СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по образовательному минимуму. 2-я четверть. Русский язык, 5 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по образовательному минимуму за 2 четверть. Содержит теоретическую и практическую часть.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по образовательному минимуму. 2-я четверть. Русский язык, 5 класс.»

Образовательный минимум, 5 класс, 2 четверть. Теоретическая часть.

Вопрос

Ответ

1. Что такое определение?

Определение это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы   какой? чей?  
Определение выражается именем прилагательным.



2. Что такое дополнение?

Дополнениеэто второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечаетна вопросы косвенных падежей (то есть всех, кроме именительного): кого?   чего?   кому?   чему?   и др.
Дополнение выражаетсяименем существительным 

3. Что такое обстоятельство?

Обстоятельство— это второстепенный член предложения, который  обозначает место, время и образ действия и отвечает на вопросы: 
когда?   где?   куда?   откуда?   зачем?   почему? как?  
Обстоятельство выражается наречием, именем существительным.  

4. В каком случае в предложении ставится двоеточие?

Двоеточие ставится после обобщающего слова перед рядом однородных членов предложения.


5. В каком случае в предложении ставится тире?

Тире ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже.

6. Какие предложения называют сложными.

Сложное предложение состоит из двух или нескольких простых предложений, связанных по смыслу и интонацией.

7. Что такое обращение?

Обращение – это слово (или сочетание слов), которое называет того, к кому обращаются.

8. Прямая речь

Прямая речь— высказывание, дословно введённое в авторскую речь (говорящего или пишущего).

Прямая речь перед словами автора

Прямая речь после слов автора

Слова автора внутри прямой речи

Прямая речь внутри слов автора

«П!» — а.

«П?» — а.

«П», — а.

А: «П!»

А: «П?»

А: «П…»

А: «П».

«П, — а. — П».

«П, — а, — п».

«П, — а и а: — П»[1].

А: «П», — а.

А: «П?» — а.

А: «П!» — а.

А: «П…» — а.


9. Диалог

Диалог - разговор между двумя или несколькими лицами. Реплика каждое отдельное высказывание лиц, принимающих участие в диалоге. Каждая реплика пишется с новой строки, с заглавной буквы, перед репликой ставится тире.

10. Что такое фонетика?

Фонетика – это наука о языке, которая изучает звуки речи

11. Классификация звуков речи.


Различают гласные и согласные звуки. Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [э], [у] состоят только из голоса. В каждом согласном звуке есть шум. Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими, звонкими, глухими и сонорными.


Практическая часть.


1.Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.


  1. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключ

2) Серая Шейка думала о том что река все-таки замёрзнет

3) Заяц сказал, что Серая Шейка его напугала

4) Вы ведь весной вернётесь спрашивала Серая Шейка


2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) А ты завтра приходи с нами колоски собирать.

2) Что ж ты сынок не представился?

3) Серёжа не видал приёмщика.

4) Она зарядила ружьё и выстрелила.


3.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Прогулки по лесу всегда радостны и интересны.

2) Царство животных загадочное и непредсказуемое.

3) Весна самое прекрасное время.

4) Гроздья ягод краснеют на рябине.


4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Сделайте синтаксический разбор предложения.


1) Заяц перескочил через дорогу и подошёл к старой норе.

2) У крыльца отец поставил весла и вошёл в дом.

3) Подул утренний ветерок и тихо-тихо закачались деревья.

4) Над мокрым полем и над лесом торопливо тронулись бесформенные облака.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!