СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по истории за 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по истории за 11 класс»

Контрольная работа по истории за 1 полугодие для 11 класса.


Часть 1.


1. Какое из перечисленных внешнеполитических событий относятся к царствованию

Николая II?

A) русско-японская война

Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой воины

B) заключение Рапалльского договора с Германией

Г) Брестский мир


2. Какая из перечисленных ниже черт характеризует российскую экономику

конца XIX — начала XX в.?

A) прекращение продажи хлеба за границу

Б) развитие исключительно за счёт опоры на собственные силы

B) создание торгово-промышленных монополий

Г) преобладание промышленной продукции в российском экспорте (вывозе)


3. Какая партия в начале XX века считала возможным использовать тактику террора?

а) октябристы б) кадеты в) эсеры г) РСДРП


4. Руководитель самого масштабного наступления на Восточном фронте в 1916 г

а) А.А. Брусилов б) А.В. Самсонов в) П.К. Ренненкампф г) Шлиффен


5. Сущность двоевластия состояла в одновременном существовании:

а) Государственной думы и Временного правительства

б) Государственной думы и Учредительного собрания

в) Временного правительства и Петроградского совета

г) Временного правительства и Совета Народных комиссаров.


6. Дата Октябрьской революции:

а) 25-26 октября 1917 г. б) 25-26 октября 1918 г.

в) 10-16 октября 1918 г. г)10-16 октября 1917 г.


7. Политика «военного коммунизма» предполагала:

а) Всеобщее избирательное право;

б) Уравнительность в оплате труда;

в) Разрешение аренды земли и найма рабочей силы;

г) Сохранение мелких и средних предприятий за прежними владельцами.


8. Прочтите отрывок из письма императора и укажите,  в  каком  году происходили описанные в нем события.

«Представлялось  избрать  один  из  двух  путей –  назначить  энергичного военного  человека  и  всеми  силами  постараться  подавить  крамолу.  И другой  путь –  предоставление  гражданских  прав  населению,  свободы слова,  печати,  собраний,  союзов  и  т.  д.  Кроме  того,  обязательство проводить  всякие  законопроекты  через  Государственную  думу...  Это,  в сущности, и есть конституция. Витте горячо отстаивал этот путь. И все, к кому  я  обращался,  отвечали  мне  так  же,  как  и  Витте.  Манифест  был составлен им и Алексеем Оболенским. Мы обсуждали его два дня, и, наконец, помолившись, я его подписал».

а)1905 г.  б)  1907 г.  в) 1914 г.  г)  1918 г.

9. Как был решен вопрос о власти в ходе Февральской революции 1917 г.?

А) власть перешла в руки Государственной Думы;

 Б) власть перешла к Учредительному собранию;

В) власть сконцентрировалась в руках Временного правительства;

Г) к власти пришел Петроградский Совет;


10. Какой из названных терминов относится к политике «военного коммунизма»:

а) продразверстка   б) деньги     в) многопартийность    г) аренда.



Часть 2.


1. Какие три из перечисленных событий связанны с революцией 1905—1907 гг.?

Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) Октябрьская политическая стачка

2) созыв Учредительного собрания

3) «Кровавое воскресенье»

4) нота Милюкова

5) созыв I Государственной думы

6) режим «двоевластия»


2. Установите соответствие между событиями Гражданской войны и их датами.

СОБЫТИЯ

А) поход на Москву Добровольческой армии А. И. Деникина

Б) мятеж Чехословацкого корпуса

В) разгром войск П. Н. Врангеля в Крыму

Г) завершение Гражданской войны на Дальнем Востоке

ДАТЫ: 1) 1917 г. 2) 1918 г. 3) 1919 г. 4) 1920 г. 5) 1922 г.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям 1917-1921 гг. Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

Совнарком, рабочий контроль, коллективизация, военный коммунизм, комбеды, продразверстка


4. Напишите пропущенное слово.

Вооруженная борьба между социальными группами, характеризуемая такими понятиями как «красный террор», «белый террор» называется ______________________ войной.


5. Напишите пропущенное слово. Массовое движение новаторов социалистического производства в СССР — рабочих, колхозников, инженерно-технических работников — за повышение производительности труда, начало которому было положено в 1935 г., получило название «_________________ движение».


6. Прочтите отрывок из воспоминаний В. Н. Коковцова. «До вечера [предыдущего дня] я не имел никакого понятия о том, что замышлялось. Вечером меня пригласил Министр Внутренних Дел Кн. Свято по лк-Мирский к себе. Тут впервые я узнал, что среди рабочих ведёт чрезвычайно сильную агитацию священник Гапон и имеет большой успех в том, чтобы склонить рабочих на непосредственное обращение со своими нуждами к Государю и поставить себя под его личную защиту, так как правительство слишком открыто, будто бы, держит сторону хозяев и пренебрегает интересами рабочих. На мой вопрос: почему же мы собрались так поздно , Святополк-Мирский ответил мне, что ещё в четверг, на его всеподданнейшем докладе было решено, что Государь не проведёт этого дня в городе, а выедет в Гатчину, полиция сообщит об этом заблаговременно рабочим, и, конечно, всё движение будет остановлено и никакого скопления на площади Зимнего Дворца не произойдёт. Ни у кого из участников совещания не было и мысли о том, что придётся останавливать движение рабочих силою, и ещё менее о том, что произойдёт кровопролитие».

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) Воспоминания относятся к предвестию события, получившего в истории название «Кровавое воскресенье».

2) События, о которых идёт речь в отрывке, происходили в 1914 г.

3) Одной из причин события, о преддверии которого говорится в отрывке, стало ухудшение положения рабочих в условиях русско-японской войны.

4) Участники совещания высказались за принятие всех требований рабочих.

5) В. Н. Коковцов был хорошо информирован о ситуации, сложившейся накануне события, упоминаемого в отрывке.

6) Упомянутый в документе государь — Николай Второй.


7. О какой войне говорит выступающий? К какому году относится речь? Какую проблему армии отметил оратор? Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из политической речи: «Какая, господа, разница, теперь, на 27-м месяце войны, разница, которую особенно замечаю я, проведший несколько месяцев этого времени за границей. Мы теперь перед новыми трудностями, и трудности эти не менее сложны и серьёзны, не менее глубоки, чем те, перед которыми мы стояли весной прошлого года. Правительству понадобились героические средства для того, чтобы бороться с общим расстройством народного хозяйства. Мы сами те же, что прежде. Мы те же на 27-м месяце войны, какими были на 10-м и какими были на первом. Мы по-прежнему стремимся к полной победе, по-прежнему готовы нести необходимые жертвы и по-прежнему хотим поддерживать национальное единение. Но я скажу открыто: есть разница в положении. Мы потеряли веру в то, что эта власть может нас привести к победе... (голоса: "Верно"), ибо по отношению к этой власти и попытки исправления, и попытки улучшения, которые мы тут предпринимали, не оказались удачными. Когда вы целый год ждете выступления Румынии, настаиваете на этом выступлении, а в решительную минуту у вас не оказывается ни войск, ни возможности быстро подвозить их по единственной узкоколейной дороге, и, таким образом, вы ещё раз упускаете благоприятный момент нанести решительный удар на Балканах, – как вы назовете это: глупостью или изменой? (голоса слева: "Одно и то же"). Когда, вопреки нашим неоднократным настаиваниям (…) намеренно тормозится дело, и попытка 7 умного и честного министра решить, хотя бы в последнюю минуту, вопрос в благоприятном смысле кончается уходом этого министра и новой отсрочкой, а враг наш, наконец, пользуется нашим промедлением, – то это: глупость или измена? (голоса слева: "Измена"). Выбирайте любое. Последствия те же».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!