Проверочная работа по географии в 6 классе по теме: «Развитие географических знаний о Земле»
Цель контроля: выявить уровень усвоения учащимися результатов обучения:
Предметные:
Выявить уровень усвоения школьниками знаний о развитии географии в средние века, об эпохе Великих географических открытий, о развитии географии в современном мире.
Метапредметные:
Уметь использовать различные источники информации, статистические материалы, наблюдать; выявлять причины, делать выводы;
Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления.
Личностные: осознание ценности природы, овладение умениями и навыками по применению в жизненных ситуациях.
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение проверочной работы по географии отводится 20 минут. Работа состоит из 3 частей.
Часть А - 10 заданий с выбором одного ответа из предложенных. При выполнении этих заданий выберите номер правильного ответа. Если вы выбрали не тот номер, то зачеркните этот номер крестиком и затем напишите номер правильного ответа.
Часть В – 5 заданий, дописать предложения.
Часть С – 1 задание требует конкретных знаний о географических открытиях.
Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
«Развитие географических знаний о Земле»
Вариант 1
Часть А
Выбери один верный ответ:
1. Первое кругосветное путешествие совершил:
а) Колумб; б) Лазарев; в) Магеллан; г) Беллинсгаузен.
2. В каком веке голландцы открыли Австралию?
а) 15 век; б) 17 век; в) 19 век; г) 20 век.
3. Когда было совершено первое кругосветное путешествие?
а) 1820-1821; б) 1492; в) 1521-1522; г) 1700 лет назад.
4. Открыл новый морской путь в Индию:
а) Колумб; б) Васко да Гама; в) Кук; г) Магеллан.
5. Первый полёт в космос совершил:
а) И.Д. Папанин; б) М.В. Ломоносов; в) Ю.А. Гагарин.
6. «Отцом географии» называют:
а) Птолемея; б) Эратосфена; в) Аристотеля.
7. Компас был изобретён в:
а) Китае; б) Индии; в) Египте; г) России.
8. Памятник А. Никитину стоит в:
а) Москве; б) Твери; в) Смоленске; г) Индии.
9. Последним был открыт материк:
а) Америка; б) Австралия; в) Антарктида.
10. Первым достиг Южного полюса:
а) Р. Амундсен; б) Р. Скотт; в) Д. Кук; г) Ф. Магеллан.
Часть В
Продолжи предложение:
1. В январе 1912 г. достиг Южного полюса……
2. Определить истинный полдень можно с помощью ……
3. «Хождение за три моря» написал……
4. Он открыл Новый Свет, но до конца дней был уверен, что попал в Индию……..
5. Джеймс Кук совершил….. кругосветных плавания.
Часть С
Определи, о каком географическом открытии описано в тексте:
В октябре 1911 г., когда в Южном полушарии была весна, примерно в одном и том же направлении выступили две экспедиции. Одну возглавлял норвежец Руаль Амундсен, другую — англичанин Роберт Скотт. Обеим группам предстояло преодолеть без малого 2500 км по изрезанному глубокими расселинами и открытому всем ветрам ледяному куполу Антарктиды.
Вариант 2
Часть А
Выбери один верный ответ:
1. Первое кругосветное путешествие было совершено:
а) 1820-1821; б) 1492; в) 1521-1522; г) 1700 лет назад.
2. В каком веке голландцы открыли Австралию?
а) 15 век; б) 17 век; в) 19 век; г) 20 век.
3. Кто совершил первое кругосветное путешествие?
а) Колумб; б) Лазарев; в) Магеллан; г) Беллинсгаузен.
4. Открыл Америку:
а) Колумб; б) Васко да Гама; в) Кук; г) Магеллан.
5. Первый полёт в космос состоялся в:
а) 1961 г.; б) 1691 г.; в) 1956 г.
6. Создателем картографии называют:
а) Птолемея; б) Эратосфена; в) Аристотеля.
7. «Книга о разнообразии мира» написана:
а) Магелланом; б) Колумбом; в) Марко Поло; г) Д. Куком.
8. Д. Кук совершил кругосветных плаваний:
а) два; б) три; в) одно.
9. Антарктида была открыта:
а) Магелланом; б) Колумбом; в) Лазаревым и Беллинсгаузеном.
10. Р. Скотт достиг Южного полюса:
а) в 1911 г.; б) в 1912 г.; в) в 1811 г.; г) в 1812 г.
Часть В
Продолжи предложение:
1. Открыл новый морской путь в Индию……
2. Совершил первый полёт в космос……
3. Последним был открыт материк…..
4. Компас изобрели ……
5. Первая станция «Северный полюс» под руководством ……
Часть С
Определи, о каком географическом открытии описано в тексте:
3 августа 1492г. из порта Палос в плавание вышли три корабля: Санта-Мария, Пинта и Нинья с 90 участниками. Экипажи кораблей в основном состояли из осужденных преступников. После ремонта корабля “Пинта” у Канарских островов потянулись томительные дни. Прошло 33 дня после того как корабли покинули Канарские о-ва, а земли все не было. Вскоре появились признаки близости суши: изменился цвет воды, появились стайки птиц. Корабли вошли в Саргассово море. Вскоре за этим морем, 12 октября впередсмотрящий увидел полоску суши. Это был небольшой остров с пышной тропической растительностью, который Колумб назвал Сан-Сальводор и объявил владением Испании. Колумб был уверен, что достиг Азии.
№ задания | Ответы | Баллы |
Вариант 1 | Вариант 2 |
А1 | в | в | 1 |
А2 | б | б | 1 |
А3 | в | в | 1 |
А4 | б | а | 1 |
А5 | в | а | 1 |
А6 | б | а | 1 |
А7 | а | в | 1 |
А8 | б | б | 1 |
А9 | в | в | 1 |
А10 | а | б | 1 |
В1 | Р. Скотт | Марко Поло | 2 |
В2 | гномон | Ю.А. Гагарин | 2 |
В3 | А. Никитин | Антарктида | 2 |
В4 | Колумб | Китай | 2 |
В5 | три | Папанин | 2 |
С1 | Открытие Южного полюса | Открытие Америки | 3 |
Итого | | | 23 |
Соотношение тестового балла и итоговой отметки:
Часть А – 10 баллов
Часть В – 10 баллов
Часть С- 3 баллов
Итого – 23 балла
Тестовый балл | Итоговая отметка |
22-23 | 5 |
16-21 | 4 |
10-15 | 3 |
0-9 | 2 |
Кодификатор элементов содержания материала для составления контрольно-измерительных материалов диагностической работы по теме «Развитие географических знаний о Земле» 6 класс
Кодификатор составлен на базе рабочей программы.
Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями |
А1 – А10 | Умение определять понятие, знание точных дат, событий, имён путешественников, исследователей, первооткрывателей, знание имён древних учёных-географов и их вклад в географию |
В1 – В5 | Знание точных сведений о вкладе учёных в географию |
С | Называть географические события по приведённому тексту |