Проверочная работа по географии в 5 классе по теме: «Введение»
Цель контроля: выявить уровень усвоения учащимися результатов обучения:
Предметные:
Выявить уровень усвоения школьниками знаний о географии как науке, зарождении географии, о наблюдении – методе географической науки.
Метапредметные:
Уметь использовать различные источники информации, статистические материалы, наблюдать; выявлять причины;
Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления.
Личностные: осознание ценности природы, овладение умениями и навыками по применению в жизненных ситуациях.
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение проверочной работы по географии отводится 20 минут. Работа состоит из 3 частей.
Часть А - 5 заданий с выбором одного, двух ответов из предложенных. При выполнении этих заданий выберите номер правильного ответа. Если вы выбрали не тот номер, то зачеркните этот номер крестиком и затем напишите номер правильного ответа.
Часть В – 2 задания, дописать предложения.
Часть С – 1 задание требуют распределения объектов по принадлежности и определение этой принадлежности.
Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
«Введение»
Вариант 1
Часть А
А1. География - это наука, которая изучает:
а) строение и развитие Земли;
б) разнообразные объекты;
в) происхождение сейсмических волн в недрах Земли.
А2. Тонкий слой Земли, где геосферы соприкасаются и взаимодействуют друг с другом называется:
а) географической оболочкой; б) географическим явлением; в) геосферой.
А3. «Отцом» географии называют:
а) Эратосфена; б) Геродота; в) Гомера.
А4. Методы географии – это:
а) наблюдение; б) описание; в) черчение.
А5. Гномон – это:
а) земная ось; б) вершина горы; в) астрономический инструмент.
Часть В
В1. Продолжите предложение:
Объекты, созданные природой и человеком называются___________________.
В2. Дополните предложение:
Эратосфен довольно точно вычислил длину _______ и _______ нашей планеты.
Часть С
С1. Распределите географические объекты в два столбика и озаглавьте их:
айсберг, равнина, порт, город, парк, лес, остров, озеро, дорога, дамба, плотина, пустыня, река, мыс, залив, водохранилище.
«Введение»
Вариант 2
Часть А
А1. Географы - это ученые, занимающиеся изучением:
а) природы земной поверхности;
б) строения и развития земной коры;
в) географических названий.
А2. Положение и изменение географических объектов в пространстве и времени называют:
а) географическими явлениями; б) рельефом; в) литосферой.
А3. Идею шарообразности Земли изложил:
а) Геродот; б) Эратосфен; в) Гомер.
А4. Как называется древнейший метод изучения Земли?
а) черчение; б) наблюдение; в) фотографирование.
А5. Высоту Солнца над горизонтом можно определить с помощью:
а) нивелира; б) линейки; в) гномона.
Часть B
В1. Продолжите предложение:
Разнообразные объекты, созданные природой и человеком, изучает _______.
В2. Дополните предложение:
Благодаря наблюдения Эратосфен определил _________ Земли.
Часть С
С1. Распределите географические объекты в два столбика и озаглавьте их: сквер, аэропорт, пролив, река, мыс, холм, вулкан, водопад, огород, бухта, горная вершина, облака, дорога, родник, дубрава, зоопарк.
№ задания | Ответы | Баллы |
Вариант 1 | Вариант 2 |
А1 | б | а | 1 |
А2 | а | а | 1 |
А3 | а | б | 1 |
А4 | а, б | б | 1 |
А5 | в | в | 1 |
В1 | географическими | география | 2 |
В2 | экватора и радиуса | размеры | 2 |
С1 | | | 16 |
Итого | | | 25 |
Соотношение тестового балла и итоговой отметки:
Часть А – 5 баллов
Часть В – 4 балла
Часть С- 16 баллов
Итого – 25 баллов
Тестовый балл | Итоговая отметка |
22-25 | 5 |
17-21 | 4 |
9-16 | 3 |
0-8 | 2 |
Кодификатор элементов содержания материала для составления контрольно-измерительных материалов диагностической работы по теме «Введение» 5 класс
Кодификатор составлен на базе рабочей программы.
Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями |
А1 – А5 | Умение определять понятие по существенным признакам, знание точных определений, знание имён древних учёных-географов |
В1 | Знание географических понятий |
В2 | Знание точных сведений о вкладе учёных в географию |
С | Знание различий между географическими объектами, умение их группировать, называть |