СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по истории №2

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант тренировочной работы в формате ОГЭ в соответствиис кодификатором и спецификацией демоверсии для линейной структуры курса.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по истории №2»











1. Какое из указанных событий произошло в XIII в.?

 

1) разорение Северо-Восточной Руси ханом Батыем

2) сожжение Москвы ханом Тохтамышем

3) поход князя Игоря на Царьград

4) Куликовская битва

2. Как называлось сословно-представительное учреждение в России, появившееся в период реформ Избранной рады?

 

1) Земский собор

2) Уложенная комиссия

3) Негласный комитет

4) Боярская дума

3. В каком году впервые произошло венчание русского государя на царский престол?

 

1) 1547 г.

2) 1598 г.

3) 1606 г.

4) 1613 г.

4. В XVI в. крестьяне, которые проживали на государственных землях, назывались

  1) посессионные

2) временнообязанные

3) владельческие

4) черносошные

5. Что согласно летописи стало одной из причин призвания варяжских князей в IXв.?

 

1) разгром Русью Хазарского каганата

2) неудачная война Руси с Византией

3) набеги половцев на Русь

4) межплеменные усобицы на севере Руси

6. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите историческое явление, о котором идёт речь.

«Учреждена же она была потому, что царь заподозрил вельмож в неприязни к себе и хотел иметь при себе людей, вполне преданных ему. Напуганный отъездом Курбского и протестом, который тот подал от имени всех своих собратий, царь заподозрил всех бояр своих и схватился за средство, которое освобождало его от них, освобождало от необходимости постоянного, ежедневного общения с ними».

 

1) опричнина

2) бироновщина

3) хованщина

4) пугачёвщина

7. Кто являлся предводителем народного движения, происходившего в период Смутного времени в России?

 

1) К. А. Булавин

2) Е. И. Пугачёв

3) С. Т. Разин

4) И. И. Болотников

8. Какое из перечисленных событий относится к XVI в.?

 

1) строительство первых каменных храмов в Киеве и Новгороде

2) создание древнейшей дошедшей до нас летописи

3) издание первой печатной книги в России

4) открытие Славяно-греко-латинского училища в Москве

9. В каком году произошло выступление декабристов на Сенатской площади?

 

1) 1801 г.

2) 1815 г.

3) 1825 г.

4) 1830 г.

10. Кондиции, направленные Анне Иоанновне, предполагали

 

1) установление абсолютной царской власти

2) уменьшение роли дворянства в политической жизни страны

3) введение представительного органа власти

4) ограничение власти императрицы

11. Какое из перечисленных событий привело к укреплению России на Чёрном море в XVIII в.?

 

1) присоединение к России Крымского ханства

2) участие России в Северной войне

3) установление дипломатических отношений с Османской империей

4) участие России в Семилетней войне

12. Прочтите отрывок из указа Петра I и укажите, где произошло сражение, о котором идёт речь.

 

«Сия у нас победа может первая назваться, понеже над регулярным войском никогда такой не бывало, к тому ж ещё гораздо меньшим числом будучи пред неприятелем, и поистине оная виною всех благополучных последований России, понеже тут первая проба солдатская была и людей, конечно, ободрила, и «матерью Полтавской баталии» названа как одобрением людей, так и временем».

 

1) при Гросс-Егерсдорфе

2) у д. Лесной

3) при Цорндорфе

4) у о. Гренгам

13. В годы какой войны рус­ской ар­ми­ей ве­лись ожесточённые бои за Ма­ла­хов курган?

 

1) Крым­ской

2) Се­вер­ной

3) Семилетней

4) русско-японской

14. Какое из на­зван­ных сра­же­ний про­изо­шло в ходе Пер­вой ми­ро­вой войны?

 

1) штурм кре­по­сти Измаил

2) оборона Шип­кин­ско­го перевала

3) Мукденское сражение

4) Брусиловский прорыв

15Укажите событие, которое произошло позже остальных.

 

1) начало работы I Государственной думы Российской империи

2) заключение Портсмутского мирного договора

3) Брусиловский прорыв

4) подписание манифеста о незыблемости самодержавия

16. С каким из перечисленных событий связаны понятия «хутор» и «отруб»?

 

1) изданием указа «о вольных хлебопашцах»

2) введением военных поселений

3) реформой государственной деревни П.Д. Киселёва

4) аграрной реформой П.А. Столыпина

17. Одним из итогов правления Александра II было

 

1) присоединение Крыма к России

2) присоединение Средней Азии к России

3) вхождение в состав Российской империи Царства Польского

4) получение выхода к Балтийскому морю

18. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите императора, в правление которого этот документ был создан.

 «Ст. 2. Судебная власть означенных в 1-й статье установлений распространяется на лица всех сословий и на все дела, как гражданские, так и уголовные.

Ст. 5. Для определения в уголовных делах вины или невинности подсудимых к составу судебных мест в случаях, означенных в уставе уголовного судопроизводства, присоединяются присяжные заседатели».

 1) Александр I

2) Николай I

3) Александр II

4) Александр III

19. Укажите, кто возглавил восстание Черниговского полка.

 

1) К. Ф. Рылеев

2) П. Г. Каховский

3) С. П. Трубецкой

4) С. И. Муравьёв-Апосто

20. Рассмотрите карту одного из этапов Отечественной войны 1812 г.

Населённым пунктом, обозначенным на карте цифрой «1», является

 

1) Бородино

2) Тарутино

3) Фили

4) Царёво Займище

21. Крупнейшим русским портретистом XVIII в. был

 

1) Ф. Г. Волков

2) Н. И. Новиков

3) М. Ф. Казаков

4) Д. Г. Левицкий



22. Рассмотрите изображение

Участником событий, увековеченных В.И. Шервудом в памятнике, фрагмент которого Вы видите, был

 

1) М. И. Кутузов

2) П. С. Нахимов

3) М. Д. Скобелев

4) А. В. Суворов

23Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской последовательности сле­ду­ю­щие события. Ука­жи­те ответ в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр вы­бран­ных элементов.

 

1) Ок­тябрь­ское вооружённое вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством большевиков в Петрограде.

2) От­ре­че­ние Николая II от престола.

3) Кор­ни­лов­ский мятеж.

4) Ро­спуск Учредительного собрания.



Ответ ___________________

24. Установите соответствие между названиями городов и князьями, в правление которых эти города были присоединены к Московскому княжеству: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.


НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ

 

КНЯЗЬЯ

А) Новгород и Тверь

Б) Псков и Смоленск

В) Казань и Астрахань

 

1) Василий II

2) Иван III

3) Василий III

4) Иван IV



 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

 

 

 



25. Какие из пе­ре­чис­лен­ных мероприятий от­но­сят­ся к по­ли­ти­ке «просвещённого абсолютизма» Ека­те­ри­ны II? Най­ди­те в приведённом ниже спис­ке два ме­ро­при­я­тия и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) созыв Уло­жен­ной комиссии

2) учре­жде­ние министерств

3) упразд­не­ние патриаршества

4) со­зда­ние военных поселений

5) из­да­ние жалованной гра­мо­ты городам



Ответ ___________________



26 Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

 

 Годовые обороты русских портов

 

Год

Санкт-Петербург

Архангельск

Астрахань

1719

1976 тыс. руб.

2942 тыс. руб.

961 тыс. руб.

1726

3953 тыс. руб.

245 тыс. руб.

988 тыс. руб.

 

 




НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

A) К 1726 г. более чем в 10 раз упали объёмы торговли, осуществляемые через порт

1) 1726 г.

Б) К 1726 г. главными морскими торговыми воротами страны становится

2) 1719 г.

В) Совокупный годовой оборот трёх портов, представленных в таблице, был выше в

3) Астрахань


4) Архангельск


5) Санкт-Петербург

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

 

 

 



27. Запишите термин, о котором идёт речь.

 

«Введённое по инициативе С.Ю. Витте исключительное право государства на розничную и оптовую продажу крепких спиртных напитков, а также очистку спирта».



Ответ ___________________

28. Сравните особенности народных восстаний под предводительством С. Т. Разина и под предводительством Е. И. Пугачёва. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.

 

1) участие в восстании горнозаводских рабочих

2) зарождение восстания на окраинах государства

3) копирование восставшими придворных учреждений, чинов и этикета

4) стихийное участие крестьянских масс

 

Черты сходства

Черты различия






29. Запишите слово, пропущенное в схеме.



Ответ ___________________

30. Ниже приведён перечень названий русских городов. Все они, за исключением одного, были разорены монгольскими захватчиками в XIII в.

  1) Новгород

2) Киев

3) Рязань

4) Владимир

5) Козельск



 Ответ ___________________


Из сочинения историка

«Центральным событием эпохи стала отмена крепостного права. Отмена крепостного права затронула огромную часть населения, разрушила столетиями установленную систему общественных отношений. Она повлекла другие реформы.

Освобождение крестьян потребовало перемен в управлении на местах. В стране введены земства — выборные местные учреждения, которые занимались хозяйственными вопросами. Общество больше всего страдало от беззакония, царившего в судебной системе. Поэтому началась судебная реформа. Новый суд состоял из присяжных. В его основе лежала состязательность сторон, вводились право на защиту и самостоятельная адвокатура. Мелкие дела единолично разбирал выборный мировой судья. Разбитая в Крымской войне русская армия также нуждалась в реформе. Ею занялся генерал Д. А. Милютин, ставший военным министром, а потом фельдмаршалом. Суть реформы состояла в переходе от рекрутских наборов к всеобщей воинской повинности. Флот нуждался в реформировании не меньше, чем армия. Его предстояло возрождать, строить заново на паровой тяге, с новым вооружением и бронёй. Возрождение флота началось с создания мониторов — низко сидящих броненосцев».



31. Назовите десятилетие, когда были проведены реформы, о которых идёт речь. Назовите российского императора, правившего в этот период.



32. В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где содержится вывод, подтверждения которого приведены в дальнейшем тексте. Выпишите не менее двух подтверждений указанного вывода.

33. Зимним днём около 30 офицеров-единомышленников вывели на Сенатскую площадь солдат Московского и Гренадерского полков и матросов Гвардейского морского экипажа. Организаторы восстания попытались не

допустить вступления на трон нового императора, а также заявляли о стремлении к упразднению самодержавия и отмене крепостного права. Выступление было подавлено.

 

1) Назовите месяц и год, когда произошли описываемые события.

2) Назовите императора, о котором идёт речь.

3) Почему выступление, о котором идёт речь, завершилось провалом? Назовите одну любую причину.



34. Существует точка зрения, что, несмотря на общность тенденций в развитии образования и просвещения в годы правления Екатерины II и Александра I, в начале XIX в. в организации образования и просвещения появляется много нового. Приведите не менее двух положений, подтверждающих эту новизну.

35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Население Древнерусского государства». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные явления, связанные с темой «Население Древнерусского государства».пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с развитием искусства в Древнерусском государстве.



























ОТВЕТЫ

ЧАСТЬ 1

1

1

1

4

4

1

4

3

3

4

1

2

1

4

3

4

2

3

4

2

4

3

 2314

234

15

452

виннаямонополия

2413

народники

1

ЧАСТЬ 2

31 Пояснение.

В ответе должны быть указаны следующие элементы:

1) 1860-е гг.;

2) Александр II.

32. Пояснение.

В ответе должно быть указано предложение: «Она повлекла другие реформы».

Могут быть указаны следующие подтверждения:

1. Освобождение крестьян потребовало перемен в управлении на местах. В стране введены земства — выборные местные учреждения, которые занимались хозяйственными вопросами.

2. Общество больше всего страдало от беззакония, царившего в судебной системе. Поэтому началась судебная реформа.

3. Разбитая в Крымской войне русская армия также нуждалась в реформе. Ею занялся генерал Д. А. Милютин, ставший военным министром, а потом фельдмаршалом. Суть реформы состояла в переходе от рекрутских наборов к всеобщей воинской повинности.



33. Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) месяц и год — декабрь 1825 г.;

2) император — Николай I;

3) могут быть указаны причины:

а) неявка на площадь избранного диктатором С. П. Трубецкого;

б) нежелание декабристов привлечь народ для участия в выступлении;

в) слабая организация выступления, нерешительность действий.

Может быть названа другая верная причина.



34. Пояснение.

Могут быть приведены положения:

1) при Александре I был открыт Царскосельский лицей;

2) создаётся центральный управляющий орган — Министерство народного просвещения;

3) увеличивается количество университетов;

4) создаются учебные округа;

5) вводится принцип непрерывности образования;

6) появляются педагогические вузы.

Могут быть приведены другие положения.

35. Пояснение.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы.

1. Формирование древнерусской народности. Завершение объединения всех восточных славян в единое

государство к концу X в. и принятие христианства привело к сглаживанию племенных различий в языке и культуре. С течением времени у жителей Древнерусского государства ушло в прошлое отождествление себя с отдельными племенными союзами. Так постепенно сформировалось единая древнерусская народность.

2. Особенности социальных отношений. Земельные отношения: общинная собственность на землю, появление вотчин. Формирование социальных групп. Социальное неравенство.

3. Категории населения Древнерусского государства:

а) киевские князья — потомки Рюрика;

б) дружинники: «старшие» (бояре) и«младшие»;

в) духовенство;

г) купцы;

д) свободное земледельческое население («люди»);

е) зависимые категории населения: закупы, рядовичи (соглашались работать на определённых условиях, при этом их зависимое положение не распространялось на членов их семей и не передавалось по наследству); холопы(челядь) были наиболее бесправной категорией древнерусского населения;

ж) социальное положение смердов.

Возможны другое количество и(или) иные корректные формулировки пунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!