Проверочная работа по литературному чтению за 1 полугодие.
1.Узнай и напиши название сказки по группе слов.
А) Дурень, старичок, Слухало, Скороход, царь. ____________________________
Б) Иван, Елена Прекрасная, Жар-птица, царь Берендей. _________________________________________
2.В какой сказке говориться о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини?
А) «Иван-царевич и Серый Волк»
Б) «Летучий корабль»
В) «По щучьему веленью»
Г) «Белая уточка»
3.Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»?
А) Морозко Б) падчерица В) мачеха Г) старик
4.В каком произведении раздел «Люби всё живое» можно встретить этих героев: Хрущ, Землемер, Жужелица?
а) О.Полонский. «Муравьиное царство»
б) В.Бианки. «Приключения Муравьишки»
в) Б.Заходер. «Вредный кот»
г) «Барсук»
5.Почему мальчик Вова из произведения Б.Заходера «Вредный кот» так и не выучил уроки?
а) ему мешал кот б) задания были трудными
в) он постоянно отвлекался г) он ждал Петю
6. В каком произведении говорится о жизни и повадках муравьёв?
а) «Приключения Муравьишки» б) «Барсучий нос»
в) «Барсук» г) «Муравьиное царство»
7. Узнай героя по описанию.
Зверя не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей.
а) барсук б) щенок
в) муравей г) кузнечик
8. Почему кошка из произведения В.Берестова «Кошкин щенок» любила своего приёмного сына?
а) мамы всегда любят своих детей
б) щенок был очень красивый
в) кошка не понимала, что сын – щенок, а не котёнок
г) кошка плохо видела и не могла отличить щенка от котёнка
9. Из какого произведения эти герои: Виталик, Серёжа, Мурзик, мама?
а) «Муравьиное царство» б) «Барсучий нос»
в) «Воробьишко» г) «Карасик»
10.Узнай произведение по ключевым словам: ЖЕЛТОРОТЫЙ, ВЫСОВЫВАЛСЯ, ВЫВАЛИЛСЯ, ХРАБРАЯ, БЛАГОПОЛУЧНО.
а) «Серая Шейка» б) «Карасик»
в) «Воробьишко» г) «Вредный кот»
11. В каком произведении говорится о том, как уточка осталась зимовать на реке?
а) «Серая Шейка» б) «Воробьишко»
в) «Песни бегемотов» г) «Карасик»
12. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»?
а) «Серая Шейка» б) «Карасик»
в) «Воробьишко» г) «Вредный кот»
13. Найди лишний эпизод (часть) произведения «Барсучий нос».
а) Отлёт на юг б) Вечер на озере
в) Неожиданный гость г) Лекарство для барсука
14. Какое стихотворение И.Бунина помещено в раздел «Картины русской природы»?
а) «Первый снег»
б) «Густой зелёный ельник у дороги»
в) «Листопад»
г) «Полевые цветы»
15. С чем сравнивает поэт перекати-поле в стихотворении «Осень»?
а) с комом б) с шаром
в) с клубком г) с мячом
16. Укажи строки из стихотворения К.Бальмонта.
а) «Его качелями она утешена, с его метелями крутится бешено».
б) «Не лучше ль за ними и нам улететь!»
в) «Быстро лечу я по рельсам чугунным, думаю думу свою…»
г) «Зимним холодом пахнуло на поля и на леса…»
17. Как называется литературный приём, когда неживые предметы наделяются человеческими способностями и свойствами?
а) эпитет б) метафора
в) сравнение г) олицетворение
18.Укажи строки из стихотворения Н.Некрасова.
а) «Его качелями она утешена, с его метелями крутится бешено».
б) «Не лучше ль за ними и нам улететь!»
в) «Быстро лечу я по рельсам чугунным, думаю думу свою…»
г) «Зимним холодом пахнуло на поля и на леса…»