СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по географии в 5 классе по теме: «Введение»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

проверочная работа

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по географии в 5 классе по теме: «Введение»»

Проверочная работа по географии в 5 классе по теме: «Введение»

Цель контроля: выявить уровень усвоения учащимися результатов обучения:

Предметные:

Выявить уровень усвоения школьниками знаний о географии как науке, зарождении географии, о наблюдении – методе географической науки.

Метапредметные:

  • Уметь использовать различные источники информации, статистические материалы, наблюдать; выявлять причины;

  • Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления.

Личностные: осознание ценности природы, овладение умениями и навыками по применению в жизненных ситуациях.


Инструкция по выполнению работы.

На выполнение проверочной работы по географии отводится 20 минут. Работа состоит из 3 частей.

Часть А - 5 заданий с выбором одного, двух ответов из предложенных. При выполнении этих заданий выберите номер правильного ответа. Если вы выбрали не тот номер, то зачеркните этот номер крестиком и затем напишите номер правильного ответа.

Часть В – 2 задания, дописать предложения.

Часть С – 1 задание требуют распределения объектов по принадлежности и определение этой принадлежности.

Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

«Введение»

Вариант 1

Часть А

А1. География - это наука, которая изучает:

а) строение и развитие Земли;

б) разнообразные объекты;

в) происхождение сейсмических волн в недрах Земли.

А2. Тонкий слой Земли, где геосферы соприкасаются и взаимодействуют друг с другом называется:

а) географической оболочкой; б) географическим явлением; в) геосферой.

А3. «Отцом» географии называют:

а) Эратосфена; б) Геродота; в) Гомера.

А4. Методы географии – это:

а) наблюдение; б) описание; в) черчение.

А5. Гномон – это:

а) земная ось; б) вершина горы; в) астрономический инструмент.

Часть В

В1. Продолжите предложение:

Объекты, созданные природой и человеком называются___________________.

В2. Дополните предложение:

Эратосфен довольно точно вычислил длину _______ и _______ нашей планеты.

Часть С

С1. Распределите географические объекты в два столбика и озаглавьте их:

айсберг, равнина, порт, город, парк, лес, остров, озеро, дорога, дамба, плотина, пустыня, река, мыс, залив, водохранилище.


«Введение»

Вариант 2

Часть А

А1. Географы - это ученые, занимающиеся изучением:

а) природы земной поверхности;

б) строения и развития земной коры;

в) географических названий.

А2. Положение и изменение географических объектов в пространстве и времени называют:

а) географическими явлениями; б) рельефом; в) литосферой.

А3. Идею шарообразности Земли изложил:

а) Геродот; б) Эратосфен; в) Гомер.

А4. Как называется древнейший метод изучения Земли?

а) черчение; б) наблюдение; в) фотографирование.

А5. Высоту Солнца над горизонтом можно определить с помощью:

а) нивелира; б) линейки; в) гномона.

Часть B

В1. Продолжите предложение:

Разнообразные объекты, созданные природой и человеком, изучает _______.

В2. Дополните предложение:

Благодаря наблюдения Эратосфен определил _________ Земли.


Часть С

С1. Распределите географические объекты в два столбика и озаглавьте их: сквер, аэропорт, пролив, река, мыс, холм, вулкан, водопад, огород, бухта, горная вершина, облака, дорога, родник, дубрава, зоопарк.



задания

Ответы

Баллы

Вариант 1

Вариант 2

А1

б

а

1

А2

а

а

1

А3

а

б

1

А4

а, б

б

1

А5

в

в

1

В1

географическими

география

2

В2

экватора и радиуса

размеры

2

С1



16

Итого



25


Соотношение тестового балла и итоговой отметки:

Часть А – 5 баллов

Часть В – 4 балла

Часть С- 16 баллов

Итого – 25 баллов


Тестовый балл

Итоговая отметка

22-25

5

17-21

4

9-16

3

0-8

2


Кодификатор элементов содержания материала для составления контрольно-измерительных материалов диагностической работы по теме «Введение» 5 класс

Кодификатор составлен на базе рабочей программы.


Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями

А1 – А5

Умение определять понятие по существенным признакам, знание точных определений, знание имён древних учёных-географов

В1

Знание географических понятий

В2

Знание точных сведений о вкладе учёных в географию

С

Знание различий между географическими объектами, умение их группировать, называть