Образовательный минимум, 5 класс, 2 четверть. Теоретическая часть.
Вопрос | Ответ |
1. Что такое определение? | Определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? Определение выражается именем прилагательным. |
2. Что такое дополнение? | Дополнение — это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечаетна вопросы косвенных падежей (то есть всех, кроме именительного): кого? чего? кому? чему? и др. Дополнение выражаетсяименем существительным |
3. Что такое обстоятельство? | Обстоятельство— это второстепенный член предложения, который обозначает место, время и образ действия и отвечает на вопросы: когда? где? куда? откуда? зачем? почему? как? Обстоятельство выражается наречием, именем существительным. |
4. В каком случае в предложении ставится двоеточие? | Двоеточие ставится после обобщающего слова перед рядом однородных членов предложения. |
5. В каком случае в предложении ставится тире? | Тире ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже. |
6. Какие предложения называют сложными. | Сложное предложение состоит из двух или нескольких простых предложений, связанных по смыслу и интонацией. |
7. Что такое обращение? | Обращение – это слово (или сочетание слов), которое называет того, к кому обращаются. |
8. Прямая речь | Прямая речь— высказывание, дословно введённое в авторскую речь (говорящего или пишущего). Прямая речь перед словами автора | Прямая речь после слов автора | Слова автора внутри прямой речи | Прямая речь внутри слов автора | «П!» — а. «П?» — а. «П», — а. | А: «П!» А: «П?» А: «П…» А: «П». | «П, — а. — П». «П, — а, — п». «П, — а и а: — П»[1]. | А: «П», — а. А: «П?» — а. А: «П!» — а. А: «П…» — а. | |
9. Диалог | Диалог - разговор между двумя или несколькими лицами. Реплика — каждое отдельное высказывание лиц, принимающих участие в диалоге. Каждая реплика пишется с новой строки, с заглавной буквы, перед репликой ставится тире. |
10. Что такое фонетика? | Фонетика – это наука о языке, которая изучает звуки речи |
11. Классификация звуков речи. | Различают гласные и согласные звуки. Гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [э], [у] состоят только из голоса. В каждом согласном звуке есть шум. Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими, звонкими, глухими и сонорными. |
Практическая часть.
1.Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключ
2) Серая Шейка думала о том что река все-таки замёрзнет
3) Заяц сказал, что Серая Шейка его напугала
4) Вы ведь весной вернётесь спрашивала Серая Шейка
2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) А ты завтра приходи с нами колоски собирать.
2) Что ж ты сынок не представился?
3) Серёжа не видал приёмщика.
4) Она зарядила ружьё и выстрелила.
3.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Прогулки по лесу всегда радостны и интересны.
2) Царство животных загадочное и непредсказуемое.
3) Весна самое прекрасное время.
4) Гроздья ягод краснеют на рябине.
4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Сделайте синтаксический разбор предложения.
1) Заяц перескочил через дорогу и подошёл к старой норе.
2) У крыльца отец поставил весла и вошёл в дом.
3) Подул утренний ветерок и тихо-тихо закачались деревья.
4) Над мокрым полем и над лесом торопливо тронулись бесформенные облака.