего иллюстрирует право собственника

  1. распоряжаться имуществом

  2. пользоваться имуществом

  3. владеть имуществом

4. наследовать имущество

7. Запишите пропущенное слово, характеризующее экономическую систему

Традиционная, ____________, рыночная, командная.

8.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «рынок».

Производитель, равновесная цена, спрос, дефицит, государственное распределение.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию

9.Установите соответствие характеристик экономических систем и их типов. Для этого к каждой позиции первого столбца по порядку подберите соответствующие позиции из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ СИСТЕМ

А.) многообразие форм собственности 1) рыночная

Б) контроль за производством со стороны государства 2) административно-

В) контроль за распределением со стороны командная

государства

Г)централизованное ценообразование

Д) экономическая самостоятельность

товаропроизводителей

Запишите в таблицу выбранные буквы.

А

Б

В

Г

Д







10. Переход предприятий из рук частных предпринимателей в государственную собственность составляет суть

    1. национализации

    2. инфляции

    3. приватизации

    4. разгосударствления

В1. Запишите пропущенное слово:

Главные вопросы экономики:

а) что производить

б)______________ производить

в) для кого производить

В 2. найдите в приведенном ниже списке проявления экономической жизни общества. Обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. изучение экономической теории в вузе

  2. разработка государственного бюджета

  3. участие в антивоенном митинге

  4. использование новой технологии в производстве

  5. проведение научной конференции

Обведенные цифры запиши в порядке возрастания.

С1.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

« В современной экономике действуют три главных ____________(1): производители экономического продукта, его потребители и _________(2). Между ними происходит весьма интенсивный ________________(№) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определенную упорядоченность экономических процессо, их правовое _________-(4), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный _____________(5) товаров, услуг, информации. В то же время государство является _____________(6), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) производитель

Б) обмен

В) объект

Г) государство

Д) предложение

Е) субъект

Ж) регулирование

З) спрос

И) потребитель

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!