СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по литературному чтению по разделу Страна детства

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

умк Школа России

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по литературному чтению по разделу Страна детства»

Проверочная работа по разделу «Страна детства»

1 вариант


1.Соедини стрелками:

Житков «Ёлка»

Зощенко «Корзина с еловыми шишками»

Паустовский «Как я ловил человечков»

2. Из какого произведения эти строки:

Если бы можно было собрать всё золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда.

А) «Ёлка»

б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловил человечков»


3. Как зовут Житкова?

А) Борис Степанович

б) Константин Георгиевич

В) Степан Борисович

г) Михаил Михайлович


4. Определите жанр произведения «Ёлка»

А) повесть б) басня в) сказка г) рассказ


5. Прочитайте группу слов и определите, синонимами какого слова они являются:

висеть, бездельничать, ходить.

А) наслаждаться б) смотреть в) болтаться г) сидеть.


6. Что обозначает выражение «золотушный ребёнок»?

А) золотой ребёнок

б) послушный, хороший ребёнок

В) больной, истощённый ребёнок

г) рыжий ребёнок


7.Как ты знаешь произведения?

  • Эти брат и сестра испортили многим встречу Нового года.

а) Дима и Таня; б) Минька и Леля; в) Митька и Лиля

  • Эта девочка вдохновила великого композитора.

а) Таня; б) Дагни; в) Лиля

  • Обиженная тётя предсказала Миньке будущее, что он будет…

а) разбойником; б) писателем; в) художником

8. Отгадайте загадку и определите произведение, в котором упоминается

этот предмет. 

Новая посудина – вся в дырках. (___________________)

А) «Ёлка»

б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловил человечков»

г) «Главные реки»


9. Найдите олицетворения из одного произведения:

А) эхо – как птица пересмешник,

Б) рояль мог петь,

В) клавиши тосковали, смеялись,

Г) пароходик важно стоял на полке.


10.Объясни значение слов:

КОРМА - …………………………………………………………………………………

БОТФОРТЫ - ……………………………………………………………………………

11. Подберите синонимы к словам:

СМОТРЕТЬ - ……………………………………………………………………………

ШВЫРНУТЬ - ……………………………………………………………………………

ДЛИННОВЯЗАЯ - ………………………………………………………………………

12. Чему учит рассказ Житкова «Как я ловил человечков»?

а) фантазировать

б) не нарушать данное слово

в) хитрить

г) добиваться желаемого

13. В каком произведении главная мысль – быть добрым нужно учиться с детства?

А) «Ёлка»

Б) «Корзина с еловыми шишками»

В) «Как я ловил человечков»

Г) «Сказка о потерянном времени»














Проверочная работа по разделу «Страна детства»

2 вариант


1.Соедини стрелками:

Зощенко «Корзина с еловыми шишками»

Паустовский «Как я ловил человечков»

Житков «Ёлка»

2. Из какого произведения эти строки:

Я был удивительно маленького роста и мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое висело низко.

А) «Ёлка»

б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловил человечков»


3. Как зовут Паустовского?

А) Борис Степанович

б) Константин Георгиевич

В) Степан Борисович

г) Михаил Михайлович

4. Определи жанр произведения «Как я ловил человечков»

а) повесть б) басня в) сказка г) рассказ

5. Прочитайте группу слов и определите, синонимами какого слова они

являются: глядеть, взирать, таращиться, глазеть.

А) ходить б) смотреть в) болтаться г) гулять.


6. Что обозначает выражение «Я сейчас вернусь живым духом»?

А) вернусь живым и здоровым

б) вернусь поздно

В) вернусь, когда смогу

г) вернусь очень быстро


7.Как ты знаешь произведения?

  • Мальчик положил кусок от него на пароходик, около будочки.

а) сыра; б) хлеба; в) леденец

  • Этот инструмент мог петь обо всём.

а) пианино; б) рояль; в) гитара

  • Где проводил осень Эдвард Григ?

а) в Париже; б) около Бергена; в) в Москве


8. Отгадайте загадку и определите произведение, в котором упоминается

этот предмет.

 Я стою на трёх ногах – ноги в чёрных сапогах.(_____________________)

А) «Ёлка»

б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловил человечков»

г) «Главные реки»


9. Найдите эпитеты из одного произведения:

А) грибной воздух,

Б) рояль мог петь,

В) горные леса,

Г) пароходик важно стоял на полке.


10.Объясни значение слов:

БОТФОРТЫ - ……………………………………………………………………………

ПОЛИРОВАТЬ - ………………………………………………………………………..


11. Подберите антонимы к словам:

ТОРОПЛИВО - ……………………………………………………………………………

ЩЕДРОСТЬ - ……………………………………………………………………………

ДОБРОДУШНЫЙ - ……………………………………………………………………

12. Чему учит рассказ М. М. Зощенко «Ёлка»?

А) отстаивать свое мнение

Б) не уступать сопернику

В) хитрить

Г) быть добрым


13. В каком произведении главная мысль – нельзя нарушать данное слово?

А) «Ёлка»

Б) «Корзина с еловыми шишками»

В) «Как я ловил человечков»

Г) «Сказка о потерянном времени»





Проверочная работа по разделу «Страна детства» (ответы)

1.Соедини стрелками:

Б . С. Житков «Ёлка»

М . М. Зощенко «Корзина с еловыми шишками»

К. Г. Паустовский «Как я ловил человечков»


1 вариант

2 вариант

2.

Б

А

3.

А

Б

4.

Г

Г

5.

В

Б

6.

В

Г

7.

Б, Б, А

В, Б, Б

8.

Корзина. Б

Рояль. Б

9.

Б, В

Б

10.

КОРМА – задняя часть судна, лодки и некоторых других транспортных средств.

БОТФОРТЫ – высокие кавалерийские сапоги.

БОТФОРТЫ – высокие кавалерийские сапоги.

ПОЛИРОВАТЬ – натирать, придавать блестящий, гладкий вид чему-либо.


11.

СМОТРЕТЬ – глядеть, взирать, таращиться, глазеть, вылупиться (прост.), уставиться (разг.)

ШВЫРНУТЬ - бросить

ДЛИННОВЯЗАЯ – высокая, высоченная, длинная

ТОРОПЛИВО - медленно

ЩЕДРОСТЬ - скупость

ДОБРОДУШНЫЙ – злой, злобный, дурной, жестокий


12.

Б

Г

13.

А

В