СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по физике по теме: " Первоначальные сведения о строении вещества", 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по физике по теме: " Первоначальные сведения о строении вещества", 7 класс составлена в 2- х вариантах

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по физике по теме: " Первоначальные сведения о строении вещества", 7 класс»

Проверочная работа по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества»

ВАРИАНТ № 1

Уровень А

1. В дошедших до нас письменных свидетельствах идеи о том, что вещество состоит из атомов, разделенных пус­тым пространством, высказаны

1) Демокритом. 2) Ньютоном. 3) Менделеевым. 4) Эйнштейном

2. Учительница вошла в класс. Ученик, сидящий на по­следней парте, почувствовал запах ее духов через 10 с. Скорость распространения запаха духов в комнате опре­деляется, в основном, скоростью

1) испарения 3) броуновского движения

2) диффузии 4) конвекционного переноса воздуха

3. Какое из утверждений верно?

А. Соприкасающиеся полированные стекла сложно разъединить.

Б. Полированные стальные плитки могут слипаться.

1) Только А. 2) Только Б. 3) А и Б. 4) Ни А, ни Б.

4. Какое из приведенных ниже высказываний относится к жидкому состоянию вещества?

1) Имеет собственную форму и объем

2) Имеет собственный объем, но не имеет собственной формы

3) Не имеет ни собственного объема, ни собственной формы

4) Имеет собственную форму, но не имеет собственного объема

5. Расстояние между соседними частицами вещества в среднем во много раз превышает размеры самих частиц. Это утверждение соответствует

1) только модели строения газов 3) модели строения газов и жидкостей

2) только модели строения жидкостей 4) модели строения газов, жидкостей и твердых тел

6. Какое из утверждений верно? При переходе вещества из газообразного состояния в жидкое

A. Уменьшается среднее расстояние между его молеку­лами.

Б. Молекулы начинают сильнее притягиваться друг к другу.

B. Появляется некоторая упорядоченность в располо­жении его молекул.

1) Только А. 2) Только Б. 3) Только В. 4) А, Б и В.

Уровень В

7. Установите соответствие между физическими понятия­ми и их примерами.

К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ ПРИМЕРЫ

A) Физическое явление 1) Яблоко

Б) Физическое тело 2) Медь

B) Вещество 3) Молния

4) Скорость

5) Секунда

А

Б

В




Уровень С

8. Определите предел измерений мензурки,

цену деления и объем жидкости, налитой в мензурку.




Проверочная работа по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества»

ВАРИАНТ № 2

Уровень А

1. Невозможно бесконечно делить вещество на все более мелкие части. Каким из приведенных ниже положений можно объяснить этот факт?

1) Все тела состоят из частиц конечного размера

2) Частицы вещества находятся в непрерывном хаоти­ческом движении

3) Давление газа обусловлено ударами молекул

4) Между частицами вещества существуют силы при­тяжения

2. Если положить огурец в соленую воду, то через некото­рое время он станет соленым. Выберите явление, кото­рое обязательно придется использовать при объяснении этого процесса.

1) Диффузия 2) Конвекция 3) Химическая реакция 4) Теплопроводность

3. Какое из утверждений верно?

А. На расстояниях, сравнимых с размерами самих мо­лекул, заметнее проявляется отталкивание.

Б. При уменьшении промежутков между молекулами заметнее проявляется притяжение.

1) Только А 2) Только Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б

4. Какое из приведенных ниже высказываний относится к газообразному состоянию вещества?

1) Имеет собственную форму и объем

2) Имеет собственный объем, но не имеет собственной формы

3) Не имеет ни собственного объема, ни собственной формы

4) Имеет собственную форму, но не имеет собственного объема

5. В каком состоянии находится вещество, если его моле­кулы достаточно близко расположены друг около друга, участвуют в скачкообразных движениях, а при сжатии возникают силы отталкивания, которые мешают изме­нять объем.

1) В газообразном. 2) В твердом. 3) В жидком. 4) В газообразном или в жидком.

6. Какое из утверждений верно? При переходе вещества из жидкого состояния в твердое

A. Уменьшается среднее расстояние между его молеку­лами.

Б. Молекулы начинают сильнее притягиваться друг к другу.

B. Появляется упорядоченность в располо­жении его молекул

1) Только А. 2) Только Б. 3) Только В. 4) А, Б и В.

Уровень В

7. Установите соответствие между физическими понятия­ми и их примерами.

К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ ПРИМЕРЫ

A) Физическое величина 1) Минута

Б) Единица измерения 2) Лед

B) Измерительный прибор 3) Время

4) Испарение

5) Весы


Б

В




Уровень С

8. Определите предел измерений мензурки,

цену деления и объем жидкости, налитой в мензурку.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!