Контрольная работа по истории за 1 полугодие для 11 класса.
Часть 1.
1. Какое из перечисленных внешнеполитических событий относятся к царствованию
Николая II?
A) русско-японская война
Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой воины
B) заключение Рапалльского договора с Германией
Г) Брестский мир
2. Какая из перечисленных ниже черт характеризует российскую экономику
конца XIX — начала XX в.?
A) прекращение продажи хлеба за границу
Б) развитие исключительно за счёт опоры на собственные силы
B) создание торгово-промышленных монополий
Г) преобладание промышленной продукции в российском экспорте (вывозе)
3. Какая партия в начале XX века считала возможным использовать тактику террора?
а) октябристы б) кадеты в) эсеры г) РСДРП
4. Руководитель самого масштабного наступления на Восточном фронте в 1916 г
а) А.А. Брусилов б) А.В. Самсонов в) П.К. Ренненкампф г) Шлиффен
5. Сущность двоевластия состояла в одновременном существовании:
а) Государственной думы и Временного правительства
б) Государственной думы и Учредительного собрания
в) Временного правительства и Петроградского совета
г) Временного правительства и Совета Народных комиссаров.
6. Дата Октябрьской революции:
а) 25-26 октября 1917 г. б) 25-26 октября 1918 г.
в) 10-16 октября 1918 г. г)10-16 октября 1917 г.
7. Политика «военного коммунизма» предполагала:
а) Всеобщее избирательное право;
б) Уравнительность в оплате труда;
в) Разрешение аренды земли и найма рабочей силы;
г) Сохранение мелких и средних предприятий за прежними владельцами.
8. Прочтите отрывок из письма императора и укажите, в каком году происходили описанные в нем события.
«Представлялось избрать один из двух путей – назначить энергичного военного человека и всеми силами постараться подавить крамолу. И другой путь – предоставление гражданских прав населению, свободы слова, печати, собраний, союзов и т. д. Кроме того, обязательство проводить всякие законопроекты через Государственную думу... Это, в сущности, и есть конституция. Витте горячо отстаивал этот путь. И все, к кому я обращался, отвечали мне так же, как и Витте. Манифест был составлен им и Алексеем Оболенским. Мы обсуждали его два дня, и, наконец, помолившись, я его подписал».
а)1905 г. б) 1907 г. в) 1914 г. г) 1918 г.
9. Как был решен вопрос о власти в ходе Февральской революции 1917 г.?
А) власть перешла в руки Государственной Думы;
Б) власть перешла к Учредительному собранию;
В) власть сконцентрировалась в руках Временного правительства;
Г) к власти пришел Петроградский Совет;
10. Какой из названных терминов относится к политике «военного коммунизма»:
а) продразверстка б) деньги в) многопартийность г) аренда.
Часть 2.
1. Какие три из перечисленных событий связанны с революцией 1905—1907 гг.?
Соответствующие цифры запишите в ответ.
1) Октябрьская политическая стачка
2) созыв Учредительного собрания
3) «Кровавое воскресенье»
4) нота Милюкова
5) созыв I Государственной думы
6) режим «двоевластия»
2. Установите соответствие между событиями Гражданской войны и их датами.
СОБЫТИЯ
А) поход на Москву Добровольческой армии А. И. Деникина
Б) мятеж Чехословацкого корпуса
В) разгром войск П. Н. Врангеля в Крыму
Г) завершение Гражданской войны на Дальнем Востоке
ДАТЫ: 1) 1917 г. 2) 1918 г. 3) 1919 г. 4) 1920 г. 5) 1922 г.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям 1917-1921 гг. Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.
Совнарком, рабочий контроль, коллективизация, военный коммунизм, комбеды, продразверстка
4. Напишите пропущенное слово.
Вооруженная борьба между социальными группами, характеризуемая такими понятиями как «красный террор», «белый террор» называется ______________________ войной.
5. Напишите пропущенное слово. Массовое движение новаторов социалистического производства в СССР — рабочих, колхозников, инженерно-технических работников — за повышение производительности труда, начало которому было положено в 1935 г., получило название «_________________ движение».
6. Прочтите отрывок из воспоминаний В. Н. Коковцова. «До вечера [предыдущего дня] я не имел никакого понятия о том, что замышлялось. Вечером меня пригласил Министр Внутренних Дел Кн. Свято по лк-Мирский к себе. Тут впервые я узнал, что среди рабочих ведёт чрезвычайно сильную агитацию священник Гапон и имеет большой успех в том, чтобы склонить рабочих на непосредственное обращение со своими нуждами к Государю и поставить себя под его личную защиту, так как правительство слишком открыто, будто бы, держит сторону хозяев и пренебрегает интересами рабочих. На мой вопрос: почему же мы собрались так поздно , Святополк-Мирский ответил мне, что ещё в четверг, на его всеподданнейшем докладе было решено, что Государь не проведёт этого дня в городе, а выедет в Гатчину, полиция сообщит об этом заблаговременно рабочим, и, конечно, всё движение будет остановлено и никакого скопления на площади Зимнего Дворца не произойдёт. Ни у кого из участников совещания не было и мысли о том, что придётся останавливать движение рабочих силою, и ещё менее о том, что произойдёт кровопролитие».
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) Воспоминания относятся к предвестию события, получившего в истории название «Кровавое воскресенье».
2) События, о которых идёт речь в отрывке, происходили в 1914 г.
3) Одной из причин события, о преддверии которого говорится в отрывке, стало ухудшение положения рабочих в условиях русско-японской войны.
4) Участники совещания высказались за принятие всех требований рабочих.
5) В. Н. Коковцов был хорошо информирован о ситуации, сложившейся накануне события, упоминаемого в отрывке.
6) Упомянутый в документе государь — Николай Второй.
7. О какой войне говорит выступающий? К какому году относится речь? Какую проблему армии отметил оратор? Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из политической речи: «Какая, господа, разница, теперь, на 27-м месяце войны, разница, которую особенно замечаю я, проведший несколько месяцев этого времени за границей. Мы теперь перед новыми трудностями, и трудности эти не менее сложны и серьёзны, не менее глубоки, чем те, перед которыми мы стояли весной прошлого года. Правительству понадобились героические средства для того, чтобы бороться с общим расстройством народного хозяйства. Мы сами те же, что прежде. Мы те же на 27-м месяце войны, какими были на 10-м и какими были на первом. Мы по-прежнему стремимся к полной победе, по-прежнему готовы нести необходимые жертвы и по-прежнему хотим поддерживать национальное единение. Но я скажу открыто: есть разница в положении. Мы потеряли веру в то, что эта власть может нас привести к победе... (голоса: "Верно"), ибо по отношению к этой власти и попытки исправления, и попытки улучшения, которые мы тут предпринимали, не оказались удачными. Когда вы целый год ждете выступления Румынии, настаиваете на этом выступлении, а в решительную минуту у вас не оказывается ни войск, ни возможности быстро подвозить их по единственной узкоколейной дороге, и, таким образом, вы ещё раз упускаете благоприятный момент нанести решительный удар на Балканах, – как вы назовете это: глупостью или изменой? (голоса слева: "Одно и то же"). Когда, вопреки нашим неоднократным настаиваниям (…) намеренно тормозится дело, и попытка 7 умного и честного министра решить, хотя бы в последнюю минуту, вопрос в благоприятном смысле кончается уходом этого министра и новой отсрочкой, а враг наш, наконец, пользуется нашим промедлением, – то это: глупость или измена? (голоса слева: "Измена"). Выбирайте любое. Последствия те же».