СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа « История России XVI - XVII вв.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа состоит из заданий  по типу ВПР

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа « История России XVI - XVII вв.»»

Проверочная работа « История России XVI - XVII вв.» Вариант 1

1.Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 «Лишь когда слуга возвратился, поняли мы и убедились, что царя убили. С одной стороны, большая печаль, с другой стороны, хотя бы можно было радоваться, что нас оставят в покое… Другого царя князя Василия Ивановича Шуйского избрали. На этом избрании было очень мало бояр и народа, без позволения всех избрав, царя сразу представили миру. Он сразу прислал к пану воеводе, чтобы тот ни о чем не тревожился, заверяя его, что всё будет хорошо».

 А) Назовите царя, об убийстве которого идёт речь в тексте.

Б) Назовите предводителя наиболее крупного народного движения, произошедшего в период правления «другого царя», названного в отрывке.

2.Запишите термины, о которых идёт речь.

А) «Служилые люди по прибору, вооруженные пищалями и бердышами, которые представляли

собой профессиональное войско, созданное Иваном Грозным»

Б) «Название, которое получил XVII век, по причине регулярных народных бунтов, волнений.»

В) «Система содержания должностных лиц (наместников, волостелей) в России за счёт местного населения до середины XVI в.».

3. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внутриполитическое положение России к концу XVI в. было крайне неустойчивым»? А) Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) приход к власти Семибоярщины 2) смерть в Угличе царевича Дмитрия

3) заключение Тявзинского мирного договора

 Б) Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную т.з.

4. Рассмотрите карту и выполните задания

А) Назовите российского монарха в период, когда Московское государство включило в свой состав территории, обозначенные пунктирной линией на карте.

Б) Назовите территории, обозначенные цифрами 1 и 2 на карте, которые были включены в состав Московского государства.



5. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI Iв.?

А) Выберите два памятника культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) «Домострой»

2) «Синопсис, или Краткое описание о начале русского народа»

3)

Б) В создании, какого из приведённых памятников культуры участвовал священник Сильвестр? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

6.Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания.


Перечень событий (процессов)

1) военная реформа Ивана Грозного

2) поход Ивана Москвитина

3) заключение Деулинского перемирия

4) реформа патриарха Никона

А)Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс).

Б) Приведите два любых факта, характеризующих ход этого события (процесса).

В) Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.



Проверочная работа « История России XVI - XVII вв.» Вариант 2

1.Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«О на­ча­ле правления ______можно даже сказать, что это была са­мо­дер­жав­ная монархия "с че­ло­ве­че­ским лицом" бла­го­да­ря реформам правительства, воз­глав­ля­е­мо­го Адашевым и Сильвестром. За де­сять лет сво­е­го пребывания у вла­сти правительство это про­ве­ло столько реформ, сколь­ко не знало ни­ка­кое другое де­ся­ти­ле­тие в ис­то­рии средневековой России.».

А) Назовите царя, о на­ча­ле правления которого идёт речь в отрывке.

Б) Укажите название неофициального правительства, в состав которого входил государственный деятель, имя которого названо в отрывке.

2.Запишите термины, о которых идёт речь.

А) «Период в истории России, ознаменованный стихийными бедствиями, гражданской войной, русско-польской и русско-шведской войнами, тяжелейшим государственно-политическим и социально-экономическим кризисом»

Б) «Натуральный налог с народов Сибири и Севера, главным образом пушниной».

В) «Получившие особенно большое развитие в России в XVII веке регулярные торги, рынки, которые собирались в определённом месте и в определённое время».

3. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В первые десятилетия XVII в. Земские соборы играли значительную роль в управлении государством»? А) Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) Медный бунт 2) созыв Стоглавого собора 3) избрание на престол Михаила Романова

 Б) Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную т. з.

4. Рассмотрите карту и выполните задания

А) Назовите век, когда показанные на карте территории были включены в состав Русского царства.

Б) Назовите территории, обозначенные цифрами 1 и 2 на карте, которые были включены в состав Русского царства.



5. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.?

А) Выберите два памятника культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) «Житие протопопа Аввакума…»

2) «Великие Четьи-Минеи»


Б) Какой из приведённых памятников культуры был создан Семионом Ушаковым ? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

6.Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания.

Перечень событий (процессов)

1) смерть царевича Дмитрия в Угличе

2) денежная реформа Елены Глинской

3) восстание под предводительством С. Т. Разина

4) принятие Соборного Уложения

А)Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс).

Б) Приведите два любых факта, характеризующих ход этого события (процесса).

В) Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.

















Вариант 1 18б.

Вариант 2 18б.

1)Царь — Лжедмитрий I.

Предводитель — И. И. Болотников. 2б( по 1б)


1)Царь — Иван IV, или Иван Грозный. 2б( по 1б)

Неофициальное правительство — Избранная рада

2) А.Стрельцы. Б. Бунташный|Бунташный век. В.кормление. 3б ( по 1б)

2) А.Смута|Смутное время. Б.ясак. В.ярмарки.

3)1. Порядковый номер факта — 2.

2. Объяснение, например: царевич Дмитрий был последним прямым наследником царя Фёдора Иоанновича. Отсутствие законного наследника после смерти царевича создало неустойчивое политическое положение в стране.



3)1. Порядковый номер факта — 3.

2. Объяснение, например: избрание на престол Михаила Романова было осуществлено Земским собором в 1613 г. (первые десятилетия XVII в.). Избрание монарха — важнейший вопрос, связанный с управлением государством, его решение именно Земским собором доказывает важность этого органа.

4.А) Царь — Иван IV

Б) 1- Астраханское ханство 2- Казанское

4.А) 17 век 1б 2б

Б) 1- Дальний Восток ( Приамурье) 2- Камчатка

5. А) 2,3 Б) 1 2б( по 1б)

5. А) 2,3 Б) 4 2б ( по 1б)

6.годы и два факта, например: 5б. ( по 1б)

— Согласно военной реформе 1550г. ограничивалось местничество на период военных действий; согласно военной реформе учреждались стрелецкие полки

отряд Москвитина 1639г. первым из русских землепроходцев вышел к побережью Тихого океана; рядом с острогом, заложенным Москвитиным, вскоре возникнет русский порт Охотский острог

Деулинский договор1618г. был заключен между Русским царством и Речью Посполитой; Деулинский договор был заключен как перемирие на 14,5 лет

реформа патриарха Никона1653 г предполагала изменение многих церковных обрядов; реформа предполагала перевод церковных книг с греческих образцов, их унификацию

Пояснение.

военная реформа существенно укрепит военную мощь Московского царства, стрелецкие полки станут основой русской армии

— заключение Деулинского перемирия позволило прекратить польскую интервенцию в Московском царстве,

— поход Ивана Москвитина к Тихому океану позволил начать процесс освоения русскими землепроходцами Дальнего Востока, включения данного региона в состав Русского царства (В);

реформа Никона привела к расколу Русской православной церкви, появлению старообрядцев, которые не признали реформу.


 


6.годы и два факта, например: 5б. ( по 1б)

жители Углича в1591г, сбежавшиеся по звону набатного колокола, растерзали предполагаемых убийц; присланная из Москвы комиссия сделала вывод, что Дмитрий «сам себя поколол ножом»

1667–1671 гг. (1670–1671 гг.восставшие захватили Царицын; на сторону восставших перешло население поволжских городов: Саратова, Самары, Пензы и др.

— в ходе реформы 1535–1538 гг вводились новые серебряные монеты, изготовленные на государевом монетном дворе; в ходе реформы все старые деньги были запрещены

Соборное Уложение 1649 г.было принято Земским собором; в Соборное уложение была включена статья о бессрочном сыске беглых крестьян

Пояснение.

смерть царевича Дмитрия означала, что Россия лишилась единственного наследника престола из династии Рюриковичей, наступление династического кризиса , это стало одной из предпосылок начала Смутного времени

— восстание под предводительством С. Т. Разина стало одним из самых мощных народных движений, продемонстрировало правящей верхушке последствия, к которым может привести бесправное положение народа

— в ходе реформы вводилась единая для всей страны денежная единица — московский рубль; развитие экономики России (в частности, торговли)

— принятие Соборного Уложения стало законодательной основой самодержавного и крепостнического строя





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!